Регион: Выбрать регион
Сейчас: 21 ноября 14:51:12
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Оптимизация дорожного движения за счет ужесточения контроля

В статье актуализируется проблема дорожных заторов на примере города Красноярска, анализируются пути её возникновения и предлагаются пути её решения.

         Ключевые слова: транспорт, инфраструктура, ПДД

V.V. Lyamin,

Scientific adviser - P.G. Shvalov,

Krasnoyarsk state agrarian university,

Krasnoyarsk, Russia

The optimization of road traffic by control toughening

         The article actualizes the problem of traffic jams on the example of Krasnoyarsk, analyzes its reasons and offers the ways of its decision.

         Keywords: transports, infrastructure, highway regulations

 

Как все мы знаем, проблема дорожных заторов в городе Красноярске очень актуальна на сегодняшний день. Городские власти уделяют большое количество внимания данному вопросу, но зачастую попытки снизить количество и протяженность «пробок» на дорогах, заканчиваются неудачами, а порой наоборот, лишь усугубляют ситуацию. Подтверждением этих слов, служит сложившаяся на сегодняшний день ситуация с платными парковками. По мнению городских властей, эта мера должна была привести к снижению уровня дорожных заторов, за счет разгрузки улиц города от припаркованных машин, но учитывая тот факт, что количество парковочных мест не было увеличено, это лишь усугубило ситуацию. Теперь люди паркуются в запрещенных местах, на тротуарах, во дворах жилых домов и т.д.

На мой взгляд, существует мера, не влекущая за собой большого количества затрат и способная эффективно поспособствовать, если не полному, то частичному снижению уровня дорожных заторов в городе Красноярске. Идея очень проста – ужесточение контроля соблюдения ПДД.

По моему мнению, нарушение ПДД участниками дорожного движения одна из основных проблем, из-за которых образуются «пробки». Начав водить автомобиль, я стал осознавать, что действия особо наглых, хамов и прочих асов вождения очень сильно тормозит большой поток автомобилей. Здесь работает человеческий фактор, если у водителя есть возможность объехать дорожный затор, он им непременно воспользуется такой возможностью, несмотря на то, что при этом он нарушит какой-либо пункт ПДД и водителю совершенно неважно то, что его действия вызовут лишь увеличение дорожного затора, который он собственно и объезжал. Почувствовав безнаказанность, человек будет делать так постоянно, не задумываясь о последствиях. К сожалению, таких водителей на дорогах нашего города не один и не два, и именно их действия, на мой взгляд, очень сильно влияют на ситуацию на дорогах.

Хотелось бы объяснить мою точку зрения на конкретных примерах.

Первое нарушение – это выезд на перекресток, если за ним образовался затор. «Пункт 13.2 ПДД: Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановится, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направление».  Данная проблема больше всего сказывается на перекрестках с неравноценным временем включения зеленого сигнала светофора. Например, перекресток ул. Красная площадь и ул. Робеспьера.

942a9f688fad800a1987eb0bfac198c3.jpg 

Втрое нарушение – это движение по полосе разгона, а после ее сужения «вклинивание» в левую полосу. Наиболее часто встречающиеся нарушения, и оказывающее наибольшее влияние на увеличение заторов. Данное нарушение регулирует знак 5.15.5 и 5.15.6:

6a332b1923ef5891cdc60a657ddafb2c.jpg

Также данное нарушение регламентирует пункт 8.1 ПДД: «Перед началом движения, ПЕРЕСТРОЕНИЕМ, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны рукой. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРА НЕ ДОЛЖНЫ СОЗДАВАТЬСЯ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПОМЕХИ ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Вот типичный пример данного нарушения в час-пик на улице Копылова:

062fc9eff2bcf59caf776d8cb233b26e.jpg

На данной улице правая полоса предназначена для разгона маршрутных транспортных средств, поэтому практически всегда по ней движется меньшее количество автолюбителей, но при появлении затора данная полоса становится «маршрутом  объезда» небольшого участка «пробки». После начала сужения полосы, нарушители нагло «вклиниваются» в левую полосу, тем самым нарушая правила и провоцируя более медленное движение основного потока.

Третье нарушение – это поворот с полосы, непредназначенной для данного маневра. Данный вид нарушения очень схож с предыдущим, так как полосы непредназначенные для поворота (разворота) обычно менее загружены транспортом. Это нарушение регулируется знаками 5.15.1 и 5.15.2:

c6ac460b352c5ac683a7bfef768465a7.jpg 

Пункт 8.5 ПДД говорит нам о следующем: «Перед поворотом направо, налево или разворотом ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ЗАНЯТЬ СООТВЕТСВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организованно круговое движение.
 

8316f81c738240f55579b4c1a39bca02.jpg

На вышеуказанном перекрестке 5 полос для движения. Крайняя левая полоса предназначена для движения прямо, но зачастую водители поворачивают из этой полосы направо, что вызывает неразбериху и хаос на перекрестке. В итоге это парализует движение на обеих улицах.

Хотелось бы сказать о действии, которое не противоречит ПДД, но также вызывает заторы. Объезд заторов через заправочные станции и прилегающую территорию. При данном действии водитель также уменьшает время своего пребывания в пробке, но увеличивает его другим.

При выезде с прилегающей территории, водитель обязан уступить дорогу остальным участникам дорожного движения, но в условиях пробки это проблематично и водитель «вклинивается» на НУЖНУЮ ему полосу. Это вызывает затруднения у других участников движения. Как правило, заторы образуются до таких мест проезда.

Пример, такого участка это улица Красной армии.

93316701f30f931064f779fbca1c0aa9.jpg

 Подводя итоги, хотелось бы сказать, что при езде по городу, подобные нарушения встречаются очень часто. На мой взгляд, для решения данной проблемы необходимо ужесточить контроль дорожного движения, а также пересмотреть некоторые его схемы. При существующем штате дорожной инспекции, а также современных методов контроля это будет совсем не сложно.

ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. -   582 с. - с. 474-478

    


Количество просмотров: 2089
теги:
24.06.2015 07:38 | Kaflogблог автора

Еще публикации: