Регион: Выбрать регион
Сейчас: 21 ноября 18:49:16
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Логистика взаимодействия грузовой железнодорожной компании с экономическими субъектами разного юридического статуса

Логистика взаимодействия грузовой железнодорожной компании с экономическими субъектами разного юридического статуса

В данной статье нужно решить следующие задачи: охарактеризовать тенденции развития и выделить уровни логистических компаний; сравнить логистические компании в разных странах; проанализировать области и модели логистического аутсорсинга в системе комплексного логистического бизнеса.

Ключевые слова: Логистические компании, аутсорсинг, логистический бизнес

A.V. Astaphiev,

J.N. Dranchenko,

O. V. Melnikova,

R.S. Trengulov,

post-graduate students

Moscow State University of Railway

Engineering (MIIT)

Moscow, Russia

Logistics of interaction of the cargo railway company with economic subjects of the different legal status

This article need to solve the following tasks: to describe trends and to highlight the levels of logistics companies; to compare logistics companies in different countries; to analyze the field and model of logistics outsourcing in the integrated logistics business.

Keywords: Logistics companies, outsourcing, logistics business

 

Аутсорсинг (от англ. outsourcing) - использование внешних источников или средств – это передача стороннему подрядчику (аутсорсинговой компании) некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процессов.

В зависимости от уровня интеграции и координации логистической деятельности можно выделить 3 основных класса/уровня логистических компаний:

1. Узкофункциональные логистические посредники (транспортные компании, экспедиторы, складские операторы , фирмы по оказанию информационно-консалтинговых услуг в области логистики и т.п.).

2. 3PL провайдеры – фирмы, оказывающие комплексный логистический сервис для клиента (промышленной, торговой или сервисной компании).

3. 4PL провайдеры – системные логистические интеграторы.

На рис. 1 показано принятое в Германии позиционирование сегментов рынка логистического аутсорсинга в соответствии с вышеизложенными соображениями .
 

Американская модель деятельности основных участников рынка логистического аутсорсинга представлена на рис.2 .

В России комплексный логистический бизнес, который предоставляют сейчас 3PL-провайдеры, находится в начале пути. Сегодня у большинства российских компаний еще имеется потенциал снижения издержек, непосредственно связанных с производством или сбытом. Многие российские предприятия имеют свое «натуральное» логистическое хозяйство в виде складской сети, транспортных подразделений и не собираются с ними расставаться. Поэтому до передачи большей части логистики посредникам у них еще пока «не доходят руки». Кроме того, российский рынок логистических посредников, представляющих высокий уровень обслуживания по приемлемым ценам, относительно узок. Однако, по мнению экспертов, такое положение долго не продержится и у логистического рынка в России есть все шансы для стремительного развития.

На основе проведенного исследования современного состояния рынка операторских услуг на железнодорожном транспорте показано, что, несмотря на тщательную теоретическую проработку структурной реформы железнодорожного транспорта и ее достижения в сегменте оперирования вагонами, появились и остаются нерешенными ряд серьезных проблем, что снизило привлекательность данного сегмента рынка.

В результате изучения практического опыта функционирования железнодорожных грузовых компаний, а также научно-теоретических работ в этой области выявлены основные проблемы взаимодействия участников рынка транспортных услуг в сегменте управления вагонными парками и сделан вывод о необходимости инновационных разработок бизнес-процессов в сфере управления железнодорожными перевозками и изучение их взаимосвязей в конкретном производственном сегменте оперирования вагонами.

На основе проведенного исследования особенностей зарубежного опыта функционирования компаний-операторов, а также существующих и возможных направлений развития российских компаний-операторов установлено, что в настоящее время на российских железных дорогах созданы все необходимые предпосылки для внедрения логистических принципов организации перевозок: информационная среда и транспортная инфраструктура.

В результате изучения общих тенденций развития выявлена общая структура рынка логистических услуг. Сделан вывод о том, что для обеспечения быстрого повышения эффективности бизнеса доставки грузов необходимо повышение комплексности логистических услуг и использование средств логического аутсорсинга.

Даны предложения по концептуальным основам формирования логистической среды для эффективного взаимодействия железнодорожных грузовых компаний; в частности, определены модели логистического аутсорсинга в системе комплексного логистического бизнеса.

Проведенный анализ взаимодействия транспортного холдинга (ОАО «РЖД») с дочерними и зависимыми обществами показал, что имеется высокий стратегический потенциал компании ОАО «ФГК», в частности, в связи с транзитными перевозками, но для его реализации необходимы новые, инновационные решения.

Проведенное сопоставление различных вариантов создания дочерних и зависимых обществ, в частности, путем акционирования, как экономической трансформации структурного подразделения, показало, что оптимальным вариантом реализации стратегического потенциала компании является ее развитие в качестве субхолдинга с организацией ряда дочерних и совместных предприятий.

На основе теории стратегического менеджмента определены направления стратегического развития компании, важнейшим из которых является международной диверсификации компании в двух принципиальных осях: международная диверсификация рынков сбыта и международная диверсификация расположения активов.

 c81e728d9d4c2f636f067f89cc14862c.jpg
008df6dcee088ae43c0c114e294161b2.jpg

Библиографический список

1.      Провайдеры логистических услуг – кто они? // Логистика и управление цепями поставок.- 2004.- №1.- С.53-65.

2.      Прокофьева Т.А., Сергеев В.И. Тенденции становления и развития рынка логистических услуг в России // Бюллетень транспортной информации.2007.- № 4-5.

3.      Куренков П.В., Бельницкий Д.С. Опыт работы компаний-собственников подвижного состава // Железнодорожный транспорт.- 2007.- № 2.- С.73-76.

4.      Куренков П.В., Бельницкий Д.С., Калатинская А.Б., Котляренко А.Ф. Классификация операторских компаний // Бюллетень транспортной информации.- 2007.- № 9.- С.14-19.

5.      Куренков П.В., Котляренко А.Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении: экономика, логистика, управление.- Самара: Солдат Отечества.- 2002.- 636 с.

6.      Левченко А.С., Бельницкий Д.С., Куренков П.В., Тарасова Т.М. Логистика взаимодействия Центра координации работы компаний-операторов Южно-Уральской железной дороги и морских портов // Бюллетень транспортной информации.- 2007.- № 11.- С.15-20.

7.      Куренков П.В., Хусаинов Ф.И. Инфраструктура железных дорог России и регулирование вагонных парков // Экономика железных дорог.- 2013.- № 9.- С.35-48.



ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. -   582 с. - с. 15-19


Количество просмотров: 4306
теги:

Еще публикации: