Регион: Выбрать регион
Сейчас: 3 декабря 20:27:09
Вторник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Значение кросс - культурного менеджмента в построении логистических цепей поставок внутри ТНК

В статье рассмотрено значение кросс - культурного менеджмента в управлении цепочками поставок ТНК. Кроме этого, проведен сравнительный анализ классификаций национальных культур Ф. Тромпенаарса, Ч. Хемпдена и Г. Ховстеде и предложен дальнейший вектор развития менеджмента, как науки.

         Ключевые слова: кросс – культурный менеджмент, национальные культуры, ТНК

S.V. Zaytsev,

master-student,

Saint-Petersburg State University,

Saint-Petersburg, Russia

Master student of «Business Valuation and Corporate Finance»

Financial University under the Government of the Russian Federation,

Moscow, Russia

The value of cross - cultural management in the construction of the logistics supply chains within the multinational corporations

         In the article we consider the significance cross - cultural management in the supply chain management of the multinational corporations. In addition, a comparative analysis of the classifications of national cultures F. Trompenaars, Charles Hampden and G. Hofstede and suggested further vector development of management as a science.

         Keywords: cross - cultural management, national cultures, the multinational corporations

 

Сравнительный анализ подходов к идентификации национальных культур.

Герт Ховстеде выделил пять основных аспектов, которые отличают культуры:

·                        Дистанция власти,

·                        Толерантность к неопределенности,

·                        Индивидуализм-коллективизм,

·                        Мужественность-женственность, 

·                        Долгосрочная-краткосрочная ориентация. 

Работа Ховстеде стала отправной точкой для многих работ, изучающих мировые культуры. Очень важно, что исследование Ховстеде показало, что национальные культуры, к которым относятся сотрудники многонациональной корпорации производят больше различий в ценностях, взглядах и отношениях, чем должность в организации, которую они занимают.

Другие исследователи, из компании «Trompenaars Hampden-Turner Intercultural Management Group» во главе с Фонсом Тромпенаарсом и Чарльзом Хэмпден – Тернером выделили более  обширную классификацию национальных культур. Авторы определяют культуру, как «способ, посредством которого, сообщество людей решает проблемы и улаживает конфликты». В результате исследований выделены три типа проблем, возникающих в виде дилемм: те, которые вытекают из отношений с другими людьми; те, которые возникают из отношений ко времени; и те, которые касаются окружающей среды.

В свою очередь, дилеммы, касающиеся отношений с людьми, делятся на пять рассматриваемых плоскостей:

1.                     Универсализм – партикуляризм;

2.                     Индивидуализм – коллективизм;

3.                     Нейтральность – эмоциональность;

4.                     Конкретное – диффузное;

5.                     Достижение – аскрипция.

Сопоставление классификаций Г. Ховстеде и Ф. Тромпенаарса , Ч. Хемпдена представлено в Таблице 1.

Таким образом, к классификации, предложенной Г. Ховстеде добавились две плоскости измерения культур в отношениях между людьми: «Универсализм-партикуляризм», «Достижение-аскрипция». Ховстеде предложил более детальное измерение отношений ко времени: «Толерантность к неопределенности» и «Долгосрочная-краткосрочная ориентация», нежели Ф. Тромпенаарс и Ч. Хемпден. Однако в их измерении времени учитываются обе плоскости Ховстеде. И Ховстеде совсем не рассматривал отношение человека к окружающей среде.

 

 

Таблица 1

Сопоставление классификаций национальных культур Ф. Тромпенаарса, Ч. Хемпдена и Г. Ховстеде

Классификация                      Ф. Тромпенаарса,                     Ч. Хемпдена

Классификация                       Г. Ховстеде

Отношения между людьми

Универсализм-партикуляризм

 

Индивидуализм-коллективизм

Индивидуализм-коллективизм

Нейтральность-эмоциональность

Мужественность-женственность

Конкретное - диффузное

 

Достижение-аскрипция

Дистанция власти

Отношение ко времени

Толерантность к неопределенности

Долгосрочная-краткосрочная ориентация

Отношение к природе

 

Тенденции кросс - культурного менеджмента в логистике

Последние десятилетия двадцатого века показали менеджерам компаний, работающим на международном логистическом рынке, что необходимо разрабатывать глобальные стратегии. В двадцать первом веке эти мероприятия стали приоритетом. Менеджмент сфокусирован на современном управлении исследованиями и разработками, производством, маркетингом и финансами. Сегодня мы видим разрыв в управлении цепочками поставок, необходимость в разработке современного организационного поведения и управления человеческими ресурсами, которые будут готовы к новым условиям глобальной конкуренции. Значительные изменения произошли в этой области бизнеса, но по-прежнему не включается культурный аспект организационного поведения.

Кросс - культурный менеджмент объясняет поведение человека в организациях по всему миру и показывает вам, как нужно работать с клиентами и персоналом из различных культур. Кросс - культурный менеджмент описывает и сравнивает организационное поведение внутри стран и культур. Но самой главной функцией является улучшение кросс - культурного управления и более эффективного взаимодействия между сотрудниками, менеджерами, командой топ - менеджеров, клиентами, поставщиками, и стратегическими партнерами из разных стран и культур мира. Таким образом, кросс - культурный менеджмент в компании расширяет возможности национального управления, которое может превратиться в межнациональный и кросс - культурный потому что сейчас внутри культурный менеджмент рассматривается как ограниченная часть кросс - культурный менеджмента.

Кросс - культурный менеджмент, как правило, происходит в двух случаях:

1.                     Когда менеджер работает в другой стране (регионе)

2.                     Когда менеджер работает с людьми из различных культур (международная или кросс - культурная среда).

В таких ситуациях менеджер может столкнуться с широким диапазоном национальных черт. И соединить их все в одну классификацию и подобрать правильные схемы поведения для каждого случая невозможно. Однако если посмотреть с другой стороны, то весь этот многообразный диапазон культур сталкивается с одними и теми же проблемами. А вот, собственно, решения этих проблем и отличают одну культуру от другой. В классификации Ф. Тромпенаарса это, как уже было сказано выше: отношения между людьми (пять плоскостей), отношение людей ко времени и отношения людей к окружающей среде. И классифицировать возможные тенденции к решению этих дилемм той или иной культурой представляется возможным.

На мой взгляд, именно направление кросс - культурного менеджмента является дальнейшим вектора развития менеджмента, как науки. В том числе это относится и к логистическим цепочкам ТНК. Может быть, сейчас проблема межкультурных отношений выглядит не так явно, или не так много компаний столкнулись с этим. Но с ростом количества транснациональных корпораций и увеличением децентрализации их управления она будет видна все более явно.

Тенденцию развития менеджмента, как науки можно изобразить следующим образом (Рис. 1):

 b5afa3a025437213690657bb00c10552.jpg

Рисунок 1. Двумерная система эволюций школ менеджмента

В итоге можно выделить несколько основных проблем, требующих решения в рамках кросс - культурного менеджмента:

·                        Неприменимость привычных (стандартных) организационных решений в другой культуре;

·                        Масштабы децентрализации;

·                        Налаживание связей между сотрудниками разных культур;

·                        Препятствие культуры интернационализации бизнеса.

Библиографический список

1.        Lianke Song. An Empirical Study on Paths of Creating Harmonious Corporate Culture / Lianke Song, Bernt Mayer // Diskussionspapier. – 2010. - № 23.;

2.        Luigi Guiso The Value of Corporate Culture // Luigi Guiso, Paola Sapienza, Luigi Zingales // EIEF Working Paper. - October 2013. - 27/13;

3.        Kamila Mazur. Positive organizational culture as a new trend in cross-cultural management. Basic concepts // Journal of positive management. - 2010. - № 1.;

4.        4 типа корпоративной культуры / Ф. Тромпенаарс, Ч. Хэмпден-Тернер ; пер. С анг. Е. П. Самсонов. – Минск: Попурри, 2012;

5.        Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Джеффри Лайкер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 402 с.;

6.        Зябриков В.В. «Общий менеджмент»: Презентация для бакалавров, 2012.;

7.        Зябриков В.В. Общий менеджмент: Курс лекций: 2-е изд. , испр. И доп. СПб.: ЭФ СпбГУ, 2011. – 242 с.

ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. -   582 с. - с. 443-447


Количество просмотров: 2743
теги:
24.06.2015 07:03 | Kaflogблог автора

Еще публикации: