Регион: Выбрать регион
Сейчас: 28 марта 18:51:19
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Комментарий к репортажу «Наказатель: какие нравы у красноярских маршрутчиков?»

 

Комментарий к репортажу «Наказатель: какие нравы у красноярских маршрутчиков?»

В прошедшую пятницу посмотрел интересный содержательный репортаж «Наказателя» - В погоне за пассажирами: какие нравы у красноярских маршрутчиков?

И не удержался, решил написать комментарий.

Потому, что проблемы поднятые в репортаже, актуальны и требуют незамедлительного решения, т. к. они связаны с нашей безопасностью и могут коснуться каждого из нас.

Сам репортаж только обозначил проблемму, но хотелось бы, чтобы наше телевидение показывало также истоки причин проблем, методы и результаты борьбы с искоренением этих причин.

Далее обещанный комментарий.

 

Уважаемый Дмитрий!

 

С большим интересом посмотрел Ваш весьма интересный, содержательный и актуальный репортаж о работе общественного транспорта.

А то у нас телевидение (конечно не всегда и не все каналы) удивляет в основном путешествиями, насилием, сексом, гламурной и совсем не гламурной жизнью или что нибудь вкусно готовят (это когда у некоторых иногда вообще нечего поесть, тем более куда то съездить).

И не сочтите за нравоучение, но я решился поделиться с Вами своими мыслями и опытом прожитых лет на темы, затронутые в Вашем репортаже.

В мире все (в том числе и жизнь человеческая, или в частности, например, пассажирские перевозки) устроены просто!

По «Системе»!

Небольшая справка.

Есть такая наука - Общая теория систем (далее ОТС) и также существует один из ее разделов — системный анализ.

Глобальная система (например в нашем случае система городских автобусных пассажирских перевозок России) состоит из многих подсистем.

Далее речь пойдет только о подсистеме на уровне управления подсистемой администрацией городского автопредприятия

Устройство системы (подсистемы) довольно простое:

  • Главное: - у системы должна быть цель (в нашем случае высококачественная, безопасная, быстрая и недорогая доставка пассажира к месту его назначения).

  • И сама система должна состоять из:

- блока управления (администрация городского автотранспортного предприятия);

- системных функциональных единиц (СФЕ), которые могут выполнять заданное действие (исполнительных элементов системы - водителей маршрутных автобусов);

- обратных связей (отзывы пассажиров, водителей автобусов, прессы, госорганов и т.д., регулирующих и настраивающих эту систему).

 

А для человека, из системы, если в нее попал, два выхода: - или жить по ее правилам и законам или покидать систему.

Другого не дано, если начинаешь поступать по своему, против правил и законов системы она тебя уничтожит!

Так говорят теория ОТС и многие другие источники и примеры из жизни.

Теперь по существу Вашего репортажа о «не хороших» водителях автобусов «Системы городских пассажирских перевозок» постоянно и систематически, нарушающих все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения и другие установленные Государством правила.

 

С Вашего позволения я проведу небольшой системный анализ причин противозаконного поведения «не хороших» водителей городского пассажирского транспорта.

Анализ мной проводится только на уровне управления системой администрацией городского автопредприятия (а есть еще уровни: - автоколонны (на крупных авто-предприятиях), муниципалитета, города, региона и страны).

Прошу заранее извинить, возможно я какой-то уровень управления упустил, т. к. я не являюсь специалистом пассажирских перевозок на общественном транспорте.

Сразу оговорюсь, что анализ тоже возможно будет неполным и не очень глубоким, т.к. я по профессии радиоинженер и глубоко разбираюсь только в радиотехнических системах передачи информации и немного в системах менеджмента качества (СМК).

Итак анализ причин противозаконного поведения водителей городского пассажирского транспорта:

  1. Доставка водителей на работу и с работы не всегда и не везде организована.

  2. Медицинский осмотр водителей и техосмотр транспорта при выпуске его на линию тоже не всегда и не везде организован.

  3. Многие бывшие автотранспортные предприятия (или их инфраструктура) устарели и разрушены, а вновь организованные частенько расположены в «чистом» (грязном) поле и из инфраструктуры имеют только забор, или в лучшем случае небольшой сарай.

    Поэтому хранение (особенно в зимних условиях) ремонт и мойка автомобилей проблематичен, также проблематичны санитарно-бытовые условия водителей.

  4. Подержанный автотранспорт, вместо утилизации, за которую нужно еще и платить!, поставляют, со всего мира, автопредприятиям предприимчивые иностранцы, через нескольких наших перекупщиков, за солидную цену.

    Новых автобусов очень мало.

    Старая автобусная техника часто ломается (условий для ремонта нет и он делается практически на коленке или на дороге), и в ней холодно и грязно.

  5. Водителям не создано никаких условий производственной среды:

    - в автобусах холодно и грязно (то же самое при занятии водителя ремонтом)

    - прием пищи совершенно не организован.

    - помыться после работы негде.

    - конечные остановочные пункты не заасфальтированы, не оборудованы комнатой отдыха и приема пищи (иногда даже нет туалета).

    Я не голословен: - у меня гараж рядом с конечной остановкой и там биотуалет, домик диспетчера и асфальтовый «пятачок» появился только несколько лет назад, а до этого водители и кондукторы бегали в туалет на стройку и в кусты, их диспетчер сидел в арендованном гараже, а сами автобусы месили грязь.

  6. Водители и кондукторы поставлены в очень жесткие экономические условия: - завышенный план и система штрафов, низкая зарплата, при очень жесткой конкуренции с другими попутными маршрутами. (эту проблему жесткости конкуренции призвана решить вышестоящая подсистема — муниципальная, городская и т д.)

  7. в связи с тяжелыми (и зачастую ненормированными) условиями труда, его низкой оплатой и экономией на обучении, стажировке, условиях труда и т. д.), тяжело подобрать и подготовить высокопрофессиональные кадры водителей и т. д.

  8. организация перевозок почти никакая! Чувствуется, что организационно-технические мероприятия по улучшению процессов автобусных перевозок, модернизации автопарка практически не планируются и не внедряются.

  9. анализ необходимого количества транспорта и разработка графиков перевозок почти не производится («рынок сам отрегулирует»!)

  10. маршруты, в погоне за прибылью, сделаны «экскурсионные», и требующие большого числа пересадок.

  11. крупные, узловые остановки не разнесены по направлениям следования: - например на остановке «Перенсона» можно сделать три места для остановок автобусов, следующих на правый берег, в зеленую рощу и северный микрорайон (это разгрузит очередь автобусов желающих одновременно подъехать к остановке) и т. д.

 

Можно еще очень много говорить о причинах (и причинах более высокого порядка на уровне города, региона и страны) плохой работы общественного автотранспорта, но мы не найдем причин вины водителей автобусов (за редким исключением).

Люди пришли честно и хорошо работать, но плохо организованная и постоянно не улучшаемая система не мотивирует их и не создает им для этого практически никаких условий.

И они, (поставленные на грань выживания) вынуждены выкручиваться и нарушать все правила, чтобы заработать себе и своим близким на пропитание и жизнь.

Так разве их вина в этих нарушениях?

Скорее это не их вина а их беда!

Поэтому ограничимся этими замечаниями и сделаем ВЫВОДЫ:

  • штрафами и наказаниями ничего не добьёшься («сколько корову ни бей, она больше молока давать не будет» и «собака бывает кусачей от своей жизни собачей»).

  • Поэтому нужно улучшать систему:

- доставлять водителей на работу и с работы;

- создать им человеческие условия труда и отдыха, соответствующую производственную инфраструктуру, производственную среду и парк автобусной техники;

- разработать и внедрить эффективную систему подбора обучения и аттестации персонала;

- разработать эффективные условия оплаты труда и эффективную систему мотивации персонала;

- планировать и проводить постоянное улучшение организации труда и бизнес процессов и т. д. еще многое.

 

В заключение.

Кто то из великих сказал: - «...даже хаос может быть упорядочен...».

А профессор Э. Деминг, родоначальник Системы Менеджмента Качества (СМК) вывел следующую формулу: - 98/2.

Она означает, что из ста пришедших на работу людей, только 2 не хотят (по разным причинам) или не могут эффективно работать.

А если большее количество людей работает плохо, ТО В ЭТОМ ВИНОВАТА СИСТЕМА (И КОНКРЕТНО ЕЕ БЛОК УПРАЛЕНИЯ).

 

А у нас ВСЕГДА виноват «Стрелочник» (потому, что он постоянно на виду), это он неправильно что-то сделал!

А «Блоки управления систем» (руководителей организующих, регламентирующих и контролирующих процессы происходящие в системе) не видно — поэтому они почти ВСЕГДА невиновны!

Если система (подсистема) не выполняет своих целей, это значит, что либо — руководство, блок управления системы (подсистемы) не годится, потому что или недостаточно продумало и распределило задания для своих подчиненных (для СФЕ), или неправильно подобрало рядовых работников (СФЕ).

Либо перед самой системой (подсистемой) была поставлена невыполнимая цель, и тогда уже сам директор, блок управления системы (подсистемы) не годится для управления, если взялся за невыполнимые вещи.

Чтобы отладить систему нужно заменить или перегруппировать ее элементы, настроить, постоянно ее отслеживать и улучшать, используя обратные связи.

Если система (подсистема) все равно не работает, то нужно менять блок управления!

В частности СМК разработанная, внедренная, сертифицированная на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и поддерживаемая в рабочем состоянии является на данный момент самым лучшим инструментом улучшения любых систем.

Но это уже другая история.

И последнее.

В публичных выступлениях руководителей города и края, разных уровней, довольно часто встречается слово «Качество», но я ни разу не слышал (может быть плохо слушал и пропустил) объяснение, как этого качества достич!

Телевидение относится к четвертой власти и может действовать очень эффективно как пропагандист, учитель и защитник, например методов достижения качества товаров и услуг и соответственно качества нашей жизни.

Поэтому после вскрытия и обнародования пороков нашей непростой жизни, хотелось бы получить рекомендации как эти пороки изжить.

И неплохо так-же было бы получать информацию о мерах, принятых для устранения этих пороков,

 

 

С уважением Леонид.


Количество просмотров: 2322
теги:
30.03.2015 13:48 | 2906311блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама