Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 10:59:57
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Логистика в ситуации кризисов – состояние и тенденции развития

Статья является попыткой указать влияние всемирного кризиса, на экономику государств, учитывая сферу логистики в Польше. Особое внимание обращено на набор показателей связанных с отслеживанием эффективности логистических действий.

         Ключевые слова: логистика,  экономический кризис, логистические показатели

P. Cyplik

R.V. Swekatowski

doctor of economics, professor

PoznaD School of Logistics,

PoznaD, Poland

Logistics in the condition of crisis - the condition and tendencies for development

         This article is a trial to show the influence of World economical crisis to the states economics, including the logistics sphere in Poland. We specially mentioned  the logistics indicators corresponding to the efficiency controlling.

         Keywords: logistics,  economical crisis, logistics indicators

 

Финансовый кризис, который взорвался в 2007 – 2008 годах, является наиболее серьезным крахом экономики от 1929 года. Провалы рынков капитала, частичный паралич мировой финансовой системы  и наиболее глубокий от многих десятилетий регресс о глобальном измерении, а также угроза банкротства государств это очень трудное положение. Несмотря на то, что масштаб банкротств и коллапс мировой экономики не такой как в 1929 – 32 гг., нет сомнения, что мы имеем дело  с кризисом глубоким и продолжительным. Эта ситуасция состоит из нескольких причин [2]:

1.     Диапазон падения настроения на мировых рынках  не сравнительно выше всего, с чем мы имели дело в 30-х гг.

2.     Диапазон убытков финансового сектора – огромный.

3.     В пределах борьбы с кризисом правительства стали готовы, особенно в 2009 г., обратиться к более радикальным методам,  с национализацией финансовых учреждений и употреблением фондов походящих из карманов налогоплательщиков для стимулирования народной экономики.

4.     В дискуссии насчет причин и последствий кризиса доминируют мнения, что доказывает он необходимости фундаментальных изменений экономической политики и регулировочной политики в диапазоне всего мира, прежде всего по отношению к финансовым рынкам.

5.     Глобальные исследования, проведенные, среди предприятий показывают фундаментальное изменение восприятия экономических перспектив в наступающие годы, эффектом чего являются изменения стратегии развития фирм.

Все более отчетливо появляются признаки, свидетельствующие  об этом, что наиболее сильная волна кризиса завершается. Положение больших финансовых учреждений начинает стабилизироваться, а с части хозяйств начинают вытекать сигналы на тему улучшения экономической конъюнктуры. Однако кажется, что принадлежит считаться с многолетним периодом слабой конъюнктуры в мировой экономике (вытекающей между прочим из продолжения процессов изменений в финансовом секторе, возможного возникновения инфляционного давления, значительного торможения глобализационных процессов и необходимости решения гигантских проблем общественных финансов,  появившихся во время кризиса). Все показывает следовательно на то, что предприятия, безотносительно от величины всемирно и в Польше, вынуждены приготовиться на продолжение слабой конъюнктуры в ближайших годах  и приспособить к тому же свои бизнес - стратегии.

Глобальный кризис относительно быстро проникнул в страны региона Средне-Восточной Европы, вызывая резкую задержку роста валового внутреннего продукта и всеобщий регресс.

Началом проблем стали финансовый кризис и сильный регресс, касающиеся главных мировых экономик.

В случае большинства развивающихся стран, в этом в частности Польши, каналы влияния кризиса на положение предприятий выступают в трех местах [3]:

1.     Торговый канал – падение экспорта в результате ухудшения конъюнктуры в деятельности главных бизнес-партнеров.

2.     Падение прямых инвестиций, которые производятся  в развивающихся странах (капиталовложения в строительство или покупку существующих заводов).

3.     Турбулентные ситуации на местных финансовых рынках.

Эти три главные каналы вызывают так называемые вторичные эффекты, которые связаны с ослаблением силы валют, ростом безработицы, проблемами финансового сектора, ухудшением бюджетной ситуации, настроением фирм и потребителей, а также, что имеет значение, ухудшением политической ситуации в регионе, либо в регионах, а также с экономическими санкциями и эмбарго.

Что интересно, предприятия, действующие в области услуг, являются относительно стойкими на плохую конъюнктуру. Конечно, конъюнктура в отдельных видах деятельности связанной с оказанием услуг - дифференцирована.

Польский рынок логистических услуг, являющийся элементом открытой экономической системы, восприимчивый ко всяким происходящим в этой системе явлениям. Одно из этих явлений - всемирный экономический кризис.

Нет сомнения, что польская экономика ощущает последствия мирового кризиса, которые имеют невыгодное влияние на сферу сектора услуг, в том числе логистических.

Можно авторитетно констатировать, что положение рынка логистических услуг отражает форму мировой  экономики, в том числе и польской.

Неустойчивое экономическое положение не вселяет оптимизм в предприятиях. Теперь на сектор транспорт - экспедиция - логистика влияет много отрицательных факторов на пример цены горючего, увеличенные цены плат за проезд, удлиняющиеся сроки платежа контрагентов, неудовлетворяющее состояние дорожной и железнодорожной инфраструктуры.

Парадоксально можно показать положительные последствия кризиса. Способствует он развитию некоторых видов услуг. В период плохой конъюнктуры предприятия ищут экономности. Это возбуждает развитие услуг связанных с аутсорсингом и офшорингом.

Предполагается, что по-прежнему будут восстанавливаться новые центра услуг. Фирмы, имеющие центра в западной Европе, будут перемещать их в страны, в которых более дешево их содержать, в том числе также в Польшу. Это уже заметно [1].

Определяется, что логистика играет все более большую роль в функционировании хозяйства. Происходит так главным образом из-за глобализма рынков снабжения и дистрибуции, экспансии интернетав продажи товаров, а также давления, чтобы ограничить запасы в цепях поставок.

На положение польского хозяйства в 2012 – 2013 гг. влиял кризис, связанный с задолженностью в еврозоне, создающий угрозы для европейской валюты и перекладывающийся на сбавление скорости экономического роста во всем Европейском Союзе.

Польская экономика относительно хорошо прожила период этой задержки, приходя, в конце 2013 года, в фазу растущего оживления. Нижеследующая таблица, в которой указаны главные экономические показатели, обосновывает выше представленный диагноз [1].

Таблица 1

Динамика макроэкономических перемен в 2009-2013 гг. в процентах

Перечисление

2009

2010

2011

2012

2013

ВВП (млрд. злотых)

1 342

1 415

1 523

1 595

1 626

ВВП

1,6

 3,9

4,3

1,9

1,6

Затраты брутто на основные средства

 -1,2

 -0,4

  8,5

  -1,7

 -0,4

Продажа промышленности

 -4,5

  9,1

  7,5

   0,5

   2,2

Розничная продажа

  1,7

 -1,0

  3,2

   0,5

   1,6

Продажа транспортных и складских услуг

-14,8

  5,4

11,4

   5,9

   3,0

Норма безработицы

 11,9

12,4

12,5

 13,4

 13,4

Экспорт в евро

-17,1

22,6

13,6

  4,9

   6,6

Считая логистику как критерий хозяйственной активности,
по инициативе Института Логистики и Складирования в Познани разработано набор показателей, связанных с отслеживанием эффективности действий в области логистики, а также получением добросовестного и что важное, циклического сообщения о рыночной ситуации в сфере логистики.

Ниже представлены показатели, которые делают возможным быстрое и эффективное сравнение пространства логистики предприятий
в Польше [1].

1.     Показатель срочности доставок (в процентах) – назначен как участие числа доставок выполненных своевременно в общей численности доставок в данном месяце.

x 100 %

 

Число доставок выполненных своевременно

alt Общее число доставок в данном периоде

2.     Показатель степени выполнения доставок (в процентах) – назначен как отношение числа заявочных единиц доставленных клиентам в данном месяце к общему числу единиц заказанных
в данном месяце.

x 100 %

 

Число заявочных единиц доставленных клиентам в данном
месяце

altОбщее число единиц заказанных в данном месяце

3.     Показатель уровня рекламации – назначен как отношение числа заказов рекламированных в данном месяце (учитывается рекламации количественные и/или качественные).

x 100 %

 

         Число заказов рекламированных в данном месяце

altОбщее число заказов полученных клиентами в данный период

 

 

4.     Показатель покрытия (дней) – назначен как отношение среднего запаса в данном месяце к продаже в этом месяце.

x 100 %

 

altСредний запас

Продажа в данный период

5.     Показатель правильных прогнозов продажи  (в процентах) – назначен как отношение действительной продажной стоимости
в данном месяце к стоимости прогноза на данный месяц.

alt

x 100 %

 

Действительная стоимость продажи в данный период

Стоимость прогноза в данный период

Стоимость этих показателей, которые были признаны ключевыми для оценки логистики предприятий, генерируются циклично, ежемесячно, в понимании отраслей и товарных групп, что дает возможность наблюдения изменений показателей в очередных месяцах.

Ниже представлены стоимости этих показателей за три последних года [1]. Первые три показатели в таблице позволяют на много размерную оценку уровня обслуживания клиента. Показатель покрытия указывает состояние товарных запасов находящихся в складах в отнесении
к уровням продажи, которые они осуществляют. В случае производственных фирм стоимость этого показателя относится к общей стоимости запаса, учитывая также запас сырья. Последний из показателей указывает эффективность предвидения будущего спроса на продукты фирм.

Таблица 2

Стоимость логистических показателей в 2011-2013 гг.

Показатели

2011

2012

2013

Срочность доставки для клиентов 
(в процентах)

94,12

93,27

94,28

Степень реализации заказов
(в процентах)

96,65

96,59

95,82

Уровень рекламации клиентов
(в процентах)

  3,21

  4,55

  3,27

Показатель покрытия (дней)

20,62

25,63

29,82

Правильность прогноза продажи
(в процентах)

88,34

88,05

92,69

Анализ отдельных показателей указывает, что не появились значительные изменения их стоимости, а только небольшие колебания.

Вообще можно констатировать, что логистический рынок в Польше развивается, растут общие приходы сектора транспорт - экспедиция – логистика. Непосредственное влияние на состояние логистических услуг имеет положение на глобальных хозяйственных рынках.

Если положение на мировых рынках не подвергнется резкому ухудшению, а внутренний спрос не будет понижаться, рынок транспорт - экспедиция - логистика в Польше может удержать положительные тенденции. Хорошие прогнозы для отечественного сектора логистических услуг также имеют основу в географическом положении Польши
по отношению к Европе и внутренней ситуации страны.

Библиографический список

1.    Logistyka w Polsce. Raport 2013, Biblioteka Logistyka, PoznaD 2014, s.19, 139 – 140.

2.    Strategie przedsibiorstw w czasach kryzysu. Raport, Wielkopolskie Obserwatorium Gospodarcze, PoznaD 2011, s. 3 – 7.

3.    UsBugi w Polsce. Instytut Badan Rynku, Konsumpcji i Koniunktury, Warszawa 2009, s. 208.

ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. -   582 с. - с. 347-351

 


Количество просмотров: 2224
теги:

Еще публикации: