В данной статье рассматривается развитие складского хозяйства в г. Красноярске, а также показывается актуальность данной темы в современном бизнесе.
Ключевые слова: склад, экономика, развитие города
A.D. Nozdrina,
E.D. Voprikova,
Scientific adviser - P.G. Shvalov,
Krasnoyarsk State Agrarian University,
Krasnoyarsk, Russia
The development of storage in the city of Krasnoyarsk
This article describes the development of storage system in Krasnoyarsk and shows the actuality of this subject in modern business.
Keywords: storage, economics, urban development
Склады являются важнейшим элементом логистических систем. При организации движения материального потока по логистическому каналу возникает объективная необходимость в специально обустроенных помещениях или площадках, предназначенных для хранения запасов товаров различных наименований, а также выполнения над ними ряда важных логистических операций, таких как сортировка, комплектация, упаковка и пр [5]. Таким образом, склад – это комплекс зданий, сооружений и специального оборудования, предназначенных для накопления, хранения, контроля и обработки товарных запасов, их подготовки и отпуску потребителям.
Красноярск по праву занимает достойную позицию наряду с самыми привлекательными для бизнеса городами России[1] такими как Краснодар, Екатеринбург, Сочи, Новосибирск, Сургут, Омск.[2] В городе хорошо развита экономика, которая представлена цветной металлургией, космической промышленностью и гидроэнергетикой. Развитие промышленности дает широкие возможности роста большого и малого бизнеса.
Одной из важных составляющих ведения бизнеса для предпринимателей является наличие как офисных, так и складских помещений. Потому вопрос размещения складов в г. Красноярске с населением более 1 млн. чел., является весьма актуальным.
С точки зрения развития логистического сегмента экономики город Красноярск можно считать не только динамично развивающейся, но и весьма перспективной агломерацией. Город Красноярск является крупнейшим транзитным центром на пути в Восточную Сибирь. По прогнозам, товаропоток через город имеет тенденцию к увеличению. По экспертным оценкам ежегодная тоннажная емкость красноярского транспортно-логистического рынка достигает 100 млн. тонн. Активно происходит развитие городской торгово-розничной сети и складского хозяйства. Только за период с 2007 по 2008 год количество складских помещений возросло более чем в 10 раз. Естественно, что большая часть из них принадлежит к классу «D» и «С», однако среди вновь открывшихся складов доля помещений класса «B» существенно увеличилась .
Тем не менее в плане развития складского хозяйства Красноярск отстает от Новосибирска. Одной из основных причин этого, на наш взгляд, является разница в экономико-географическом положение этих городов.
Новосибирск является третьим по численности населения городом России, являясь административным центром Сибирского федерального округа, и образуя крупнейшую в Сибири городскую агломерацию.[3] Город расположен в центре пересечения 5 автодорог федерального назначения: М51, М52, М53, Р384, Р380,а также 4 магистральных линии железнодорожного транспорта.[4] Также в Новосибирске находится крупнейший по грузо- и пассажирообороту аэропорт СФО - "Толмачево" [6]. Таким образом, Новосибирск является торговым, деловым, культурным, промышленным, транспортным и научным центр федерального значения.
В сравнении с Новосибирском, Красноярск, уступая по населению в 1,5 раза) имеет меньший грузооборот транспорта, обусловленный более низким потребительским спросом, а также менее развитой транспортной инфраструктурой. Единственным видом транспорта, в котором Красноярск опережает Новосибирск является речной транспорт. В плане железнодорожных и автомобильных перевозок, город находится на пересечении одной железнодорожной ветки Транссиб и имеет всего две трассы федерального назначения М54 и М53.
Кроме того, меньшая развитость складского рынка в Красноярске обусловлена практически полным отсутствие в нашем городе крупных федеральных торговых сетей, за исключением "М Видео" и "О’кей", "Ленты". Возможно, ситуация со складской недвижимостью изменится после прихода в город новых крупных торговых сетей федерального значения. Эксперты рынка возлагают надежду на приход в город крупных торговых операторов, таких как «Ашан» и «Леруа Мерлен». Их появление в Красноярске сулит хорошие перспективы развитию складской недвижимости.
Таким образом, отставание в развитии складского хозяйства в Красноярске от Новосибирска обуславливается объективными причинами, для решения которых необходимо развивать транспортную сеть города Красноярска, а так же средний и малый бизнес Реализация данных мероприятий позволит улучшить ситуацию со складским хозяйством, что благоприятно скажется на уровне экономического развития города.
Библиографический список
1. Объекты коммерческой недвижимости SdamUral.ru; Региональная коммерческая недвижимость, Скалды в Красноярске. Дата посещения сайта:28.03.2015 13:20
http://sdamural.ru/realty/sklady-v-krasnoyarske
2. СКБ-БАНК. Самый привлекательный для бизнеса город России. Дата посещения 7.04.2015 19:36
http://arb.ru/b2b/press/samyy_privlekatelnyy_dlya_biznesa_gorod_rossii-557178/
3. Официальный сайт города Новосибирска. Дата посещения сайта: 28.03.2015 13:25
http://xn--90absbknhbvge.xn--p1ai/articles/novosibirsk/obschaja-informatsija
4. Администрация города Красноярска, Раздел город сегодня. Дата посещения сайта:28.03.2015 13:26
http://www.admkrsk.ru/citytoday/Pages/default.aspx
http://www.xcomp.biz/tema-7-logistika-skladirovaniya.html
5. Логистика. Формулы, расчеты, определения. Дата посещения сайта: 7.04.2015 19:36
http://www.xcomp.biz/tema-7-logistika-skladirovaniya.html
6.
Шиловский М. В., Шиловский Д. М. Воздушный причал Сибири.
Очерки истории аэропорта Толмачево 1957—2007 гг. — Новосибирск: Издательский
дом ООО «Студия визуальных решений». — 2007. Дата посещения: 9.04.2015 19:40
ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. - 582 с. - с. 504-506