Регион: Выбрать регион
Сейчас: 20 апреля 8:04:31
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Инструменты анализа проблемных направлений в развитии логистической инфраструктуры города Красноярска

В настоящее время происходит интенсивное развитие производственных, сервисных и культур­ных связей в рамках городских систем, способствуя формированию   многокомпонентной  динамиче­ской системы коммуникаций  материальных, информационных и иных потоков. В результате, роль логистики как методологии решения проблем градостроительства в настоящее время возрастает.

Исходя из сложности и многоуровневости логистической инфраструктуры, уместно говорить о    ней, как об основополагающем факторе урбанистического развития на основании того, что она не только обеспечивает функционирование прочих городских подсистем, но и, по сути, является одним из признаков самого их существования.  Следовательно, становятся востребованными  исследования по развитию теоретических положений и методических инструментов по формиро­вания логистических инфраструктур [2].  

На основании разработанных автором статьи совместно с В.Ф. Лукиных, С.А. Тарасовым и Ю.С. Тарасовым методических инструментов  формирования  логи­стической  инфраструктуры  городской агломерации (способа декомпозиции территории го­родской агломерации на сеть   мезорайонов, расчета по­люсности, центра, диаметра и среза графа городской агломерации) [3], определены проблемы и стратегические направления развития товаро- и пассажиропотоков и разработаны рекомендации по формированию логистической инфраструктуры ядра Красноярской городской агломерации - города Красноярска.

 Как показал анализ, основная доля базовых объектов экономической и социальной и институциональной инфраструктур города Красноярска располагается вдоль 2-х осей: «Запад-Центр-Восток» и «Центр-Юг» [4]. Наибольшее количество этих объектов располагается на территории ис­торического центра города Красноярска (точка "А" на рис.1), а также района аэропорта (точка B на рис. 1). В ходе исследования выявлено, что вектора товародвижения в городе оказываются направ­ленными от периферийных районов к двум данным выделенным центрам, обеспечивающим основную долю услуг объектов экономической, социальной и институциональной сфер.

05a0d124bf7f2d3243c0dfcbb5cddc9f.jpg

Рис. 1. Схема расположения базовых объектов экономической  инфраструктуры (малые точки на рисунке), где "А" - район исторического центра г. Красноярска, "B" - район аэропорта

Установлено, что недостаточная связанность элементов логистической инфраструктуры является одной из наиболее актуальных проблем развития города Красноярска: в значительной степени отсутст­вуют или обладают недостаточной пропускной способностью хордовые коммуни­кации. Следствием сложившейся территориальной структуры является недостаточная связанность транспортных коммуникаций между рай­онами города, что влечет за собой повышенную нагрузку на дорожно-транспортную сеть исторического центра, уже обладающую недостаточной пропускной способностью. Тем самым, создается препятствие на пути ее всесторонней интеграции.

На наш взгляд, направления потоков в логистической инфраструктуре Красноярска свидетельствуют об одной из главных проблем города - затруднен­ном функционировании товаропроводящей сети. Применяемый метод локального решения про­блемных участков логистической инфраструктуры в рамках отдельных инфраструктурных объектов не позволяет оптимизировать логистические потоки в логи­стической инфраструктуре города в целом.

Второй из наиболее актуальных проблем является недостаточная пропуск­ная способность между право- и левобережной частями города Красноярска, в особенности, между правобережной частью и историческим центром Крас­ноярска.

Данная проблема усугубляется наложением материальных и людских потоков западной левобережной части города, а примыкающих к городу городских и сельских образований. Таким образом, основными приоритетными векторами стратегического раз­вития логистической инфраструктуры города Красноярска являются направления «Запад-Центр-Восток» и «Центр-правый берег».

Можно сделать вывод о том, что повышение связанности дорожно-транс­портной сети путем строительства новых дорожно-транспортных коммуникаций между районами города позволит более равномерно распределить нагрузку на элементы логистической инфраструктуры и тем самым повысить эффективность ее функционирования, что благоприятным образом скажется  на социально-экономическом развитии города. 

Список использованной литературы

1.                  Носов, А.Л. Региональная логистика [Текст] / А.Л. Носов. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 168 с.

2.                  Анфалов А.А. Проблемы теории и практики развития современных транспортно-логистических систем в Сибири//  Проблемы теории и практики современной науки: Материалы III  Международной научно-практической конференции (30 января 2015 г.):  Сборник научных трудов / Научный ред. д.э.н., проф. С.В. Галачиева – М.: Издательство «Спутник+», 2015. –  C.163-166.

3.                  Швалов П.Г., Тарасов С.А., Лукиных В.Ф., Модель векторов развития логистической инфраструктуры Красноярской городской агломерации [Электронный ресурс] // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. - №6. URL - http://www.uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view =items&id=2187 .

4.                  Швалов П.Г., Тарасов С.А., Лукиных В.Ф., Развитие логистической инфраструктуры Красноярской городской агломерации // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2013. - №3. - с. 33-39.


Количество просмотров: 2375
теги:
20.05.2015 08:27 | PavelShvalovблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама