Регион: Выбрать регион
Сейчас: 29 марта 9:25:56
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Проблемы современной транспортной логистики

В статье рассмотрены основные проблемы современной транспортной логистики, связанные с возникновением двойного толкования многокомпонентных терминов и терминологических словосочетаний, а также толкованием местных торговых обычаев.

Ключевые слова: логистика, транспорт, термины, местные торговые обычаи

O.N. Ukasheva,

Krasnoyarsk state agrarian university,

Scientific adviser -  Yu.V.Lukinykh,

Candidate of pedagogical sciences, Associate professor,

Russian state social university, branch in Krasnoyarsk

Krasnoyarsk, Russia

Problems of modern transport logistics

The article describes the main problems of modern transport logistics associated with the occurrence of double interpretation of multicomponent terms and terminological phrases, as well as the interpretation of local trade customs.

Keywords: logistics, transport, terms, local trade customs

 

Появление логистики, как науки, стало необходимым, когда между поставщиком и потребителем появились предприятия самых разных форм собственности, каждый из которых старался достичь результата. В итоге, появилась необходимость интеграции всех потоков в одну цепочку. На Западе термин «логистика» применительно к экономике и предпринимательству впервые использован в работе Е.Смикея, Д.Бауэрсокса и Ф.Моссмана «Управление физическим распределением: логистические проблемы фирмы» и с тех пор трактуется большинством специалистов как «управление товародвижением» [2].

         В настоящее время спрос на логистические услуги постоянно растет. Это связано с  ростом экономики и усилением конкуренции среди производителей. Проблема конкурентоспособности решается путем совершенствования процедур складирования, транспортировки, распределения товаров между потребителями.

Логистика – это наука о планировании, организации, управлении и контроле транспортировкой, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе поставки материальных ресурсов до предприятия, их потребления в процессе производства и доставки готовой до потребителя в соответствии с его потребностями.

         Одна из главных функциональных областей логистики - транспортная логистика – определяется как перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт - это связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Транспорт является неотъемлемой частью производственных и торговых процессов.

Для выбора основного вида транспорта, оптимального для перевозок, служит информация и характерные особенности, различных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный.                

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласован­ность действий непосредственных участников транспор­тного процесса.           

Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» - нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами [3].

На сегодняшний день, проблемы транспортной логистики охватывают практически все сферы деятельности предприятий и касаются: качества обслуживания, разукрупнения рынка транспортных услуг, изношенности подвижного состава, ликвидации ремонтных баз, недостатков законодательной базы и др. [2].

В транспортной отрасли, как и в любой другой отрасли народного хозяйства, сформировался свой профессиональный язык. Основой профессионального жаргона морских перевозчиков является английский язык, исторически получивший наибольшее распространение в среде профессиональных транспортников. В развитии английской транспортной терминологии наблюдается, с одной стороны, стремление к точности и полноте обозначения понятия, что выражается в создании многокомпонентных терминов, терминологических словосочетаний, а с другой — стремление к краткости, кодифицированности обозначения, что приводит к широкому употреблению аббревиатурных наименований.

По словам А.Голубчика, зачастую, одной из важнейших проблем транспортной логистики является возможность возникновения двойного толкования многокомпонентных терминов и терминологических словосочетаний. Часто аббревиатуры не формализованы, а также не имеют единого и общепризнанного толкования, поэтому смысловое наполнение той или иной аббревиатуры может меняться. Или схожие понятия у разных компаний могут иметь разные принципы формирования аббревиатуры.   

Главное, необходимо добиться от перевозчика, чтобы все условия перевозки были объяснены доступно, на русском языке, таким образом, чтобы исключить саму возможность возникновения двойного толкования, иначе есть риск заплатить вдвое больше объявленной ставки за перевозку,

или дважды за одну операцию [1, C.44].

В связи с тем, что в настоящее время транспортное обслуживание всех отраслей народного хозяйства и населения включает в себя не только морской, но и другие виды транспорта, словарный запас международного транспортного общения пополняется терминами, которые, в прошлом считались сугубо отраслевыми. Наличие узкоспециальных сокращений в деловом письме, отправленному сотрудником транспортной компании своему заказчику, говорит не о высоком профессионализме авторов, а об обычном неуважении к своему клиенту со стороны перевозчика, или экспедитора, поскольку представитель торговой компании не обязан знать тонкости профессионального жаргона транспортников.

В одной стране обычаи могут принципиально отличаться друг от друга. Поэтому участникам ВЭД следует очень четко прописывать в контракте, какие именно обязательства сторон скрываются за той или иной аббревиатурой [1, C.45].

            Очень часто у участников ВЭД возникают проблемы связанные с толкованием местных торговых обычаев. Под местными торговыми обычаями понимают совокупность неких норм и правил, сложившихся в повседневном коммерческом обороте конкретной страны. Эти нормы и правила формально лежат вне норм государственного регулирования, но фактически являются обязательными для исполнения всеми участниками коммерческого процесса. Это местная специфика, которую просто необходимо знать, для того чтобы не попасть в щекотливую ситуацию и тем самым избежать неоправданных убытков. К местным торговым обычаям, например, относится приверженность японцев к заключению международных контрактов купли-продажи товаров на линейных морских условиях, вместо общепринятых унифицированных торговых обычаев (Инкотермс) [1, C.48].

В Китае, Иране, Тайване и ряде других стран принято продавать и покупать товары исключительно на условиях поставки от порта и до порта. В Иране считается нормальным хранить товары в порту по месяцу и более, при этом затраты на хранение будут отнесены на компанию, заказавшую вывоз товаров из порта.

Местные портовые обычаи в основе своей регламентируют правила работы конкретного порта. В одной стране обычаи разных портов могут принципиально отличаться друг от друга. Но большей частью местные обычаи регламентируют правила грузовой обработки судов (сколько трюмных люков может быть открыто единовременно, каковы нормы выработки на единицу времени и т. д.)

В большинстве крупных портов мира своды местных портовых обычаев размещают на сайтах или издают отдельными сборниками, но это не означает, что данные обычаи будут соблюдаться буквально. Если в Иране, странах Персидского залива (кроме порта Джабель-Али в ОАЭ) и Пакистане будет сказано, что порт обрабатывает суда круглосуточно и без выходных, то, скорее всего в пятницу, а часто и в субботу, порт работать не будет вовсе. А во время работы, помимо стандартных перерывов на прием пищи, все работы непременно будут остановлены на молитву — намаз.

В порты ряда радикальных исламских стран запрещен заход судам под флагами США и Великобритании. Порты Пакистана не пускают к себе суда из Индии и Шри-Ланки. В ряде портов этих стран, например Ирана, от капитана судна могут потребовать справку о том, что компания-судовладелец не зарегистрирована в США и Израиле, а среди владельцев компании нет граждан этих стран. Может потребоваться письменная гарантия, что данное судно в течение последнего полугода, а иногда и года, не посещало порты Израиля.

В портах ряда стран Африки и Южной Америки докеры начнут свою работу только после того, как агент судовладельца заключит отдельное соглашение с местным «профсоюзом» докеров и портовых рабочих [4].

            На основе выявленных проблем, можно сделать следующий вывод: необходимо учиться предугадывать и  преодолевать различные трудности в области транспортной логистики. Ведь сегодня в бизнесе выигрывают отношения, построенные на долговременном партнерстве и стратегическом сотрудничестве двух равных участников процесса: подрядчика-экспедитора и заказчика-грузовладельца. Двух равных, потому что следует помнить, что их деятельность необходима до тех пор, пока конечный потребитель способен покупать тот или иной товар.

Библиографический список

1.      Голубчик А. Особенности транспортной лингвистики // ЛОГИНФО, 2010, № 9.  – С.43-49

2.      Конкурентоспособность территорий: материалы XV Всерос. форума молодых ученых с междунар. участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций – ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» (Екатеринбург, 17−18 мая 2012 г.) : в 9 ч. / Часть 8. [отв. за вып. М.В. Федоров, Э.В. Пешина]. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2012. http://arbir.ru/articles/a_3330.htmhttp://arbir.ru/articles/a_3330.htmhttp://arbir.ru/articles/a_3330.htmhttp://arbir.ru/articles/a_3330.htmhttp://arbir.ru/articles/a_3330.htm URL: http://science.usue.ru/

3.      Логистика: учебник / под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 368 с.

4.      Местные торговые и портовые обычаи и правила. URL: http://www.meridian60.ru/

 ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. -   582 с. - с. 555-558

 


Количество просмотров: 2971
теги:
24.06.2015 08:06 | Kaflogблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама