Регион: Выбрать регион
Сейчас: 2 мая 17:05:48
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Профессиональное выгорание: что делать, если сотрудник перестал работать?

Профессиональное выгорание: что делать, если сотрудник перестал работать?

 

Любой компании не чужда ситуация, когда примерные и профессиональные работники вдруг начинают работать хуже самого заядлого лентяя. 

Еще вчера сотрудника можно было ставить в пример, как самого пунктуального, обязательного и инициативного, а сегодня он ошибается, не придерживается сроков, не принимает критики и конфликтует с коллегами.

Как это объяснить и что с этим делать?

Объяснение подобной ситуации, скорее всего, простое – это профессиональное выгорание. А вот варианты решения проблемы могут быть разными.

Как не дать разгореться пожару и вовремя предупредить эмоциональное выгорание работников?

План действий:

1. Внимательно наблюдайте за обстановкой в коллективе и не закрывайте глаза на проблемы – сами собой они не решатся. Своевременно увидеть проблемы в большом коллективе поможет мониторинг рабочего времени CrocoTime: если статистика продуктивного времени у работника резко ухудшилась – стоит насторожиться.

2. Выявите причины непрофессионального поведения сотрудника и постарайтесь устранить их. В условиях нынешнего дефицита квалифицированных кадров, затраты времени руководителя окупятся, если ответственный сотрудник останется в компании.

3. Если причины «не ясны» и устранить их нет возможности, попробуйте «встряхнуть работника», к примеру, перевести его временно в другой отдел или дополнить служебные обязанности непривычными делами. Главное, добиться реакции работника, вывести его на откровенный разговор.

4. Частая причина выгорания – чувство недооцененности. Работник работает на «пять с плюсом», делает гораздо больше, чем предполагает служебная инструкция, при необходимости задерживается в офисе до позднего вечера, а руководитель не замечает этого.

Вот тут-то работник и начинает думать, что его «не ценят». Избежать подобных проблем снова помогут результаты мониторинга рабочего времени: оценивая загруженность сотрудников объективно, руководитель не забудет поощрить и подбодрить ценного работника.

5. Если никакие методы не помогают, не бойтесь расстаться с сотрудником. Неоспоримым аргументом в разговоре об увольнении станет статистика мониторинга рабочего времени. Глядя на результаты отчетов, сотрудник не сможет говорить, что работает по-прежнему продуктивно.

 

Мнение со стороны:

Герман Клименко, гендиректор портала LiveInternet отмечает: «я готов возиться с проблемами сотрудников, только если речь идет о сложностях в жизни моих заместителей, либо ключевых специалистов.

Готов давать любые поблажки и скидки, возиться с сотрудниками, вникать во все проблемы – в общем, работать психотерапевтом».

Исследование портала Rabota.ru напоминает, что главным деморализующим фактором в работе сотрудники считают невозможность отпроситься у начальника по личным делам. Так ответили 33 % опрашиваемых работников.

Поэтому, помните, мониторинг рабочего времени – это, безусловно, необходимо, но живое общение и человечное отношение к сотрудникам также существенно мотивируют персонал и являются средствами профилактики “выгорания”.

Вывод?

Комплексный подход к проблеме – верное решение.


Количество просмотров: 1304
теги:
05.01.2015 14:59 | 2906311блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама