Регион: Выбрать регион
Сейчас: 21 ноября 15:07:10
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Анализ логистических затрат как одного из элементов управления логистической системой

Проблема формирования логистических затрат, является по существу одним из аспектов проблемы создания логистических цепей, требует глубокого изучения и анализа применительно к транспортно- логистическим предприятиям, так как они являются основными участниками в процессе функционирования логистических систем.

         Ключевые слова: транспортно-логистическая система, логистические затраты, анализ логистических затрат, логистические цепи

A.S. Surnina,

A.Yu. Beresneva,

candidate of economics sciences,

Admiral Makarov State

University of Maritime and Inland Shipping,

St. Petersburg, Russia

Analysis of logistics costs as one of the elements of logistics system management

         The problem of formation of logistics costs, which is essentially one of the aspects of the establishment of supply chains, requires a deep study and analysis as applied to transportation and logistics companies, as they are the main actors in the process of functioning of logistic systems.

         Keywords: transport and logistics systems, logistics costs ,analysis of logistics costs, logistics chain.

 

         Вопросам логистиче­ских затрат в отечественной научной литературе уделено недостаточно внимания в силу определенных причин:

·                   Формирование логистических систем в нашей стране это дос­таточно недавний процесс, поэтому вопрос о том, какие именно затраты можно отнести к логистическим пока остается открытым, не обсуждается широко и с участием государства.

·                   Анализ основных законодательных документов показывает, что нет четко прописанных правил относительно того, какие затраты можно отнести к логистическим, т.е. не развита законодательная база.

·                   Затраты на предприятии - та информация, которую часто можно причислить к конфиденциальной, поэтому авторы тех или иных источников не афишируют ее по причине безопасности, а ученые не имеют возможности проанализировать и сопоставить ее.

Тем не менее основной задачей анализа логистических затрат является изыскание путей их снижения. Для определения влияния статей затрат на их общее значение нужна группировка затрат. В ходе анализа выявляются конкретные причины изменения затрат, связь с себестоимостью и другими экономическими результатами производства товаров и услуг.

Структуру себестоимости логистических услуг можно характеризовать через процентное соотношение отдельных статей или групп затрат. Она изменяется в течение времени и отличается по предприятиям и организациям, входящим в качестве элементов в « цепочку ценностей».

Минимизация издержек в цепочке ценностей предполагает их более тщательный анализ. Основными этапами такого анализа с целью рационализации ЛС являются (1, 87):

1.      Формирования стоимости по цепочке ценностей, выделяя в качестве элементов стратегически важные виды деятельности, которые удовлетворяют следующим требованиям:

1)  имеют существенный удельный вес затрат в издержках;

2)  осуществляются различными способами;

3)  обладают большими потенциальными возможностями для дифференциации

2.     Расчет трансфертных цен и на их основе- доходность каждого элемента цепочки ценностей.

3.      Формирование стратегического выбора: создавать ли свою логистическую инфраструктуру ( транспортную и складскую) или передавать функции складирования, грузопереработки и транспортировки на аутсорсинг.

4.     Объединение внутренних элементов цепочки ценностей в центры ответственности, расчет эффективности каждого варианта, выбор оптимального варианта объединения по используемым критериям.

5.     Необходимость объединения элементов цепочки ценностей, принадлежащих и не принадлежащих организации, расчет их эффективности и, если это выгодно, объединение с другими юридическими лицами, а на базе созданных объединений формирование соответствующих подразделений.

6.     Формирование окончательного состава элементов, которые будут входить в цепочку ценностей.

Такой подход позволяет построить эффективную структуру цепи поставок, отказаться от устаревших технологий и неприбыльных видов деятельности и ввести новые виды, улучшить показатели деятельности элементов цепочки ценностей и оптимизировать логистические затраты.

Однако локальная оптимизация в пределах логистической функции или функциональной области логистики- может не привести к минимизации общих затрат по всей цепочке поставок. На сегодняшний день конфликты целей локальных подсистем цепи поставок нивелируются путем перехода к попроцессному управлению или «сквозной» мотивации персонала компании за конечный результат. Примером такого решения является применение многими компаниями сбалансированной системы показателей, а также выстраивание системы материального стимулирования персонала за конечный результат бизнеса. Эта идеология поддерживается интегрированными информационными системами, позволяющими рассчитывать и контролировать KPI (в том числе в логистике) от операционного до стратегического уровня управления компанией или цепью поставок.

Библиографический список

1.      Моисеева Н.К. Экономические основы логистики. М.: Инфра-М, 2008.

2.      Бауэрокс  Дональд Дж., Клосс Дэвид Дж. Логистика: интегрированная     цепь поставок: Пер. с англ. М.: ЗАО « Олимп-Бизнес», 2001

3.       Сергеева В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов-М.:ИНФРА-М,2005.-976.

ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. -   582 с. - с. 313-315


Количество просмотров: 4780
теги:

Еще публикации: