Регион: Выбрать регион
Сейчас: 26 апреля 8:44:48
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Какой метод выбрать для оптимизации цепей поставок распределительного центра?

Корнищева Л.А., магистрант 2го года обучения, специальность "Менеджмент", профиль "Логистика:управление цепями поставок", КрасГАУ

В настоящее время электронные технологии не просто объединяются с различными отраслями  производства или направлениями бизнеса, они становятся их неотъемлемой частью. Потому изучение принципов и методов, понимание механизмов работы электронной коммерции является вопросом очень актуальным. Интеграция системы Интернет, как способа оперативного обмена информацией, с  электронными системами является достойным методом оптимизации цепей поставок распределительного центра.

 

В рамках данного вопроса были изучены научные туды Иванова Д.А. [1,2], Сергеева В.И [3], Юрасова А.В [4], также были проанализированы материалы на сайтах дистанционного обучения и форумах посвященных логистике,торговле и электронной коммерции.

Что же представляют собой электронные системы, и как определиться с выбором? Существует множество таких систем, рассмотрим некоторые варианты.

Система MRP ориентирована на планирование материальных ресурсов. Обеспечивает гарантии наличия требуемого количества материалов, их своевременную закупку и производство. Процесс планирования включает в себя непрерывный контроль запасов. Для планирования необходима вся информация о запасах материалов. Это нужно для того, чтобы рассчитать объемы закупок или производства.Использование  такой системы позволяет повысить надежность обеспече­ния необходимыми материалами производственного процесса и оптими­зировать время поставки материалов, значительно снижая складские издержки.

Более совершенной системой является MRPII. Она фокусируется на оперативном планировании всех производственных ресурсов. С помощью данной системы формируется основной производственный план-график, составляются оперативные планы, раскрывающие реализацию утвержденной производственной программы,  оптимизируется потребление ресурсов. Реализация методологии MRP предполагает наличие обратной связи,  способствующей оперативному информированию  о качестве выполнения планов и позволяющей, при необходимости, внести коррективы в эти планы. Таким образом, MRPII-системы повышают эффективность управления и принятия корректных реше­ний. Используя  данную систему, предприятие способно оптимизировать большинство хозяйственных процессов.

 

Система ERP или управления ресурсами предприятия  позволяет эффективно планировать коммерческую деятельность современного предприятия. Такая  система ориентирована на работу с финансовой информацией для управления большими корпорациями с разнесенными территориально ресурсами. Также ERP-системы охватывают такие функции, как получения ресурсов, изготовления продукции, ее транспортировки и расчетов по заказам клиентов. В системы класса ERP добавляется прогнозирование спроса, управление проектами, управление зат­ратами, управление составом продукции, модуль ведения технологической информации. В них прямо или через системы обмена данными встраиваются модули управления кадрами и финансовой деятельностью предприятия.

 

SCM-система – интегрирован­ная система планирования процессов снабжения и управления ими, обеспечивающая координацию и контроль деятельности всех участников цепи поставок. Основная цель её внедрения – повышение прибыльности ком­пании путем улучшения ее конкурентоспособности, значительного сни­жения затрат на логистику и закупки. Система SCM должна решает задачи взаимодействия с поставщиками: их поиск, оформление заказов, взаиморасчеты и т. п.  Также система позволяет отслеживать размеще­ние товара на складе и предоставлять данные об этом, фактически контролировать все складские процессы: подготовку склада, прием на хра­нение, отпуск со склада, обеспечивает оптимальное планирование разме­щения поступающих товаров по складам.  С помощью SCM-системы можно рассчитывать стоимость перевозки раз­личным транспортом, таможенные затраты и стоимость погрузочно-разгрузочных работ для оптимизации транспортных маршрутов. B составе комплекса SCM могут также ис­пользоваться специальные электронные торговые площадки для работы с дистрибуторами, где размещаются заказы и происходят взаиморасчеты. Также система может обеспечивать индивидуальный контроль над  де­ятельностью каждого дистрибутора и мониторинг его надежности.

 

CRM-система или управление взаимоотношениями с клиентами включает программное обеспечение для управления цик­лом продажи от анализа возможностей сбыта до контроля послепро­дажного обслуживания клиента, модуль отчетности для руководства, ин­тернет-магазин или биржу для розничных и оптовых покупателей и диле­ров. Она позволяет покупателям и дилерам размещать заказы на требуемую продукцию в Интернете, заключать контракты, платить и контролировать поставки. CRM-система может быть состыкована с ERP-системой потре­бителя для автоматизации его снабжения. Данная система обеспечивает всеобъемлющее управление работой отде­ла сбыта и ее внутренний и внешний контроль. Методика разбиения процесса работы с клиентами на этапы и контроль прохожде­ния менеджером этих этапов по каждому клиенту дает возможность руко­водителю отдела сбыта с помощью целого ряда количественных показате­лей постоянно контролировать работу сотрудников, своевременно регулировать процесс продаж, принимать меры для повышения его эф­фективности. При использовании CRM-системы все работники компа­нии действуют в единой информационной среде. Наличие такой среды позволяет скоор­динировать усилия для проведения активной продуманной сбытовой по­литики. С введением CRM-системы производительность работы менеджеров по продажам увеличивается в несколько раз. Больше контактов с клиентами доводится до заключения сделки, что приводит к росту объема продаж. Также улучшается  качество работы с клиентами.

 

На основе изученной информации составим сравнительную таблицу представленных методов.

 

Метод

Преимущества

Недостатки

MRP

-гарантия своевременного поступления материалов и комплектую­щих;

-оптимизация складских запасов;

-уменьшение производственного брака при сборке готовой продук­ции, возникающего из-за использования несоответствующих комп­лектующих;

-упорядочивание производства вследствие контроля статуса каждого материала, позволяющего отслеживать весь цикл его использова­ния, начиная от заказа на данный материал до его использования в готовом изделии.

 

 -увеличение времени цикла из-за большого объема вычислений;

- рост издержек на обработку заказов и транспортировку;

- нечувствительность к колебаниям спроса, т.к. система основана на контроле и пополнении запасов в фиксированных точках заказов.

 

 

MRP II

-получение оперативной информации о текущих результатах деятель­ности предприятия как в целом, так и по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов;

-всестороннее планирование деятельности предприятия (долгосроч­ное и краткосрочное, укрупненное и детальное);

-оптимизация финансовых и материальных потоков;

-оптимизация объемов материальных ресурсов на складах;

значительное сокращение непроизводственных затрат.

-ориентация только на заказ,

-слабая интеграция конструирования и проектирования,

-слабая интеграция системы технологических процессов,

-слабая интеграция планирования кадров и управления финансами

ERP

- -снижение себестоимости за счет повыше­ния производительности;

    уменьшение времени выхода продуктов на рынок;

  -сокращение брака и числа производствен­ных операций;

  -уменьшение складских запасов;

--повышение качества продуктов;

  -рост информированности руководства (все необходимые данные для принятия реше­ний о развитии бизнеса или любых опера­ционных решений находятся в едином хранилище данных);

  -повышение качества прогноза и планиро­вания;

  -формализация компа­нии, предохраняющая ее от операционных ошибок;

  -интеграция (все подразделения компании связаны друг с другом)

- -отсутствие тесной связи между информа­ционными системами заказчика и постав­щика позволяет заказчику легко менять поставщиков;

-функции ограничены производством и администрированием

SCM

-решение задач взаимодействия с поставщиками;

-консолидация складских процессов;

-оптимизация транспортных маршрутов

- индивидуальный контроль за де­ятельностью каждого дистрибутора.

-высокая стоимость оборудования;

-временные затраты на внедрение

CRM

-перехода к единой базе данных;

-использования детальной информации о клиентах для исследования рынка и оптимизации продаж;

-осуществление маркетинговых кампаний, основанных на аналити­чески ранжированных списках товаров и услуг, позволяющих опе­ративно анализировать их прибыльность;

-адаптации к изменению конъюнктуры рынка;

-оптимизации затрат при продвижении продуктов и услуг благода­ря эффективному использованию различных маркетинговых кана­лов.

 

-высокая стоимость оборудования;

-временные затраты на внедрение

 

Вернемся к ключевому вопросу, какие системы больше подойдут для оптимизации цепей поставок распределительного центра?

 

Из предложенного списка следует выбрать достаточно проработанные, имеющие перспективный набор функций, системы, которые сфокусированы на ресурсах предприятия, на координации и оптимизации составляющих процесса  снабжения. Такими системами можно считать ERP и SCM-системы. Использовать их можно как по отдельности, так и в совокупности.  Источники утверждают, что по результатам исследований, внедрение ERP-системы мирового класса позволяет сократить ассортимент на 10–15% за счет отказа от неприбыльных позиций, снизить затраты на логистику на 3–5%, иметь доступ к достоверной информации в режиме реального времени. По разным оценкам компании, использующие системы управления цепочками поставок, экономят до 20% транспортных расходов, сокращают складские запасы на 2560%, циклы выполнения заказов на 30–50%, общие затраты на логистику на 2030%. Таким образом, при внедрении этих двух систем можно существенно оптимизировать работу распределительного центра и сократить затраты на логистику на 20–35%.

 



Список использованной литературы:

 



1. Иванов Д.И. Логистика. Стратегическая кооперация - М.: Вершина, 2006. - 167 с.



2. Иванов Д.А. Управление цепями поставок - СПб.: Изд-во Политехн, ун-та, 2009. - 660 с.



    3.Сергеев В.И. Корпоративная логистика.300 ответов на вопросы профессионалов - М.: Инфра-М, 2005. - 975с.  

                                                                         

    4.Юрасов А. В.Электронная коммерция: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. - 480 с


Количество просмотров: 7478

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама