Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 7:08:07
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАЦИЕНТА В МЕДИЦИНСКОМ ЦЕНТРЕ

УДК 658.7

 

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАЦИЕНТА В МЕДИЦИНСКОМ ЦЕНТРЕ

Гармаш Ольга Валерьевна

к.т.н., доцент

Казахстанско-Немецкий университет, г. Алматы, Казахстан

E-mailgarmash@dku.kz

Тайсаринова Айслу Сайыновна

старший преподаватель, МА

Казахстанско-Немецкий университет, г. Алматы, Казахстан

E-mail: taisarinova@gmail.com

 

THE LOGISTICAL APPROACH TO PATIENT SERVICE IN MEDICAL CENTERS

Garmash Olga Valerievna

candidate of technical sciences, docent

German-Kazakh University Almaty, Kazakhstan

Taisarinova Aislu Sayyinovna

senior lecturer,МА

German-Kazakh University Almaty, Kazakhstan

 

Целью работы является обоснование создания электронного паспорта здоровья в Республике Казахстан, как логистического инструмента по обслуживанию клиента в медицинских центрах.

Ключевые слова: логистика, информационные технологии, логистический менеджмент

        

The purpose of this article is providing basis for introduction electronic health passport in the Republic of Kazakhstan as a logistic tool for customer service in medical centers.

 Key words: logistics, information technology, logistics management

 

Как много мы знаем о логистике? Часто мы ограничиваем это понятие представлениями о транспорте и складе, но на самом деле это более ёмкий термин. Суть логистики заключается в оптимизации потоковых процессов: снижении денежных и временных затрат. Согласно международным стандартам качество обслуживания клиента является неотъемлемой частью процветания любой коммерческой, а в последнее время и некоммерческой организации.

Одним из примеров может быть обслуживание в медицинских учреждения КНР. Несмотря на то, что в китайской больнице обслуживается больше тысячи пациентов в час, каждый из них получает квалифицированную помощь врача и качественное обслуживание. В первую очередь, пациент должен завести пластиковую карточку. В дальнейшем на эту карточку будет вноситься вся информация о пациенте: история болезни пациента, рецепты на получение лекарств, результаты анализов и т.д. Операция по оформлению карточки занимает не более двух минут. 

Для сравнения опишем, как это делается у нас. Прежде, чем прийти на приём к врачу, необходимо пройти процедуру записи. В лучшем случае это может занять минут 30, в худшем до 24 часов, вы будите звонить в регистратуру и в конечном итоге Вас запишут на прием согласно графика работы врача. Среднее время, затраченное на путь от дома до поликлиники, может занять от часа до двух. Затем Вы должны взять медицинскую карту, на что потребуется 15 минут. Итого время на общее первичное обслуживание займет от 1,5 часов до суток.

 Согласно опросу университета Фраунгофер, сферы применения логистических подходов в медицине выглядят следующим образом рисунок 1 [1].

 108720d20e0f6150b1341caf47ab0657.jpg

Рисунок 1 - Область применения логистических подходов в медицине

 

Ни для кого не секрет, что уровень обслуживания пациентов в республике остается на низком уровне. Здесь можно говорить о не качественном обслуживании пациентов, загруженности медиков бумажной работой, заполнении медицинских карт пациентов, выписка рецептов и т.д., что приводит к тому, что появляются большие очереди в поликлиниках.

Согласно прогнозу на 2030 год население в РК может составить 2 миллиона 200 человек [2].  Сейчас согласно данным Комитета по статистике на 1 марта 2016 года 1 703 481 [3]. Уровень рождаемости увеличивается, смертность растет. Так, например, ожидая очереди на приём к врачу, умер 75 летний пациент в городе Петропавловск и это не единственный случай за последние годы.

Для улучшения качества оказываемых медицинских услуг в Государственной программе развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулы» на 2016-2019 годы заложены бюджетные средства из фонда обязательного социального медицинского страхования. Общие затраты из государственного бюджета на реализацию Программы составят 2 736 214 730 тыс. тенге [4].

В рамках реализации модели интегрированной медицинской помощи будет поэтапно внедряться самостоятельная он-лайн запись пациентов на прием к медицинским работникам, консультирование в режиме реального времени и наблюдение пациентов с использованием персональных стационарных компьютеров и смартфонов [4], а также электронный паспорт здоровья пациента.

Электронный паспорт здоровья (ЭПЗ) - это структурированная информация о здоровье пациента, собираемая медицинскими информационными системами, и расположенная на защищенных серверах Министерства здравоохранения. Доступ к данной информации будут иметь медицинские работники, непосредственно оказывающие медицинскую помощь конкретному пациенту. Кроме того, на основании информации ЭПЗ будет формироваться личный кабинет пациента, доступ к которому будут иметь сами пациенты [5].

Электронный паспорт здоровья будет содержать следующие данные: идентификатор пациента; идентификаторы медицинских организаций и медицинских работников; основные клинические данные для экстренных случаев, медикаментозные и прочие реакции (аллергии, непереносимости); основные показатели жизнедеятельности; основные диагностические исследования, имеющие общую клиническую значимость; физиологические состояния, включая беременность; вредные привычки и риски для здоровья; профилактические мероприятия, в том числе профилактические прививки; история болезней и нарушений; список текущих проблем со здоровьем; список принимаемых в настоящее время лекарственных средств; антропометрические данные[4].

Электронный паспорт здоровья пациента будет создаваться, и управляться врачом первичной медико-санитарной помощи, к которому прикреплен пациент. Кроме того, туда будет поступать информация независимо от уровня (поликлиника, скорая помощь, стационар), времени и территории оказания медицинской помощи. Накапливаемые таким образом данные позволят медицинским работникам получать доступ к актуальной и достоверной информации о здоровье пациента, что облегчит принятие клинических решений (постановка диагноза, назначение лечения и тому подобное) [4].

В министерстве пояснили, что электронное здравоохранение внедряется для того, чтобы необходимая информация была в нужное время предоставлена нуждающемуся в ней участнику процесса оказания медицинской помощи: будь то пациент, медицинская сестра, врач или менеджер здравоохранения. Кроме того, в Минздраве утверждают, что внедрение электронного паспорта здоровья приведет к снижению количества медицинских ошибок, повышению доступности медпомощи, ее качества и эффективности [4].

Вывод:

1.                Логистика медицины имеет множество сфер применения и востребована на сегодняшний день.

2.                Одной из более эффективных сфер деятельности логистического менеджмента в медицине имеет сфера материально – технического снабжения

3.                Применение электронных карт может позволить снизить издержки на каждой стадии обслуживания, тем самым получить качественный сервис по приемлемой цене.

4.                Согласно государственной программе финансирования к 2017 году мы можем рассчитывать на повышения качества обслуживания за счет вливания бюджетных средств в сферу обслуживания медицинских центров.

 

Библиографический список:

1.       Harrington L (2009) Hospital logistics get‘s a check-up. http://www.inboundlogistics.com/articles/features/1208_feature01.shtml; called09.09.2009

2.       Интернет-ресурс: http://stanradar.com/news/full/17531-krupnye-goroda-v-tsentralnoj-azii-mezhdu-demografiej-i-politikoj.html

3.       http://www.stat.gov.kz. Об изменении численности населения Республики Казахстан с начала 2016 года до 1 марта

4.       Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулы» на 2016-2019 годы

5.       https://tengrinews.kz/medicine/elektronnyiy-pasport-zdorovya-kak-eto-budet-rabotat-260153/


Количество просмотров: 6504
теги:
02.06.2016 09:10 | Loglem2016блог автора

Еще публикации: