Регион: Выбрать регион
Сейчас: 19 апреля 10:12:22
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Особенности алгоритма формирования логистической инфраструктуры городской агломерации

Известно, что при формировании логистических систем учитываются  сле­дующие парадигмы логистики: аналитическая, технологическая (информацион­ная), маркетинговая и интегральная. Сущность последней заключается в рассмотрении логистики как  "синтетического инструмента менеджмента, интегрированного материальным потоком для достижения целей рассматриваемых систем" [1]. В моделях логи­стических систем (таких как логистическая инфраструктура), спроектированных на основе данной парадигмы, материальный поток представляется в качестве ин­тегратора всего процесса товародвижения, и при этом, интегрирующая функция может распространяться на ряд предприятий, организаций, подрядчиков, инфор­мационных систем и финансовых институтов.

Иными словами, логистическая инфраструктура городской агломерации может быть представлена как интегратор, реализующий цели рассматриваемой системы более высокого уровня, т.е. экономической системой городской агломерации [4,5,6,7].

В целях формирования логистической инфраструктуры городской агломе­рации необходимо осуществлять мониторинг процессов в потоках  и иметь возможность вносить корректирующие координационные воздействия на субъ­екты инфраструктуры. Существующие технологии управления и формирования  логистических  объектов - терминалов, распределительных цен­тров и др. требуют совершенствования  с учетом  принципов иерархических инте­грационных взаимодействий.

Процесс  реорганизации и формирования логистической инфраструктуры городской агломерации включает следующие  циклы: анализ данных о социально-экономи­ческих условиях, в которых функционирует инфраструктура,  планирование ее перспективных изменений, формирование реорганизационных драйверов логи­стической инфраструктуры, согласование показателей субъектов инфраструктуры и реорганизационных драйверов со стратегическими показателями  развития эко­номической системы городской агломерации и региона, в котором находится городская агломерация, в целом.

Деятельность по формированию и функционированию логистической ин­фраструктуры городской агломерации должна обеспечить перманентный рост ценности для потребителей логистического сервиса в инфраструктуре городской агломерации.

Формирование  такой логистической инфраструктуры требует выполнения  определенной последовательности действий при реализации ее организационной модели на базе существующей  товаропроводящей инфраструктуры городской аг­ломерации, мониторинге процесса согласованного движения потоков  и внесении корректирующих  координационных воздействий в субъекты логистической ин­фраструктуры.

Поэтому, в целях  упорядочения процесса реализации системного подхода при формировании  логистической инфраструктуры на основе существующей ин­фраструктуры товародвижения в городских агломерациях, в диссертации разработан алго­ритм поэтапных мероприятий по анализу данных, планированию перспектив­ных изменений, формированию реорганизационных драйверов, согласованию по­казателей субъектов инфраструктуры и контролю процессов в логистической ин­фраструктуре.

В связи с тем, что алгоритм - это точное предписание относительно после­довательности действий (шагов), преобразующих исходные данные в искомый ре­зультат [2], в нашем случае, под алгоритмом формирования инфраструктуры подразумевается определенный порядок выработки  управленческих решений, формирования результатов анализа данных, создания планов развития, разработки мероприятий по реорганизации  существующей инфраструктуры городской агло­мерации.

Предлагаемый алгоритм должен удовлетворять требованиям дискретности (последовательности осуществления  ряда простых мероприятий); детерминиро­ванности (определенности шагов в алгоритме); конечности (выдаче результатов алгоритма за определенное число мероприятий); универсальности (применимо­сти к любым исходным данным).

Исходя из вышеизложенного соображения, предложен следующий алгоритм (рисунок 1) формирования логистической инфраструктуры городской агломерации.

Первым этапом работы по формированию интегрированной логистической инфраструктуры является сбор данных о состоянии логистического сервиса и об объектах логистической инфраструктуры на территории городской агломерации с использова­нием материалов служб статистики на муниципальном, территориальном и феде­ральном уровне.

 

91017b31920a6d0dc7bfa98787335d40.jpg

Рис. 1. Алгоритм формирования логистической инфраструктуры городской агломерации (ЛИГА)

 

В первую очередь анализу подлежат экономические показатели, позволяющие оценить общую экономическую эффективность, а также эффектив­ность реализации в рамках городской агломерации социальной, экономической и институ­циональной функций [3, c.224-226].

Учитывая недостаточность имеющихся статистических данных  территори­альных органов статистики в части логистических факторов, необходимым явля­ется проведение собственного анализа логистической инфраструктуры городской агломера­ции, включая существующие и перспективные программы и концепции развития городской агломерации и входящих в нее территориальных образований, а также результа­тов полевых исследований.

Следующим этапом является анализ социально-экономических условий го­родской агломерации в разрезе формирования и развития логистической инфра­структуры, включая определение возможных сценариев городской агломерации и их оценку. На данном этапе подвергаются анализу социальные, эконо­мические и институциональные аспекты развития городской агломерации.

В дальнейшем, производится оценка сценариев развития городской агломерации, на основании имеющихся программ развития. После чего анализируется возмож­ность решения выделенных в ходе анализа социально-экономических условий в рамках предполагаемых сценариев развития. Сценарий развития городских агло­мераций предусматривает решение следующих стандартных задач в перспективе: повышение качества жизни населения городской агломерации; повышение экономической эффективности субъектов городской агломерации; снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду.

При этом используются следующие ключевые показатели для логистиче­ской инфраструктуры:

1.                число мультимодальных логистических центров и их класс, шт.

2.                нагрузка на 1 км дорожно-транспортной сети, ед. транспорта, ед. на 1 км.

3.                обеспеченность электротранспортом (по формуле Эйнгеля)

4.                эффективная протяженность линий рельсового и легкорельсового транс­порта, км.

5.                протяженность автомобильных дорог непрерывного движения, км.

6.                число многоуровневых развязок автотранспорта, шт.

На основании анализа показателей логистической инфраструктуры, выделя­ется комплекс проблем функционирования объектов логистической инфраструктуры и протекания потоковых процессов в городской агломерации, препятствующих реализации функций логистики в рамках перспективного развития социальной, экономиче­ской и институциональной сфер  городской агломерации.  Они, чаще всего, лежат в следую­щей плоскости: недостаточное развитие объектов логистической инфраструктуры; недостаточный уровень развития имеющейся логистической инфраструктуры, в том числе - технологический, инновационный, производственный, кадровый и т.п.; недостаточная степень координации и интеграции функций в социаль­ной и экономической и институциональной сферах существующей инфраструк­туры.

Для решения обозначенных  проблем, формируются драйверы логистиче­ской инфраструктуры в социальной, экономической и институциональной сфере, представляющие собой подсистемы практических мероприятий для решения проблем логистической инфраструктуры городской агломерации, выделенные в ходе исследования. Реорганизационные драйверы в разных городских агломерациях индивидуальны, однако в числе необходимых изменений могут охватывать следующие сегменты  необходимых измене­ний:

1. оптимизация территориального размещения точек формирования грузо­потоков;

2. формирование сети логистических терминальных комплексов;

3. обеспечение движения материальных и людских потоков к центру городской агломерации и усиление взаимосвязанности административно-территориальных обра­зований;

4. увеличение роли и числа форм общественного транспорта с целью пере­распределения пассажиропотока в пользу общественного транспорта;

5. повышение связанности дорожной сети городской агломерации с целью снижения нагрузку на дорожную инфраструктуру и оптимизации транспортных потоков в городской агломерации;

6. увеличение площади парковочных мест с целью снижения нагрузки на существующую инфраструктуру;

7. оптимизация дорожной сети, включая строительство скоростных дорог непрерывного движения.

На следующем этапе алгоритма производится согласование показателей драйверов и существующей инфраструктуры - интеграционные  мероприятия. По­сле их проведения для  согласованных показателей драйверов разрабатываются  инвестиционные обоснования и проекты.

В дальнейшем, осуществляются проектные мероприятия по реализации  драйверов, а затем - формирование управляющих - координирующих -  органов логистической инфраструктуры городской агломерации, в целом. При этом управляющие органы осуществляют мероприя­тия по мониторингу функционирования и, при необходимости, коррекции в существующих координационных воздействиях на элементы логистической инфраструктуры городской агломерации. В случае выявления изменений во внешней и внутренней среде и отклонений при реализации намеченных мероприятий, управляющими органами регулярно производится повторный анализ социально-экономических условий с целью оценки степени отклонений и вне­сения оперативных изменений в показатели созданных драйверов.

Таким образом, разработанная в форме алгоритма последователь­ность этапов формирования логистической инфраструктуры городской агломерации является применимой для логистических систем мезоуровня, тем самым служа инструментом формирования и развития логистической инфраструктуры городской агломерации.

Список использованной литературы

1.      Шеховцева Л.С. Методология разработки стратегии развития окраинного региона страны в условиях ОЭЗ [Текст] / Л.И. Шеховцева // Прогнозирование и стратегии развития Особой Экономической Зоны России: межвуз. сб. науч. тр. ; Калининград. гос. ун-т. - Калининград, 2000. - с. 20-32.

2.      Логистические системы [Электронный ресурс]. – http://www.auto60rus.com/logistika5.php . Транспортная компания.  2004 – 2012.

3.      Лукиных В.Ф. Методология управления многоуровневой региональной логистической системой [Текст] / В.Ф. Лукиных; Красноярск, 2010. – 292 с.

4.      Бауэрсокс, Д. Дж., Клос, Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. [Текст] / Д. Дж Бауэрсокс, Д.Дж. Клос. – Пер. с. Англ – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес» , 2005. – 640 с.: ил.

5.      Миротин, Л.Б., Ташбаев, Ы.Э., Касенов, А.Г. Логистика: обслуживание потребителей: Учебник. [Текст] / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев, А.Г. Касенов. – М.: ИНФРА-М. 2002. – 190 с. – (Серия «Высшее образование»).

6.      Носов, А.Л. Региональная логистика [Текст] / А.Л. Носов. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 168 с.

7.      Сергеев, В. И. Формирование макрологистических систем [Текст] / В. И. Сергеев, П. А. Эльяшевич. – СПб.: Об-во «Знание», 1997. – 166 с.


Количество просмотров: 2639
20.05.2015 08:25 | PavelShvalovблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама