Регион: Выбрать регион
Сейчас: 21 ноября 15:18:16
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Выбор модели оптимизации в международной торговой компании

В статье предложены модели и методы управления  потоками в международной торговой компании «Kid`s World» для оптимизации ее деятельности.

         Ключевые слова: международная торговая компания, оптимизация, потоки, иерархический уровень.

A.N.Zalapina,

post-graduate student,

 Yu.V.Lukinykh,

Candidate of pedagogical sciences, Associate professor,

Krasnoyarsk State Agrarian University,

Krasnoyarsk, Russia

Choice of optimization model in the international trade company

         The article deals with methods and models of flow management in the international trade company «Kid`s World»  to optimize its activities.

         Key words: international trade company, optimization, flows, hierarchic level.

 

         Международная торговля - это исторически сложившаяся форма международных экономических отношений в области обмена товарами, сырьем и услугами, заключающаяся в проведении внешних торговых операций всех стран мира. Международная торговая компания – компания, ведущая торговую деятельность в международном масштабе [2].

Основные стимулы и привлекательность международного бизнеса предприятия определяются: более низкими производственными издержками, снижением торговых барьеров, возможностью ослабления действия антитрестовских и антимонопольных законов, извлечением выгод из возможностей бизнеса за рубежом в конкретной стране или странах (регионе).

Более низкие производственные издержки определяются наличием за рубежом дешевой рабочей силы, использованием более дешевых ресурсов в отдельных странах, возможностью снижения издержек, связанных с транспортировкой и организацией продаж товаров и услуг. Это позволяет предприятию снижать общие издержки на проданную продукцию, и как следствие оно приобретает преимущества в ценовой конкуренции.

Извлечение выгод из возможностей бизнеса за рубежом может определяться более высокими темпами развития и потребностью в капитале в определенных странах. Это дает возможность получения повышенной прибыли на инвестиции, а также использовать другие благоприятные условия в этих странах [4].

Компания «Kid`s World» занимается оптовой и розничной продажей игрушек и товаров для детей, на рынке работает более 10 лет. За этот период удалось добиться успешных результатов: компания является одним из лидеров по продаже детских товаров в Сибири. Ассортимент представляет собой около 15000 наименований товаров от производителей Польши, Китая, Германии, России, Белоруссии.

Компания «Kid`s World» является официальным представителем на российском рынке многих компаний по производству велосипедов, колясок и детской мебели. Все товары сертифицированы и соответствуют требованиям, установленными Техническими регламентами Таможенного Союза,  а значит безопасны для детей. В компании постоянно ведется работа по расширению и обновлению ассортимента. Разработана гибкая система скидок, включающая в себя накопительные, разовые и индивидуальные скидки. Компания имеет сеть филиалов в ряде городов России.

За годы работы компания столкнулась и продолжает сталкиваться с рядом проблем, которые связаны с возникновением неликвидных запасов,  возвратом товаров, затариванием складов и межкультурными вопросами (разница во времени, упаковка, сертификация, языковой барьер и т.д.).

Для поиска подходов  к решению  указанных проблем  проведем ряд методических операций.

На первом этапе проведем декомпозицию потоков  и разделим их на товарные и информационные.

На втором этапе применим многоуровневую модель иерархической системы управления в компании (рис.1).

79448e67bc38cacae7c79b4c11d84e4d.jpg

Рисунок 1 – Иерархическая схема управления компанией «Kid`s World»

На третьем этапе  проанализируем  существующие модели для решения проблем  в подсистемах компании и выберем те, которые  целесообразны для применения на соответствующих уровнях управления.

На первом уровне сгруппируем все  операции и функции  товародвижения между поставщиками, компанией и потребителями. К первому уровню  применяются  управленческие воздействия операционного типа, которые поступают со второго уровня – информационного. В свою очередь, сигналы о выполнении товарных операций  направляются   с первого уровня на второй. На третьем уровне сосредоточены стратегические вопросы управления и координации в компании.

На основе разработок В.С. Лукинского [3] и В.Ф.Лукиных [1] проведем выбор моделей и методов  для оптимизации потоков в компании «Kid`s World». Так, для первого уровня – оперирования товарными потоками  – в качестве наиболее подходящих моделей можно предложить технологические стандарты управления  товарными потоками - JIT, LP, QR. Для транcпортировки и складской грузопереработки можно  использовать - MRP, DRP, SCM.  Выбранные модели ориентированы на оптимизацию издержек в межфункциональных  процессах грузоперемещения и грузопереработки в компании.

Для второго уровня – информационных потоков управления – подойдут модель выбора логистических посредников; определение ассортиментных групп (методы ABC XYZ); методы маркетингового анализа; исследование потребительского спроса. Выбранные модели  будут содействовать согласованию спроса и предложения на товарном рынке и оптимизации размеров закупок и запасов.

Для третьего уровня –   информационных потоков координации – наиболее приемлемыми будут модели формирования ассортимента распределительных и торговых центров различных уровней; модели для вероятностных оценок надежности, сохранности и стабильности. Эти модели позволят   развивать интеграционные  и партнерские взаимоотношения в цепях поставок  товаров  из других стран в г.Красноярск.

Сгруппируем выбранные модели и методы  в таблице 1. 

Таблица 1 – Распределение методов и  моделей для оптимизации потоков в компании «Kid`s World» по уровням

1й уровень:

товарные потоки

2й уровень:

информационные потоки управления

3й уровень:

информационные потоки координации

- JIT – Just-in-time – точно в срок;

- LPLean production – бережливое производство;

- QRQuick response – быстрое реагирование;

 - MRPMaterial resource planning – планирование ресурсов предприятия;

- DRPDistribution resource planning - планирование ресурсов распределения;

- SCMSupply chain management – управление цепью поставок.

-                      выбор логистических посредников;

- ABC-, XYZ-классификации; - исследование потребительского спроса;

- методы маркетингового анализа.

- формирование ассортимента распределительных и торговых центров различных уровней;

- модели для вероятностных оценок надежности, сохранности и стабильности.

Таким образом,  для оптимизации деятельности международной торговой компании при организации ее логистической системы и при выборе  моделей и методов управления  потоками в компании «Kid`s World» приоритет  отдан тянущим моделям и методам, позволяющим в полной мере использовать потенциал  существующих распределительных и торговых центров в инфраструктуре компании, а также методу АВС- XYZ-матрица, гармонизирующему закупки и  запасы со спросом.

Библиографический список

1.      Лукиных В.Ф. Методология управления многоуровневой региональной логистической системой. – «ЛИТЕРА-принт», Красноярск, 2010. – 292 с.

2.      Международная торговля. URL: http://forexaw.com

3.      Модели и методы теории логистики. Под ред. Лукинского В.С. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.

4.      Организация международной деятельности предприятия. URL: http://center-yf.ru

ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. -   582 с. - с. 102-105


Количество просмотров: 2046
теги:

Еще публикации: