Взаимодействие портов и железных дорог приобретают все большее значение, при возрастающей роли транспорта в условиях подъема российской экономики, который отмечается устойчивым индексом роста промышленного производства. Поэтому ведущую роль в развитии транспортно-технологической системы международных перевозок играют вопросы организации смешанных перевозок с участием железнодорожного и морского транспорта. Решение указанных вопросов является одной из первоочередных задач на транспорте и делает актуальной тему данной работы.
Ключевые слова: анализ, объемы перевозок, железнодорожно-транспортная система, логистические издержки, внешнеторговые перевозки, экспортные перевозки
A.V. Bagimov,
post-graduate student,
M.N. Leshcheva,
A.I. Shuleva,
students,
Moscow State University of Railway
Engineering (MIIT)
Moscow, Russia
Logistic modeling of export shipments of coal through the ports
How the ports and Railways are becoming increasingly important, with the increasing role of transport in terms of the rise of the Russian economy, which is celebrated sustainable growth index of industrial production. Therefore a leading role in the development of transport-technological system of international transportation are the issues of the organization of intermodal transport involving rail and Maritime transport. The resolution of these issues is a priority for transport and makes the actual topic of this work.
Key words: analysis, traffic volumes, rail-transport, logistics costs, foreign trade shipments, export shipments
Применение новых форм взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта становится важнейшим направлением совершенствования работы национальной транспортной сети, повышения ее конкурентоспособности. Эта проблема становится все более актуальной, учитывая возрастающие объемы перевозок внешнеторговых грузов Железнодорожным транспортом перевозится весь экспортируемый Россией кокс, почти весь уголь и металл, основная часть руды и минеральных удобрений. В меньшей степени железнодорожный транспорт используется для перевозок сырой нефти, отдавая первенство специализированному виду транспорта – трубопроводному.
Целью является совершенствование методов управления логистическими издержками при экспортных перевозках каменного угля в условиях взаимодействия железнодорожного и водного транспорта и логистическое моделирование данного вида перевозок
Достижение поставленной цели исследования потребовало решения следующих задач:
1) исследование основных тенденции развития внешнеторговых перевозок;
2) исследование особенностей взаимодействия железнодорожного и водного транспорта при внешнеторговых перевозках каменного угля;
3) проектирование условий и принципов формирования современной системы доставки каменного угля в смешанном сообщении;
4) моделирование экспортных перевозок каменного угля через морские порты.
В ходе исследования определены основные предпосылки совершенствования управления логистическими издержками с учетом современных тенденций развития отрасли; выделены основные проблемы взаимодействия железнодорожного и водного транспорта при внешнеторговых перевозках каменного угля; выделена классификация различных типов потоков и правовых связей в логистических системах доставки грузов; спроектирована модель взаимодействия транспортных и информационных потоков при внешнеторговых перевозках; смоделировано взаимодействие субъектов транспортного рынка при железнодорожных перевозках угля на экспорт через морские порты; предложены мероприятия по повышению эффективности управления логистическими издержками при экспортных перевозках, основывающиеся на оптимизации работы портов, морских перевозчиков, железных дорог и других субъектов экспортной перевозки.
Выполненное исследование показало логистические методы управления экспортными перевозками.
По результатам проведенного исследования и на основе имеющейся базы теоретических и методологических подходов, полученных научных и практических результатов, сформулированы следующие выводы и предложения:
1) представлена классификация различных типов потоков по типам, категориям и надкатегориям;
2) установлено наличие правовых потоков, сопровождающих предметные (транспортные и грузовые) потоки и определяющих моменты и места перехода тех или иных прав от одного субъекта к другому;
3) определены наиважнейшие направления исследований сложных систем потоков в ЛСДГ;
4) в результате топологического Q-анализа показана несбалансированность и высокая степень эксцентричности финансовых потоков по отношению к информационным;
5) построена модель взаимодействия субъектов транспортного рынка при железнодорожных перевозках каменного угля на экспорт через морские порты на примере системы; 6) Разработана структура и технология функционирования узлового транспортно-логистического мультимодального центра, обеспечивающая взаимодействие всех участников логистического процесса в рамках экспортных перевозок.
Библиографический список
1. Багимов А.В. Узловой транспортно-логистический центр в системе внешнеторговых перевозок // Логистика.- 2013.- № 5.- С.44-47 (начало); № 6.- С.29-32 (окончание).
- Багимов А.В. Моделирование взаимодействия транспортных и информационных потоков при экспортных перевозках угля в направлении морских портов // Рынок транспортных услуг (проблемы повышения эффективности): Международный сб. науч. тр. / Вып.5, часть 2.- Гомель (Белоруссия): БелГУТ, 2012.- С.24-30.
- Багимов А.В., Бухало Г.И. Моделирование взаимодействия субъектов транспортного рынка при железнодорожных перевозках угля на экспорт через морские порты // Рынок транспортных услуг (проблемы повышения эффективности): Международный сб. науч. тр. / Вып.5, часть 2.- Гомель (Белоруссия): БелГУТ, 2012.- С.30-38.
ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. - 582 с. - с. 42-45