Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 апреля 13:44:59
Вторник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Разработка рекомендаций по интеграции белорусских предприятий в международную логистическую сеть на примере СООО “Белвест”

Актуальность интеграции обусловлена стремительным развитием логистических систем, экономических, политических, культурных связей, объединением стран с целью усиления собственных позиций на мировой арене. В статье рассмотрены понятия интеграции и глобализации, их взаимосвязь и влияние на логистические процессы. А также разработаны рекомендации по интеграции в глобальную логистическую сеть для СООО “Белвест” на основе опыта зарубежной компании.

Ключевые слова: интеграция; глобализация; логистическая интеграция; глобальная логистика; мировая логистическая сеть

V.S. Hlazkin,

Scientific adviser - A.G. Samoilava,

Polotsk State University,

Novopolotsk, Belarus

Development of recommendations on the integration of Belarusian enterprises in the international logistics network on the example  of JV "Belwest"

The relevance of integration is stipulated due to the rapid development of logistics systems, economic, political and cultural communications, unification of countries with a view to strengthen its own position in the world arena. The concept of integration and globalization, their interrelation and impact on logistics processes are considered in the article. And also developed recommendations for the integration into the global logistics network for JV "Belwest" based on the experience of foreign companies.

Keywords: integration; globalization; logistics integration; global logistics; global logistics network

 

Современный мир невозможно представить без глобализации. Стремление к объединению стало одним из важнейших приоритетов развития общества. Глобализация оказывает влияние практически на все стороны нашей жизни, включая бизнес-сферу, что приводит к формированию большого количества транснациональных компаний, использующих глобальные логистические цепи. Их развитию способствуют международные транспортно-экспедиторские и страховые компании, глобальные телекоммуникационные сети и другие структуры.

Появление такого понятия как «глобальная логистика» отражает развивающуюся тенденцию в мировой экономике, которая характеризуется движением предпринимательской деятельности от ее специализации по отдельным странам и регионам к мультиорганизованному мировому рыночному хозяйству. Глобальная логистика – это стратегия и тактика создания устойчивых макрологистических систем на межгосударственном уровне. В своей основе опирается на продолжающийся рост мировой экономики, на экспансию новейших технологий и формирование глобальных логистических цепей, а также на ускорение и удешевление движения материальных потоков[1, с.8].

Роль глобальной логистики в осуществлении международной торговли трудно переоценить. Логистические затраты в конечной цене продукции, реализуемой за рубежом, достигают в среднем 25-30%, что примерно на 15% выше, чем при реализации продукции внутри страны. Это связано, прежде всего, с таможенными затратами, но также и с более сложной и дорогой перевозкой, наличием большого числа посредников, без которых сложно организовать доставку, повышенными требованиями к логистическому сервису, более высокой квалификацией перевозчиков и т.п. Компании, занимающиеся международным бизнесом, вопросам повышения эффективности логистических систем придают особое, стратегическое значение, прекрасно понимая, что правильное решение именно этих вопросов позволит им получить конкурентное преимущество в жесткой конкурентной борьбе [2, с.90].

Современная действительность такова, что только крупные международные логистические компании, имеющие представительства во многих странах, обладающие широкой сетью посредников, обеспеченные прогрессивными техническими и технологическими средствами, а также различные объединения логистических компаний способны эффективно функционировать в современных условиях. Сегодня одной из характерных тенденций является рост числа крупных логистических компаний за счет концентрации собственности, в том числе, так называемых «слияний и поглощений».

Таким образом, глобальные процессы в экономике (в частности, формирование глобальных рынков) требуют глобализации логистики. Глобальная логистика строится на основе использования современных коммуникаций, включающих наработки информационных технологий. Развитие глобальной логистики в значительной мере связано с формированием виртуальных корпораций, что в последнее время становится основным трендом глобальной экономики. Транснациональные корпорации реализуют свои глобальные логистические стратегии путем создания специализированных предприятий, централизованных запасов, а также путем использования метода отсрочки. Транспортные проблемы глобальной логистики решаются специализированными логистическими компаниями — интеграторами, осуществляющими доставку грузов оптимальным путем: «от двери к двери». Структура организации глобальной логистики в целом связана с усилением централизации. Однако такая стратегия не исключает применения принципа вертикально-горизонтальных построений в структуре управления глобальной логистической системой.

По мере развития виртуальных компаний, усиливается потребность в глобальной координации. Основными движущими силами современной глобализации логистического менеджмента являются:

- перманентная интенсификация изменчивости процессов мировой экономики;

- экспансия новейших технологий во все области функционирования глобального рынка;

- развитие и интеграция макрорегиональных экономических структур;

- реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для повышения оперативности управления материальными потоками.

Широко известны примеры успешного формирования макрологистических региональных структур в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное стремление стран к региональной интеграции. Этому способствуют сходство политических систем государств, укладов жизни населения, традиций, близость исторических корней, практика пользования едиными источниками энергии и сырьевыми ресурсами, сопряженность коммуникаций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Вместе с тем, поиск новых резервов роста и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран.

Проведём анализ интеграции СООО “Белвест” в международную логистическую сеть.

СООО «Белвест» является белорусско-российским совместным обществом с ограниченной ответственностью. Оно было создано в июне 1988 года на основе  витебской фабрики «Красный Октябрь» при участии немецкой компании «Salamander» и стало одним из первых совместных предприятий на территории бывшего СССР. С конца 2002 года предприятие стало белорусско-российским. Оно осуществляет производство и сбыт обуви.

Производственные мощности компании «Белвест» расположены в Витебске и Китае. В Беларуси производство организовывалось немецкими специалистами по технологии «Salamander», в Китае производство ведется под контролем белорусских специалистов. Открытие дополнительного производства в Китае позволило разгрузить основное производство в Беларуси, которое сокартило объём производства в два раза (с 6млн. пар в год до 3х). В данный момент ведутся переговоры об организации производства на базе витебского ОАО «КИМ».

Предприятие является крупнейшим в РБ экспортёром обуви. Около 70% продукции «Белвест» экспортируется в РФ и Латвию. Для осуществления более продуктивной экспортной деятельности в 2014 году была создана дочерняя группа компаний «Белвест-ритейл», проведена реорганизация российской компании-соучередителя. СООО «Белвест» стремиться к соответствию современным международным стандартам в производстве и торговле, развивает собственную внутреннюю и внешнюю торговую сеть, а также использует международное разделение труда.

Для проведения сравнительного анализа была выбрана эталонная компания – “Nike, Inc.”. Данная компания не является прямым конкурентом компании “Белвест”. Выбор “Nike” можно объяснить тем, что она является отличным примером успешной компании, которая в своей деятельности эффективно применяет глобальную логистику, высокотехнологичные IT средства, а также постоянно совершенствует свои бизнес-процессы.

Компания была основана 25 января 1964 года под названием “Blue Ribbon Sports”, и официально стала “Nike, Inc.” 30 мая 1978 года. Кроме производства одежды и обуви, компания управляет розничными магазинами под названием “Niketown”. По мнению аналитиков, на долю компании Nike приходится почти 95 % рынка баскетбольной обуви в США.

Nike” стала одной из первых в мире “компаний без производства”. Это  значит, что с момента образования фирма постепенно передавала производственные функции на контрактной основе подрядчикам из развивающихся стран, а в настоящее время “Nike” полностью отказалась от собственности на средства производства. Она рассматривает себя прежде всего как исследовательскую, дизайнерскую и маркетинговую организацию. Также значительную часть внимания специалистов компании занимает логистика. Компания использует несколько фирменных крупных логистических центров (Европейский, Американский и т.д.). Стоит отметить, что европейский логистический центр (ELC), расположенный в Бельгии, обслуживает поставки продукции “Nike” не только в страны Европы, но и на Ближний Восток и в Африку.

Если провести параллель между компаниями “Белвест” и “Nike”, становятся очевидными недостатки  первой и преимущества второй компании. А именно:

1.                “Белвест” недостаточно внимания уделяет  высокотехнологичным решениям.

Предприятием только недавно была внедрена информационная система SAP ERP, в то время как “Nike, Inc.”. Уже давно её использует. Несмотря на положительный эффект от внедрения данной системы, этого недостаточно для максимально эффективной оптимизации экономической деятельности организации. В “Nike” используется множество высокотехнологичных решений для обеспечения эффективной работы самых различных отделов компании.

2.                 Предприятие не стремится к передаче производственной части компании в аутсорсинг, что “Nike” сделало вскоре после основания. С недавних пор часть продукции “Белвест” производится сторонней организацией в Китае, но это было сделано только из-за того, что белорусское производство не справлялось с объёмами производства, выросшими в разы вследствие хорошей маркетинговой политики компании.

Как показывает опыт “Nike”, передача производственной части компании сторонней организации влечёт за собой только выгоды.

3.                “Белвест” не расширяет географию продаж.

Основные направления внешнеэкономической деятельности компании - страны ближнего зарубежья (РФ, Латвия). “Nike” в свою очередь использует все возможности глобализации мировой экономики и торгует практически во всём мире.

4.                Недостаточное использование всемирной сети Интернет компанией “Белвест”.

Онлайн-покупка продукции компании доступна только на территории Республики Беларусь [http://belwest.com/]. Нет возможности кастомизировать товар перед покупкой. “Nike” уже давно активно использует метод онлайн-продаж и география онлайн-покупок для потребителей данной марки гораздо шире. Также на официальном сайте производителя Nike [www.nike.com] есть возможность кастомизации товара перед покупкой, т.е. создания уникального продукта из стандартных составляющих с помощью различных их сочетаний. Это связано, прежде всего, с правильно организованной логистикой, гибкостью производства (тянущая система управления материальным потоком).

Исходя из данного анализа, для совершенствования интеграции компании “Белвест” в международную логистическую сеть, ей необходимо активно внедрять высокотехнологичные решения для оптимизации всех процессов и логистической системы в целом, передавать производство сторонним компаниям в разных странах мира, расширять географию продаж, а также развивать онлайн-торговлю.

Библиографический список

1.                  Аникин Б.А., Логистика: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1999. - 327 с.

2.                  Ельдештейн Ю.М., Логистика: Учебное пособие. М.: Юнити, 2010.- 211 с.

ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. -   582 с. - с. 418-422


Количество просмотров: 4019
теги:
24.06.2015 06:53 | Kaflogблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама