Регион: Выбрать регион
Сейчас: 21 ноября 14:49:12
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Метод товароснабжения розничной торговли

Розничная торговля – посредник между потребителем и производителем, меняющаяся в зависимости от потребностей клиентов. С изменением розничной торговли меняется организация снабженческой деятельности предприятий – производителей на основе современных методов поставки, позволяющих снижать издержки обращения. В статье рассматриваются тенденции изменения в отрасли розничной торговли, а также технология централизованной доставки товаров – метод доставки товаров в таре-оборудовании. Проанализированы этапы разработки мероприятий по внедрению данного метода и его преимущества.

         Ключевые слова: снабжение, розничная торговля, централизованная доставка, товародвижение.

         E.S. Morozevich,

 Scientific advisorV.N. Tovstonoshenko,

Siberian State Aerospace University

named after academician

 M.F. Reshetnev,

Krasnoyarsk, Russia

Method of goods supply in retail

         Retail trade is the intermediary between the consumer and the manufacturer, changing depending on the needs of the clients. With the change in retail trade is changing the organization of sourcing manufacturers on the basis of modern methods of delivery, allowing for lower costs of treatment. The article discusses trends in the retail industry, and the technology of the centralized delivery of goods is a method of delivery of goods in the packaging equipment. Analyzes the stages of development of measures for implementation of this method and its advantages.

         Keywords: logistics, retail, centralized delivery, distribution

 

Розничная торговля никогда не стоит на месте, она постоянно меняется вместе с потребностями человеческого общества. Именно поведение людей является главным двигателем в этой сфере, с его изменением меняется и вся отрасль розничной торговли (табл. 1).

Таблица 1

Современные тенденции изменений в отрасли розничной торговли

Изменения потребительского поведения

Изменения в отрасли розничной торговли

Дефицит времени (быстрый шоппинг, увеличение спроса на полуфабрикаты и т.д.)

Изменение роли посредника розничной торговли между потребителем и производителем (инициатива по разработке товаров)

Увеличение доходов населения (повышение требований к качеству товара при минимальной цене)

Рост одной торговой точки, увеличение оборотов в целом по отрасли

Спрос на нестандартную продукцию (расширение ассортимента продукции, его более частое обновление)

Появление новых форматов розничной торговли

Автомобилизация населения (транспортные проблемы)

Освоение загородных площадей

Данные изменения в отрасли розничной торговли приводят к изменениям в организации снабженческий деятельности предприятий [2]:

-     увеличиваются частота и объёмы закупаемых партий;

-     возрастает скорость движения товаров через цепочку поставок;

-     увеличивается число поставщиков торговых ритейлов;

-     в результате увеличения доли рынка сетевой розничной торговли возрастает степень централизации закупок;

-     возрастает уровень взаимодействия с поставщиками, а также уровень интеграции и сотрудничества во всей цепи поставок;

-     сокращаются удельные издержки в результате роста масштабов деятельности, появления мультимодальных розничный сетей.

Совершенствование товароснабжения как одной из частей единой сквозной системы продвижения товаров от сферы производства до сферы потребителя должно быть построено на основе современных индустриальных методов, которые помогут обеспечить автоматизацию всех трудоёмких процессов, что позволит существенно снизить издержки.

Применение разнообразных прогрессивных технологий позволяет решить данную задачу наиболее приемлемым образом. К числу таких технологий, можно отнести централизованную доставку товаров (например, доставка в таре-оборудовании), которая предполагает, что поставка товаров будет осуществлена силами и средствами непосредственно поставщика. Данный метод зачастую является более экономичный и позволяет рационально управлять процессом товародвижения.

Основным звеном системы снабжения по схеме «поставщик - автотранспорт - торговый зал ритейла» является так называемое таро-оборудование, которое представляет собой различные контейнеры либо поддоны для транспортировки продукции прямо в торговые залы сетевых ритейлов. Существуют следующие виды таро-оборудования: неразборная, сборно-разборная, складная, переносная, передвижная.

Экономический эффект от доставки, а также продажи товаров в таре-оборудовании представляет собой экономию различных видов ресурсов (человеческого труда, оборотных средств, капитальных вложений и т.д.). От внедрения данной системы экономический эффект получают не только предприятия розничной торговли, но и промышленности, и транспорта.

Для того, чтобы обеспечить успешную организацию такой доставки товаров необходимо в первую очередь обосновать её экономическую целесообразность внедрения и выполнить определённые мероприятия по подготовке к использованию данной системы на складах производителей, оптовых базах торговых посредников, на автотранспорте, а также в самих торговых точках. Кроме того, необходимо определить ассортимент тех товаров, которые пригодны для завоза в таре-оборудовании.

При централизованной доставке, следует учесть, что все её участники должны быть подготовлены к этому. Так, готовность поставщика выражается в наличие необходимого запаса товаров, достаточного количества многооборотной тары, различных технических средств механизации, а также экспедиционного склада и рамп.

В свою очередь, транспортные организации должны иметь необходимое количество транспортных средств различный видов (в том числе и специализированных - рефрижераторы, контейнеровозы и т.д.). Торговые точки должны быть оснащены всеми необходимыми подъездными путями, разгрузочными рампами, различными техническими средствами и т.д.

Выделяют несколько этапов разработки мероприятий по внедрению централизованной доставки в торговую точку товаров в таре - оборудовании.

1)    составление характеристики о розничном торговом предприятие, в которое будет осуществляться доставка, по следующим параметрам:

-       формат магазина;

-       его месторасположение;

-       режим работы;

-       расстояние от складского комплекса производителя либо торгового посредника до ритейла;

-       наличие разгрузочных площадок, рамп, а также необходимая конструкция магазина для обеспечения возможности разгрузки и дальнейшего транспортирования тары-оборудования в торговый зал ритейла.

2)    проверка состояния автодорог, а также пригодности автотранспорта для перевозки тары-оборудования.

3)    изучение материальной базы поставщика (наличие многооборотной тары-оборудования, товарных образцов, экспедиционных складов и т.д.

4)    обеспечение всех участников товароснабжения необходимыми техническими средствами для приёмки и переработки грузов в таре-оборудовании.

5)    выполнение всех необходимых расчётов:

-       определение грузооборота, который должен быть доставлен централизованно в таре-оборудовании;

-       определение оптимальной партии товара и частоты её поставок;

-       определение потребности в автотранспортных средствах.

6)    определение порядка и сроков исполнения заказов на поставку товаров; порядка сортировки и отборки товаров.

7)     составление маршрутов, схем и графиков поставок товаров в ритейлы, установление порядка оформления и оборота документов.

8)    отработка технологии организации централизованной доставки на всех этапах всеми участниками.

9)    расчёт экономической эффективности перехода на централизованную доставку, которая рассчитывается по формуле (1):

Эц.д. = (Эо + Эр + Эт) / (Ро + Рр + Рт),                                                          (1)

где Эо - уменьшение (экономия) издержек обращения у поставщика, который осуществляет централизованную доставку, р.;

          Эр - уменьшение издержек обращения в розничной торговой сети, руб.;

 Эт - уменьшение издержек обращения на автотранспорте, руб.;

 Ро - затраты поставщика на централизованную доставку, руб..;

 Рр - затраты розничной торговой сети на централизованную доставку, руб.;

 Рт - затраты автотранспортного предприятия на централизованную доставку, руб.

Перед внедрением централизованной доставки в таре-оборудовании необходимо произвести капитальные вложения для обеспечения предприятия определённым количеством такой тары. Поэтому до её внедрения рекомендуется оценить экономическую целесообразность такой системы путём взвешивания затрат до и после её внедрения. Если будет определено, что эффект является положительным, то следует рассчитать срок окупаемости производимых затрат (2), которые связаны с внедрением централизованной доставки товаров в таре-оборудовании:              

То = (К2 – К1) / (С1 – С2) ≥ n,                    (2)

где  То - срок окупаемости затрат, лет;

К1 - капитальные вложения до внедрения данной системы, тыс. руб.;

К2 - капитальные вложения после её внедрения, тыс. руб.;

С1 - текущие изменяющиеся затраты до внедрения централизованной доставки, тыс. руб.;

С2 - текущие изменяющиеся затраты после внедрения системы, тыс. руб.;

n - нормативный срок окупаемости данной системы, лет [1].

 

В заключении можно сказать, что применение в товароснабжении торговой организации прогрессивных технологий, например, централизованная доставка в таре-оборудовании, позволяет получить ряд преимуществ, которые заключаются в следующем:

-     предусматривается чёткая система организации поставок товаров по утверждённым графикам, а также маршрутам доставки;

-     вся ответственность за поставку товаров возлагается на поставщиков;

-     обеспечиваются условия по поддержанию стабильного и необходимого ассортимента товаров в торговых точках, что позволяет сократить товарные запасы до нормального уровня и обеспечить ускорение оборачиваемости товаров;

-     доставка товара в магазин осуществляется в максимально подготовленном форме к продаже;

-     увеличивается эффективность использования автотранспорта для перевозки товаров;

-     обеспечивается более лучшая сохранность товарных ценностей;

-     осуществляется механизация погрузочно-разгрузочных работ;

-     сокращается время обработки документов и, соответственно, ускоряется документооборот.

Библиографический список

  1. Аникин Б.А. Логистика: Учебное пособие / Б.А. Аникин, Т.А. Родкина. – М.: Проспект, 2014. – 406 с.

2.      Ковалев К.Ю. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть. / К.Ю. Ковалев, С.А. Уваров, П.Е. Щеглов. – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.

ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. -   582 с. - с. 490-495 


Количество просмотров: 3540
теги:
24.06.2015 07:47 | Kaflogблог автора

Еще публикации: