Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 апреля 0:58:54
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Транспортная логистика Крымского региона

В статье рассмотрено современное состояние логистики крымского полуострова, изучены проблемы и пути их решения. Проведен анализ государственных программ по развитию транспортной логистики региона. Определены дальнейшие тенденции развития автомобильного, железнодорожного, авиационного и морского транспорта.

         Ключевые слова: транспортная логистика, инфраструктура, транспортные связи, транспортная система, авиационная инфраструктура

I. I. Shvabiy,

student,

E. V. Romanyuk,

candidate of economics, associate professor of economics department,

Taurida Academy V.I. Vernadsky Crimean Federal University,

Simferopol, Russia

Transport logistics of Crimea region

The article discusses the current state of the logistics in the Crimean demi-island, studied problems and their solutions. The analysis of government programs for the development of transport logistics in the region. Determinated future trends of road, rail, air and sea transport.

         Keywords: transport logistics, infrastructure, transport communication, transport system, aviation infrastructure.

 

Крымский полуостров обладает выгодным геополитическим положением. Крым является одним из главных рекреационных центров, который учувствует в торговле и должен быть активно вовлечен в каботажную торговлю. Однако для экономического развития региона необходима высококачественная транспортная логистика как внутри, так и вне Крыма.

При рассмотрении проблем логистики Крыма, его нужно рассматривать не только как географическую «пробку», но и как регион, который испытывает, сам по себе, серьезные сложности в своем нынешнем положении.

В первую очередь следует обратить внимание на то, что полуостров очень зависит от товарных поставок с Украины. Система снабжения, которую на данный момент выстраивает Россия, не удовлетворяет всех нужд полуострова. В конце лета руководство Крыма уже подавало запрос российскому вице-премьеру Дмитрию Козаку допустить возвращение в регион украинской молочной продукции, в связи с тем, что кубанского молока Крыму категорически не хватает. Та же просьба касалась сахара, картофеля и растительного масла. Вышеизложенные проблемы можно рассматривать, как проблемы с логистикой региона.

При этом, чисто теоретически, Крым способен и многое дать логистам. На пример, это возможность прямого сообщения с Румынией, Болгарией и Турцией, как следствие – сокращение сроков транзита и затрат на перевозки, а также перераспределение грузового потока между Санкт-Петербургом, Новороссийском и Севастополем, что уменьшит время обработки грузов.

Новсе напрямую зависитот состояния инфраструктуры полуострова, и, в первую очередь – от переправы. Рассмотрим более подробно транспортную составляющую.

Транспортная система Крыма состоит из:

         меж городских и местных дорог;

         железно-дорожной сети;

         грузовых и туристических портов;

         военных и гражданских аэропортов;

         трубопроводный транспорт и водные каналы.

Начать следует с рассмотрения дорожного состояния, ведь только главные дороги находятся в хорошем состоянии, а проселочные региональные и нецентральные городские дороги требуют ремонта или реконструкции.

Общая протяженность автомобильных дорог Крыма и Севастополя составляет более 6 тысяч километров, две трети из них – дороги местного значения. По плотности автодорог Крым занимал лидирующие позиции в Украине, опережая Киевскую и Донецкую области. Ключевая трасса – Симферополь-Харьков тянется с Юга на Север. Уже после Харькова транспорт пересекает границу с Россией. Другой путь в Россию лежит на Восток – только через паромную переправу Керченского пролива.

Столица Крыма является крупным транспортным узлом, объединяющим все регионы полуострова. В целом сама инфраструктура развита достаточно: из Симферополя можно добраться в любой населенный пункт Крыма. Города южного побережья, в том числе Ялту и Алушту, соединяет с Симферополем троллейбусная линия, крупнейшая в мире.

Еще одна крупная автомагистраль (так называемая «Армянская трасса»), берет начало в Херсоне и, проходя через Армянск, Красноперекопск, Джанкой и ряд других населенных пунктов и опять же заканчивается в Керчи у паромной переправы. Однако, многие дороги здесь считают лишь направлениями. Очевидно, что они требуют внимания и масштабных инвестиций. Необходимые вложения во всю транспортную систему Крыма составляют 100 млрд. рублей (в то время как модернизация местной энергетики обойдется около 10 млрд.).

Первостепенные перспективные объекты строительства, это, прежде всего, участок трассы Симферополь – Алушта – Ялта, объездные дороги, или так называемые входы, в Симферополь и Севастополь и участок дороги Керчь – Феодосия. Кроме того, в полном объёме необходимо обеспечить содержание и ремонт всей дорожной сети по российским нормативам.

Министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что его ведомство планирует завершить начатое украинскими властями строительство объезда Симферополя, что позволит уменьшить в летний период трафик автомобилей через город.

Важно строительство и капитальный ремонт выхода из Симферополя в направлении Феодосии и Керчи, а также входа в Севастополь, которые требуют также и строительства объездной дороги и ремонт трассы между Симферополем и Севастополем.

Перспективным направлением является переход от автомобильных перевозок к транспортировке контейнеров. Первая регулярная контейнерная линия Новороссийск — Севастополь была открыта в декабре 2014 года [1].

В Крыму присутствует обширная сеть железных дорог, в составе которой находятся три локомотивных депо: Симферополь, Джанкой, Керчь; вагонное депо в Джанкое, два пассажирских депо с ремонтной базой, одно моторвагонное депо (в Симферополе), дистанции пути, сигнализации и связи, электрификации. Однако отсутствует собственная путевая машинная станция (ПМС) для капитального ремонта пути. До 2014 года станции дирекции работали преимущественно на выгрузку, обеспечивая основную долю годовой перевалки портов Крыма, в 2013 году составлявшую около 11 млн. тонн. Основная погрузка — вывоз флюсов с Балаклавского карьерного управления.

Из Крыма осуществляется пассажирское сообщение в направлении Москвы, Воронежа, Ростова-на-Дону по интермодальной схеме "поезд-паром-поезд".

В ноябре 2014 года возобновлено железнодорожное грузовое паромное сообщение через Керченский пролив, по состоянию на 2014 год курсируют три железнодорожных парома: два по маршруту Кавказ — Крым, один по маршруту Кавказ — Керчь.

В мае 2014 года было создано совместное предприятие «ГК Автодор» и ОАО «Российские железные дороги», которое получило название ООО «Керченский мостовой переход», и, которое должно приступить к строительству железнодорожно-автомобильного моста Тамань — Керчь через Керченский пролив, протяжённостью 19 км стоимостью около 1 млрд. 250 млн. евро, сроком строительства - 3 года.

Это предусматривает реконструкцию железнодорожного пути Керчь — Армянск, со строительством вторых главных путей и линией электрификации. Так же предусмотрено строительство новой железнодорожной линии Пролётная — Керчь и ряда новых железнодорожных станций, в том числе и крупных. Планируется и перевод всех железнодорожных линий Крымского полуострова на переменный ток ~25 кВ, 50 Гц.

Согласно подсчётам, произведённым РЖД, Крымской железной дороге требуется 500 млн. руб. ежегодно в течение 3 лет просто для того, чтобы функционировать [2].

Порты являются одним из ключевых узлов доставки грузов и людей. При этом развитие крымских портов, согласно ряду оценок – дело во многом бесперспективное. Они должны стать не столько грузовыми, сколько нацелиться на круизно-туристическое обслуживание. Альтернативой «загрузке» мощностей крымских портов должно стать строительство глубоководного сухогрузного порта в Тамани (инвесторы «от бизнеса» давно есть, а год назад и Владимир Путин одобрил данный проект на условиях государственно-частного партнерства). Промежуточный вариант решения проблемы Крымского моста – строительство нескольких понтонных переправ.

Есть и другие идеи. ОАО «Великий шелковый путь Евразия», управляемое Николаем Глуховым, лоббирует проект реконструкции паромной переправы, а также строительство под Керченским проливом тоннеля длиной 12 км. Проект оценивается почти в 500 млрд. руб., зато по окончании его реализации пропускная способность порта должна составить 500 млн. т. практически любых видов грузов, и 50 млн. человек в год.

В 2015 году пропускная способность Керченской паромной переправы должна вырасти до 50 тысяч туристов в сутки, сообщил РИА Новости глава Министерства транспорта Крыма Анатолий Цуркин. Фактически речь идёт об увеличении пропускной способности в два раза по сравнению с летом 2014 года.

Морской транспорт обеспечивает автомобильные (Ро-ро) и пассажирские перевозки с материковой частью России и с Турцией. Из паромных линий наибольший объём перевозок выполняет Керченская переправа: январе 2015 года она обеспечила перевозку 140 тысяч пассажиров, 2 тыс. автобусов, 10 тыс. грузовых и 31 тыс. легковых машин.

Из-за санкций Запада и транспортной изоляции полуострова снизилась доходность портов Крыма, что осложняет их развитие и поддержание надлежащего технического состояния.

В 2012 году в крымских портах было перевалено 7 млн. тонн груза, в 2014 году – 3 млн. тонн. А. Васюта подчеркнул, что сложившаяся ситуация практически исключила возможность собственного инвестирования средств в перспективное развитие портов и поддержание их формального технического состояния [3].

Следует уделить внимание и авиационной структуре Крыма. В настоящее время нуждается в реконструкции модернизации аэропорты региона. Необходимо обеспечить свободное передвижение людей и грузов в требуемых объёмах, и для этого целесообразно подготовить альтернативные маршруты.

Авиационная инфраструктура Крымского полуострова состоит из международного аэропорта в Симферополе и нескольких военных аэродромов, в том числе в Севастополе. Воздушные ворота – один из способов не осуществлять транзит через Украину, поэтому в курортный сезон правительство решило субсидировать авиаперевозки.

Отметим, что на летний период 2015 года авиакомпаниями уже заявлено более 3 тыс. рейсов. Обратим внимание на то, что это рост по отношению к прошлому году более чем в 1,5 раза – было 1,8 тыс. рейсов. Важно увеличить не только частоту полётов (хотя это само по себе нужно сделать), очень важно снизить цены на билеты хотя бы до уровня 7–8 тыс. рублей, по возможности ещё ниже, в экономклассе. Таким образом, мы должны обеспечить низкие цены, более низкие, чем цены по зарубежным направлениям, включая Турцию и Болгарию.

На данный момент крымский аэропорт в Симферополе проводит реконструкцию, в том числе строительство новых терминалов, за счет собственных средств. В наступающем курортном сезоне аэропорт рассчитывает принимать до 200 рейсов в день [4].

Подводя итог, следует отметить, что Крым является очень перспективным регионом как для развития торговых сетей, так и для создания положительных предпосылок для привлечения людей, что позволит развиваться местным промышленным и рекреационным субъектам.

Обширная сеть дорог организует сообщение между всеми регионами полуострова, развитие железнодорожного транспорта снимет загруженность с дорог и аэропортов по перевозке пассажиров, более современные аэропорты Крыма дадут возможность принимать больше международных рейсов, а развитая сеть портов сделает Крым активным участником каботажной торговли и международного морского туризма.

Библиографический список

1.             Московский комсомолець [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mk.ru/politics/russia/article.

2.             РЖД пресс-Центр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://press.rzd.ru/

3.             РИА новости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ria.ru/#14286117496104&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration.

Информационное агентство России ТАСС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tass.ru/

ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. -   582 с. - с. 362-367
Количество просмотров: 3357
теги:

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама