Регион: Выбрать регион
Сейчас: 19 апреля 12:42:16
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Проблемы сервиса придорожного обслуживания

В данной статье рассмотрены  вопросы, посвящённые развитию придорожного сервиса на территории Российской Федерации, которые способствуют развитию экономики и укреплению международных отношений. При определенных условиях, при финансовых вложениях в проект масштабного значения, возможно стабильное функционирование и перспективное развитие придорожного обслуживания,  следовательно, всего транспортного комплекса.

Ключевые слова: придорожный сервис, проблемы сервиса придорожного обслуживания, объекты придорожного обслуживания.

E.A. Babkina,

Scientific adviser - A.A. Evseeva,

candidate of economics, associate professor,

Saratov State Technical University

named after Gagarin YA,

Saratov, Russia

Problems of service of roadside service

         In this article the questions devoted to development of roadside service in the territory of the Russian Federation which promote development of economy and strengthening of the international relations are considered. Under certain conditions, at financial investments in the project of large-scale value, perhaps stable functioning and perspective development of roadside service, therefore, all transport complex.

         Keywords: roadside service, problems of service of roadside service, objects of roadside service.

 

         Актуальностью проблемы развития объектов придорожного обслуживания служит удовлетворение огромной потребности целевой аудитории: компании-перевозчики, экспортеры, а также водители грузовых автомобилей, водители и пассажиры легковых автомобилей и маршрутных автобусов в сервисе услуг международного значения для улучшения качества предоставляемых услуг на транспорте. Сервис придорожного обслуживания, является одним из условий развития качеств культурных, экономических и торговых отношений между другими странами и регионами Российской Федерации. Существующие проблемы в направлении "человек - автомобиль - дорога - сервис", является основанием для разработки и внедрения проекта придорожный сервис. В рамках Концепции под объектами дорожного сервиса понимаются объекты как придорожного, так и дорожного сервиса (определения технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», вступающего в силу 15 февраля 2015 года). Несмотря на то, что дорога федерального значения, также отсутствует система технического обслуживание автомобилей, низкий уровень качества питания и узкий спектр бытовых услуг при, и без того, не высоким уровнем обслуживания предоставляемых услуг.

 

 1191c05c1e306d1309a03eaac188a5df.jpg
Рис.1 Грузооборот России по видам транспорта

 

         По данным Федеральной службы статистики на сегодняшний день автомобильные перевозки занимают третье место по грузообороту России (рис. 1). За 2014 год был замечен прирост на 0,6% до 73,4 млрд т-км. Это говорит о том, что доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается. Отслеживается заметный рост образования экспедиционных компаний, компаний осуществляющих непосредственно грузоперевозки. Необходимо отметить, что около 65 % от всего объема грузоперевозок осуществляется частными грузоперевозчиками. Через договор аренды транспортного средства, путем регистрации транспорта на частное лицо и последующую его эксплуатацию, перевозчики снижают или уклоняются от налогов, и это делается еще для того, чтобы сохранить свое имущество от возможных претензий на его собственность. Например, перевозчик причиняет вред грузовладельцу во время перевозки груза, суд постановил изъять в уплату ущерба его транспортное средство, но так как оно арендовано, конфисковать транспорт не имеют право. Также частные перевозки хоть и могут быть дешевле, чем у транспортных компаний, но это всего лишь частный грузоперевозчик. Транспортная компания даст вам больше гарантий сохранности вашего груза, а также возмещения его стоимости в случае утери или повреждения.

3c8b8d4f771b29eacda06b65454c07cd.jpg

Рис.2 Преимущества автомобильного транспорта

         Преимущества автомобильного транспорта, которые отражены на рисунке 2,еще раз доказывают, что автомобильный транспорт является не только ведущим звеном путей сообщения, но и его тесную связь с другими видами транспорта. Сегодня автотранспорт без сомнения является самым универсальным средством передвижения. Доказательством этого являются международные перевозки грузов автотранспортом, так как имеют самый большой грузооборот. При организации международных автоперевозок грузов не требуется специальных путей для транспорта или согласования расписаний, как например в ж/д или морском транспорте. Передвижение автомобиля практически не зависит от погодных условий, а пройти он может по любой местности. Когда организуются международные грузоперевозки, то учитываются все нюансы. При международных грузоперевозках очень важна постоянная обратная связь, что позволяет контролировать весь процесс и при необходимости вносить коррективы. Рост протяженности сети путей сообщения способствует модернизации традиционных видов транспорта: существенно изменился и разнообразился парк подвижного состава, улучшилась его провозная способность, увеличилась скорость движения.          Одновременно с этим на первый план выходят транспортные проблемы. Автомобильный транспорт реализует доставку груза «от склада до склада» без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Как и другие виды транспорта, автомобильный транспорт той или иной страны способствует развитию ее экономики, уровню благосостояния населения. Перевозки, осуществляемые на усовершенствованных дорогах, позволяют более быстро доставлять грузы и пассажиров. Следует обратить внимание на  транспортную инфраструктуру нашей страны. Речь идет о двух аспектах:  об общей протяженности автодорог, то есть наличие путей сообщения между населенными пунктами и экономическими объектами, а также о качестве таких путей, конкретно о придорожном сервисе обслуживания. Во-первых, по международным параметрам развитие автосервиса, в частности качества, отстает от темпов роста "автомобилизации" населения. Также система не налажена, в области обеспечения информацией об услугах участников дорожного движения, оказываемых СТО, АЗС, автостоянками. Во-вторых, одной из проблем, для водителей с доходом, который является ниже или равен среднему, является значительный рост цен на топливо (бензин), автомобильные запчасти, услуги станции технического обслуживания и т.д.      Обращая на это внимание, многие фирмы и организации предоставляют ряд условий, в том числе речь идет о скидках потребителям данных видов услуг. Чаще всего  информация о дисконтах не доходит до заинтересованного потребителя. В-третьих, водители нуждаются в сервисах придорожного обслуживания, пунктах медицинской помощи и т.п. Услуги на автотрассах, частные пункты общественного питания, автозаправочные станции, а также автостоянки, не отвечают международным требованиям и чаще всего оказывают свой спектр услуг независимо друг от друга. Должно обеспечиваться их развитие путем расширения видов и улучшения качества предоставляемых услуг, форм торговли, модернизации, повышения эстетического содержания. С учетом мирового и отечественного опыта предлагается создать объекты придорожного сервисного обслуживания в зонах основных транспортных узлов, в числе которых находится Саратов.    Безопасность дорожного движения является одной из главных задач страны. В последнее время активно ведется поддержка транспортного комплекса: вносятся предложения для усовершенствования качества грузовых и пассажирских перевозок, как на территории РФ, так и в международном сообщении. На сегодняшний день в условиях рыночных отношений специальности данной сферы располагают возможностью взаимодействия, используя передовые технологии, информационные и коммуникативные сети, которые могут повлиять на всесторонее развитие транспорта и повысить эффективность транспортной отросли в России.

f3ccc60473678041e3e156e0b59e9fac.jpg

Рис.3 Количество мотелей, отвечающих международным стандартам на территории РФ, США и стран Евросоюза

         Проведя анализ, выявлено, что из общего количества мотелей на территории Российской Федерации, а их по данным статистики около 2000, только 3 отвечают всем мировым требованиям, предъявляемым к объектам придорожного сервиса. Как показал анализ объектов придорожного сервиса за рубежом, что во Франции количество мотелей и кемпингов приближается к 11000,в Нидерландах — 3400,а в США  характерно развита система мотелей, таких как Holliday Inn. Motel 6, Ramada, Days Inn и др. Наиболее крупными структурами, является Motel 6,объединяющая сеть свыше 11000 бюджетных мотелей, и компания Choice Hotels International, Inc, которая насчитывает более 7000 мотелей. Основные бренды сети: Quality Inn, Comfort Inn, Sleep Inn, Clarion, Econo Lodge, Rodeway Inn.Всего в США насчитывается 40 000 сервисов придорожного обслуживания.

         В 2001 г. Министерством транспорта Российской Федерации был принят документ, содержащий основные пути развития отрасли придорожного сервиса в России, а именно Постановление правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848 «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», что положило начало развитию придорожного сервиса в РФ, с целью повышения безопасности дорожного движения и улучшения обслуживания пользователей. Подпрограмма «Автомобильные дороги» - это план мероприятий по внедрению единых стандартов отрасли, тем самым создание сильного российского сетевого бренда, способного конкурировать на мировом рынке услуг придорожного сервиса, после реализации которого, дороги на территории Российской Федерации будут отвечать мировым стандартам по безопасности и комфорту движения. Дороги федерального значения с интенсивностью движения свыше 7 тыс авт./сут., которые участвуют в международном сообщении, для обеспечения экстренного вызова медицинской, технической, а также помощи сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД транспортные средства обязаны быть оснащены средствами технологической связи. Продолжительность поездок влияет на расположение сооружений сервисного обслуживания. В соответствии с разными стадиями поездок, специалисты предлагают ввести понятия о трех зонах обслуживания движения.      

·        1 уровень обслуживания автотранспортных средств на расстоянии 15 - 20 км от крупных населенных пунктов предоставляются минимально необходимые виды услуг - обязательно наличие АЗС, СТО, кратковременной стоянки для отдыха, мобильных пунктов питания, торговых точек (I зона).

·        2 уровень сервисного обслуживания участников дорожного движения на расстоянии 40 - 70 км от крупных населенных пунктов предоставляется расширенный ассортимент услуг по обслуживанию автомобилей и отдыха водителей. Добавляются охраняемые стоянки, продовольственные и промтоварные магазины, кафе, аптечные киоски, телефоны, кемпинги, гостиницы "ночь + завтрак" с продолжительностью отдыха от нескольких часов до суток (II зона).

·        3 уровень сервисного обслуживания тяготеет к существующим крупным населенным пунктам и городам. Добавляются кемпинги и мотели, оборудованные элементами развлечения, магазины проката и продажи спорттоваров, пункты скорой помощи, супермаркеты, контейнерные площадки и склады; обязательно наличие СТО. Продолжительность отдыха от суток до 3 - 4 дней (туристы). Комплексные объекты дорожного сервиса третьего уровня размещаются через 100 - 150 км (III зона).

         В среднем для реализации одного проекта понадобится более 1,6 млрд рублей. На вопрос «Кто должен заниматься реализацией данного проекта, а именно спонсорством?» до сих пор нет ответа. Одни источники утверждают, что этим в основном занимаются индивидуальные предприниматели, вторые  говорят, что инициатива должна исходить со стороны государства, другие вовсе считают, что частным инвесторам  без должной поддержки государства приблизиться к европейскому уровню крайне сложно. Поэтому на текущий момент идет активная работа над проектом придорожного строительства для малого бизнеса. В основном предполагается, что большое значение отводится органам муниципальной власти. Важно, чтобы все понимали значение придорожного сервиса и подготавливали инвестиционные площадки под реализацию проектов придорожного облуживания.  Подразумевается, что в каждой такой зоне водитель, выполняющий грузоперевозки, сможет: полноценно отдохнуть в мотеле, поесть в кафе, заправится и, при необходимости, отремонтировать свой автомобиль. Эти зоны должны быть размещены на расстоянии в 50-100 км друг от друга. Главная цель - предоставить людям качественные услуги. В принятый в 2005 году Закон о концессиях постоянно вносятся поправки, но законодатели так и не могут довести его до рабочего состояния. Поэтому пока в развитие транспортной инфраструктуры не будут привлечены частные инвесторы, наши дороги так и останутся в «нестандартном» состоянии. А это отрицательным образом скажется  на  скорость доставки грузов, не будут разрабатываться новые и  оптимальные маршруты. Сегодня стратегической задачей российской стороны, которая неоднократно озвучивалась, является достижение  с иностранными перевозчиками и в первую очередь – в двухсторонних перевозках с зарубежными странами. Без определения приоритетов в сочетании с коммерческими интересами участников реализующих проект, не достичь успеха в решении проблем финансирования сервисов придорожного обслуживания на территории Российской Федерации.

Библиографический список

1.      http://www.gks.ru/

2.      http://www.eurasiancommission.org/ru/Pages/default.aspx

3.      http://www.gazetanasha.ru/news-3-1143.html

4.      http://docs.cntd.ru/document/933002203

5.      http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/jd-pravo/g6p.htm

6.      http://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/stbook11/tom3.pdf

7.      http://www.law7.ru/penza/act2p/w874.htm

8.      http://www.char.ru/360/28074.htm

9.      http://www.char.ru/246/51292.htm

10.  http://www.char.ru/398/189236.htm

ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. -   582 с. - с. 393-398


Количество просмотров: 2776
теги:
24.06.2015 06:43 | Kaflogблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама