В статье рассмотрены положительные и негативные стороны применения аутсорсинга, выявлениы мнения относительно поддержания и расширения деятельности предприятия. Также определены критерии, которыми должен руководствоваться заказчик при выборе поставщика логистических услуг.
Ключевые слова: логистический, аутсорсинг, аутсорсер, преимущество, конкуренция
I.M. Boyko,
K.M. Romashina,
master students,
Scientific adviser - V.I. Panteleev,
candidate of historical sciences, associate professor,
Krasnoyarsk state agrarian university,
Krasnoyarsk, Russia
Criteria for choice of outsourcing company: advantages and disadvantages
The article deals with the positive and negative aspects of outsourcing, identified views on the maintenance and expansion of the company. Also it defined criteria that should guide the customer in selecting a logistics service provider.
Keywords: logistics, outsourcing, outsourcer, the advantage of the competition
В условиях современного рынка логистика находится на этапе развития. В различных сегментах, оно проходит по разному, но все-таки рост наблюдается во всех отраслях. Благодаря росту вход на рынок становится более легким. В связи с этим многие компании сталкиваются с жесткой конкуренцией. Остаются на плаву лишь те организации, которые выбирают стратегию поиска конкурентных преимуществ. Одним из таких преимуществ является аутсорсинг. Логистический аутсорсинг обозначает приобретение у третьей стороны услуг по управлению запасами, транспортировке товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам.
Логистический аутсорсинг необходим как крупным компаниям, так и компаниям малого и среднего бизнеса, так как в большинстве случаев приводит к положительному результату.
Во-первых, возможность сосредоточится на основном бизнесе посредством поручения внешнему исполнителю операционных функций. Кроме того, происходит перераспределение ресурсов организации, ранее задействованных во второстепенных функциях и направлениях.
Во-вторых, снижение затрат. Ведь зачастую привлечение аутсорсера дешевле содержания собственной структуры, занимающейся подобной деятельностью. Связано это с тем, что у узкоспециализированного аутсорсера, как правило, себестоимость выполнения функции ниже, и продает он свои услуги «оптом». В-третьих, доступ к технологиям и решениям более высокого уровня, которых нет у организации, а так же возможность воспользоваться специализированными функциями, для выполнения которых организация не имеет специалистов или ресурсов (например, небольшие предприятия не в состоянии содержать собственный IT-отдел), передача ответственности за выполнение конкретных функций.[2 ]
Так же использование аутсорсинга имеет ряд недостатков, которые должны быть учтены при передачи части функций:
1. уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании- аутсорсера (Как исполнителя, так и руководителя) может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне;
2. недостаточность рычагов управляющего воздействия, что может привести к снижению к снижению эффективности процессов. Законодательная база в России по аутсорсингу не проработана;
3. наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера, в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям предприятия;
4. большая текучесть персонала. Штатный сотрудник (за счет рабочего общения с коллегами) способен своевременно выявлять некоторые ошибки (как ошибка в получателе корреспонденции), а иногда проинформировать клиента о новинках, при том, что внештатный обычно выявляет только «шаблонные» ошибки, которые являются менее критичными. [1]
Для получения положительного результата после передачи логистических функций на аутсорсинг, необходимо ответственно подойти к выбору поставщика. В первую очередь необходимо определить критерии, которым должна соответствовать компания аутсорсер.
К основным критериям можно отнести: опыт работы (сколько лет компания на рыке, число клиентов, удовлетворенных работой); надежность;
качество предоставляемых услуг; гибкость (может ли компания аутсорсер подстраиваться под потребности заказчика, быстро корректировать свою работу); экономия на издержках (может ли аутсорсер за счет «эффекта масштаба» обеспечить экономию финансовых ресурсов); вопросы управления (насколько прозрачной и эффективной является управленческая структура компании); кадровая политика (какую политику в отношении кадров проводит поставщик услуг и как это скажется на наших сотрудниках?); вопросы, связанные с заключением контракта (захочет ли поставщик воспользоваться своим опытом и связать нас жестким контрактом или он позволит нам «внести некоторые корректировки» в партнерское соглашение?); внутренняя квалификация и контроль (позаботится ли поставщик услуг о том, чтобы мы не потеряли квалификацию, необходимую для поддержания и расширения деятельности нашего предприятия в будущем?).
После выявления критериев, необходимо определиться с числом поставщиков логистических услуг. По этому вопросу есть две точки зрения. Одни считают что поставщик должен быть и выстраивают с ним партнерские отношения. Другие же напротив, считают , что поставщиков услуг должно быть много. Преимущества заключаются в том, что у заказчика не появляется зависимости к конкретному аутсорсеру, тем самым у поставщиков рождается конкуренция, в следствие чего повышается качество предоставляемых услуг. У заказчика снижается вероятность сбоев в поставке продукции.
Таким образом, можно сделать вывод, что у рынка логистических услуг, и, в частности, у логистического аутсорсинга есть значительный потенциал для развития. Современный бизнес – это высококонкурентная среда, с постоянно усложняющимися бизнес-процессами, в которой каждая компания стремиться к максимально качественному выполнению своих функций и, вместе с тем, к снижению издержек. Такой инструмент, как логистический аутсорсинг - это современный метод создания высокоэффективного и конкурентоспособного бизнеса в условиях рыночной конкуренции.
Библиографический список
1. Бравар Ж.-Л, Моргаен р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений.- М.: Баланс Бизнес Букс, 2007
ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. - 582 с. - с. 399-401