Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 апреля 8:04:33
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

К вопросу управления логистическим сервисом в автосалонах

В статье рассматриваются вопросы управления логистическим сервисом для обеспечения стратегического конкурентного преимущества автосалонов в условиях современной экономики, через рациональное использование ресурсов и совершенствование бизнес-процессы обслуживания потребителей.

Ключевые слова: логистический сервис, управление, интеграция, автосалоны

T.N. Odintsova

doctor of Economics, Professor,

I.Yu. Yagusinskaya,

Ph. D., associate professor, 

Saratov state  technical University

named after Y. A. Gagarin,

Saratov, Russia

Concerning the logistics services management in car dealership

The article discusses the management of logistics service to ensure strategic competitive advantage for dealers in today's economy, rational use of resources and improvement of business processes of customer service.

Keywords: Logistics services, management, integration, car dealership

 

В условиях насыщения потребительских рынков и обострения конкуренции, глобализации рыночных процессов и связей, динамичности изменения рыночной системы главным конкурентным преимуществом автосалонов является развитие логистического сервиса. Логистический сервис в деятельности автосалонов осуществляется в рамках интеграции современных методов управления, вызванных существенным снижением затрат и качеством обслуживания потребителей. Однако существует ряд проблем, связанных с управлением логистическим сервисом:

-                  приоритетность совершенствования технологий в сфере производства и неразвитость их в секторе продаж; механистический характер управления в автосалонах, сковывающий инициативу и самостоятельность низовых звеньев в формировании и специализации бизнес-процессов, что способствует повышению эффективности в условиях конкуренции;

-                  отсутствие в контексте стратегического планирования целей повышения качества логистического сервиса, в частности, и конкурентоспособности автосалонов в целом;

-                  недостаточная ориентированность механизма управления качеством обслуживания на удовлетворение потребностей потребителей;

-                  отсутствие эффективной методики анализа качества логистического сервиса и несоблюдение важнейших принципов управления им при создании и функционировании систем управления.

В свою очередь, ресурсы, привлекаемые в развитие сферы деятельности автосалонов, ограничены, а организационные и экономические методы управления не в полной мере учитывают особенности реализации логистического сервиса.

Поэтому проблемы эффективного управления логистическим сервисом в автосалонах должны рассматриваться на качественно новой основе, связанной с интегрированным подходом, как к процессам, так и ресурсам. В этой ситуации исследование логистического сервиса в автосалонах является крайне важным, поскольку позволяет значительно влиять на их деятельность через управление и моделирование бизнес-процессов предоставления логистического сервиса. Моделирование логистического сервиса  позволяет взглянуть с другого ракурса на технологию работы автосалонов, обозначив сильные и слабые стороны, открыв новые возможности для развития и совершенствования системы логистического сервиса.

Рассматривая логистический сервис как сложный многофакторный процесс предоставления интегрированного комплекса услуг, представляется  возможным на основе системного подхода сформировать обобщенную модель современной системы логистического сервиса в автосалонах как совокупность бизнес-процессов, ориентированных на максимальное удовлетворение потребностей конечного потребителя в процессе управления ресурсами.

Так, с позиции системного подхода, бизнес-процессы логистического сервиса  характеризуются множеством элементов (в виде подразделений, участников), внутренних связей и действий, логически взаимосвязанных, охватывающих один или более входов автосалона, непосредственно процессы реализации логистического сервиса, которые заканчиваются созданием продукции и оказанием обслуживания потребителей, а также выходами предприятия в виде результатов деятельности автосалонов (рис. 1).

5159af9b83aa8a6ad03dee8e3a68e367.jpg

Рис. 1.  Бизнес-процессы логистического сервиса  в деятельности автосалонов

В связи с этим под бизнес-процессами  логистического сервиса  понимается часть системы управления автосалонами, представленная совокупностью взаимодействующих между собой элементов, осуществляющая специализированные функции по разработке и реализации логистического сервиса, направленного на достижение высокого уровня организации облуживания потребителей.

В состав основных элементов бизнес-процессов предоставления логистического сервиса входят: организационная структура управления, подразделения автосалонов, внешние участники, цели, показатели и критерии, методы управления.

Поскольку бизнес-процессы предоставления логистического сервиса в рамках автосалона формируют систему логистического сервиса, посредством которой достигаются эффективность принятия управленческих решений, а также интеграция материальных и сопутствующих потоков, использование следующих инструментов позволит организовать качественное обслуживания потребителей:

-       разработка стратегий и установление соответствующих правил и процедур, внутренних регламентов, иерархических структур управления;

-       установление индивидуальных взаимодействий, личных связей, создание временных рабочих групп, комитетов и проведение совещаний, деловых встреч;

-       создание нормативного, информационного, программного обеспечения.

Логическим обобщением вышесказанного является интегрированная модель управления системой логистического сервиса в автосалонах, построенная на принципах цикла Деминга (Plan – Do – Check – Act) и заключающаяся в описании бизнес-процессов предоставления логистического сервиса на базе современных стандартов обслуживания,  отличающаяся учетом взаимосвязей между ресурсами системы и запросами потребителей, эффективный менеджмент которыми обеспечивает оптимизацию общих затрат, скорости реагирования на изменяющиеся условия внутренней и внешней среды автосалонов.

Следует отметить, что интегрированная модель управления системой логистического сервиса позволяет синхронизировать функции планирования, организации, контроля, совершенствовать бизнес-процессы на основе цикла Деминга в деятельности автосалонов, что способствует повышению их экономической устойчивости на рынке за счет логистиче­ской координации, позволяющей найти компромиссы между функциональными подразделениями автосалонов и обеспечить их интегрированное взаимодействие с внешней средой.

На основании интегрированной модели управления системой логистического сервиса предлагается использовать организационно-экономический механизм для формирования методических положений по управлению функционированием системы логистического сервиса, что позволит принимать обоснованные управленческие решения по совершенствованию системы логистического сервиса в деятельности автосалонов (рис. 2).

Организационно-экономический механизм объединяет модели и методы управления логистическим сервисом, на основе которых осуществляется выбор расчетной модели, варианта системы, адекватной решаемой задаче, и метода ее решения, а также позволяющей минимизировать уровень общих издержек и повысить уровень логистического сервиса.

Методические положения заключаются в реализации функций интегрированного управления логистическим сервисом в соответствии с потребительским спросом, эффективность которых во многом зависит от применяемых инструментов логистики, в частности от прогнозирования поставок автомобилей, являющегося основополагающим элементом стратегического планирования, который дает представление о возможных перспективных направлениях совершенствования логистического сервиса и позволяет оценить неопределенность, возникающую во время принятия решений.

Для реализации функций интегрированного управления логистическим сервисом необходим всесторонний анализ исходных данных. Исходными данными, как правило, служат ежедневные отчеты о продажах автомобилей в автосалонах. На основе полученной информации, необходимо осуществить прогноз основных показателей деятельности автосалонов. Прогноз целесообразно осуществлять помесячно, поскольку в продаже автомобилей чётко прослеживается сезонность в течение года. На основе прогноза спроса на каждый из месяцев предстоящего года рассчитывается требуемое количество автомобилей, расчет преобразуется в заявку на квоту, отправляемую главному дистрибьютору.

 

7570a95f99104be2f1287c19209a6ea7.jpg

 

Рис. 2. Организационно-экономический механизм обеспечения функционирования системы логистического сервиса в автосалонах

При внедрении методических положений по функционированию системы логистического сервиса в автосалонах достигается эффективность принятия управленческих решений за счет ориентации на принципы высокого уровня организации логистического сервиса, что способствует росту объема продаж автомобилей, а также удовлетворенности существующих и привлечению потенциальных потребителей автосалонов.

Библиографический список

1. Ягузинская И.Ю. Управление логистическим сервисом в деятельности автосалонов: Автореф. … дис. канд. экон. наук. [Текст] / И.Ю. Ягузинская. – Саратов., 2014. – 24 с.

2. Одинцова Т.Н. Теоретико-методологические основы исследования логистики в сервисной экономике: монография [Текст] /Т.Н. Одинцова.- Саратов, ИЦ «Наука», 2010. - 196 с.

3. Карпенко, Е. Ю. Эффективность функционирования системы обеспечения конкурентоспособности предприятий в условиях цикличности экономики [Текст] / Е. Ю. Карпенко // Социально-экономическое развитие современного государства в условиях глобализации : матер. II международ. науч.-практ. конф. - Саратов : Академия Бизнеса, 2012. - С. 159-163

4. Дзагоева М. Р.,Босенко Е. В. Система бизнес-проектирования на промышленных предприятиях // Известия КБРНЦ РАН, 2013. № 6 (56). С. 81-86

ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. -   582 с. - с. 213-218 


Количество просмотров: 2928
теги:

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама