Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 октября 4:05:43
Вторник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Логистическая инфраструктура Красноярского края отстает от большинства соседей

 

Швалов Павел Григорьевич (Красноярский ГАУ, кафедра Логистики ИММО)


cb617e5bb43bf0497c5fb8a9db459b56.jpg

 

 Логистическая инфраструктура Красноярского края отстает от большинства соседей

  

Развитие логистической инфраструктуры неотделимо от успешного развития региона. Можно сравнить её одновременно с кровеносной и нервной системой организма: откажут они – откажет и весь организм. Тот, чья логистическая инфраструктура будет функционировать лучше, получит большое преимущество перед соседями.

Насколько хорошо развита логистическая инфраструктура нашего края?   Тот факт, что она уступает в развитии регионам центральной полосы России обусловлено целым рядом факторов, увы, не только объективных. Но попробуем сравнить Красноярский край с соседними регионами, входящими в Сибирский Федеральный округ. По определению В.И. Сергеева, в состав логистической инфраструктуры несколько подсистем, включая транспортную сеть в разрезе отдельных видов транспорта. Как известно, в логистике выделяют 6 основных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, трубопроводный, морской, речной и воздушный. Так как же эти отдельные виды транспорта смотрятся на фоне Новосибирской, Иркутской области, Республики Хакассии и других регионов СФО?

Пожалуй, наиболее динамично развивающимся на территории СФО является трубопроводный транспорт (один из магистральных нефтепроводов проходит и по территории Красноярского края). Однако, данный вид транспорта сложно оценивать в разрезе регионов по отдельности. Поэтому, остановимся на развитии водного, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта.

На первый взгляд, с развитием водного транспорта в Красноярском крае полный порядок. 3 морских порта, 2 из которых функционируют круглый год. Однако суммарный грузооборот этих портов (около 1130 тонн грузов в год) не превышает 0,25% от общего грузооборота морских портов Российской Федерации. Красноярский речной порт относится к крупнейшим речным портам всей страны. Но функционирует на уровне, не превышающем 30-40% от своей пропускной способности. Сказывается кризис и зависимость от нескольких определенных грузоотправителей. Хотя… многие наши соседи не могут сегодня похвастаться и этим.

Воздушный транспорт в крае, на мой взгляд, смотрится неплохо на фоне соседей (как-никак, масштабы края обязывают). 43 действующих аэродрома, 16 из которых выполняют коммерческие операции. Вдобавок, в последние годы малая авиация в крае получает развитие. Большим плюсом является возобновление авиасообщения с Шушенским. Надеюсь, это направление начнет пользоваться спросом.

Оценивая обеспеченность автомобильным и железнодорожным транспортом, не совсем корректно, на мой взгляд, оценивать их протяженность исключительно по отношению к площади территории. Более корректным является учет также численности людей, проживающих на территории (коэффициент Эйнгеля).

Регион

Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием, км

Кэйнгеля

Протяженность железных дорог общего пользования, км

Кэйнгеля

Красноярский край

13 292

5.10

3160

1.21

Красноярский край без Туруханского, Эвенкийского, Таймырского р-нов

13014

10,84

3160

2,63

Республика Алтай

2 942

20.81

-

-

Алтайский край

1 5712

24.86

1803

2.85

Республика Бурятия

6 236

10.62

2044

3.48

Забайкальский край

15 834

23.15

2446

3.58

Иркутская область

12 409

9.08

2483

1.82

Кемеровская область

8 357

16.38

1685

3.30

Новосибирская область

10 725

15.31

1530

2.18

Омская область

11 315

21.41

752

1.42

Томская область

4 093

7.03

344

0.59

Республика Тыва

3 068

13.30

-

-

Республика Хакасия

2 797

15.39

663

3.65

 

И вот тут всё выглядит не столь блестяще (а не учти я численность населения – получилось бы и вовсе печально). Казалось бы: 13292 километра автодорог с твердым покрытием, 3160 километров железных дорог общего пользования - это немало. Но взглянем на масштабы нашего региона, вспомним численность жителей. И получим лишь 5.1 по обеспеченности автодорогами и 1,21 - по железным дорогам. В 2-3 раза ниже чем у соседей! Даже не учитывая малонаселенные Туруханский, Эвенкийский и Таймырский районы, мы всё равно проигрываем многим регионам СФО. В первую очередь, это касается автодорог: лишь с Томской и Иркутской областями (где, по справедливости, тоже следовало бы исключить из анализа северные районы) мы находимся на сопоставимом уровне. А ведь именно эти 2 вида транспорта принимают на себя основной поток грузов и пассажиров -  как в масштабе края, так и в масштабе всей страны! К тому же, если дорожное строительство, пусть и небольшими темпами, но осуществляется, то строительство железных дорог в крае остановилось. Не видно конца строительству линии "Карабула - Ярки", остановлены работы по строительству ветки "Курагино - Кызыл". Впрочем, эта же проблема существует и для всех регионов России... кроме тех, что имеют выход к Азовскому морю.

Отмечу также, что эффективность функционирования логистической инфраструктуры находится в целом нуждается в интеграции различных видов транспорта, для чего создаются логистические центры. Пока наш край (как, впрочем, и все остальные регионы СФО) уступают в этом Новосибирской области целую пропасть. В общем, пусть сделано уже немало, предстоит ещё больше. Если мы хотим занять достойное место (для начала) среди сибирских регионов, необходимо создание единой концепции развития транспортно-логистической инфраструктуры Красноярского края, увязанной с федеральными программами развития различных видов транспорта. Важно понимать, что выполняться она должна, в первую очередь, в интересах всех жителей нашего края. Ведь, экономика существует для людей, а не наоборот.

 


Количество просмотров: 986
04.05.2016 07:29 | PavelShvalovблог автора

Еще публикации:






Software AG объявляет о создании ежегодной онлайн конференции. Live Virtual Conference – все об инновациях с доставкой

Компания Software AG (входит в индекс TecDAX, тикер на Франкфуртской бирже: SOW) объявила о первой ежегодной конференции Live Virtual Conference. Первое виртуальное мероприятие Product Release 2017, продолжительностью два с половиной часа, запланировано на три разные даты – 17, 18 и 25 октября – для трех различных часовых поясов. В рамках этой конференции участники смогут подробнее узнать о новых продуктах и обновлениях для уже существующих платформ.
05.10.2017 12:50 // nwcomm



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама