Регион: Выбрать регион
Сейчас: 28 апреля 19:07:00
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

«С чего начинается управление»?

«С чего начинается управление»?

 

Ответ может показаться парадоксальным - с мечты! А под мечтой понимается не мечта только лишь владельца и первого руководителя. Разговор о мечте каждого - и линейного, и среднего руководителя.

Господь создавал человека для жизни в Раю. Нас оттуда изгнали. И вот каждый теперь мечтает построить Рай для себя.

Сущность управления

Руководитель растет на дрожжах успеха подчиненных. Отсюда вытекает еще один принцип менеджмента:

- Управлять - значит, приводить к успехам других.

Личные сложности в управлении

Исследования, проведенные в России, показывают, что чем больше сотрудников находится в прямом подчинении руководителя, тем больше работает менеджер. Но менеджер работает головой.

Чем больше он работает, тем больше он устает и тем больше он опасен для финансового здоровья предприятия. Уставший, он не может принимать эффективные решения. Чем выше менеджер в иерархиях организации, тем опаснее его усталость для финансового здоровья предприятия.

Перерабатывать запрещено!

Процесс управления

Процесс управления заключается в следующих функциях руководителя:

- целеполагание и планирование;

- организация;

- мотивация;

- контроль.

Кроме того, руководитель занимается администрированием, которое состоит из:

-найма;

- коррекции и координации;

- учета;

- бюджетирования.

Раскроем эти функции менеджера подробнее.

Целеполагание и планирование

Суть целеполагания хорошо раскрыта прапорщиком из фильма «ДМБ», который сказал: «В армии цель определяется мишенью, можно, конечно, не попасть, но зато точно знаешь, куда стрелять».

Цель - это описание желаемых результатов. Это нечто, на что будут потрачены все или большинство наших ресурсов.

Суть планирования состоит в определении назначения организации, ее целей, методов и направлений деятельности, необходимых для выполнения ее назначения.

План - описание порядка действия, для достиженья чего-либо (целей).

Организация

Организаторская функция - это распределение ролей и обязанностей, обеспечение ресурсами и создание структуры, позволяющей руководителю и подчиненным трудиться сообща с наибольшей отдачей.

Мотивация

Это умение побудить других к действиям, сообразным с назначением, целями и планами организации. Вообще, гениальностью в мотивации можно считать, когда сотрудник заявляет, что он любит свою работу и готов умереть на работе, ибо это социальный подвиг.

Контроль

Главное в контроле - это умение поставить диагноз и проанализировать проблему, а также выбрать и применить средства, способствующие успеху. Ключевое слово для описания контроля - сравнение. При контроле мы сравниваем задуманные цели или процессы с результатами или реальными процессами.

Найм

Руководитель участвует в подборе персонала для заполнения имеющихся или будущих вакансий в подразделении. При найме непосредственных подчиненных его слово решающее.

- разрабатывает должностные инструкции и квалификационные требования;

- участвует в процедуре отбора.

Координация и коррекция

Координация - обеспечение взаимодействия внутри подразделения и между подразделением и окружающей его средой:

- координация начинается с составления технологических карт и инструкций (в том числе должностных);

- руководитель взаимодействует с другими руководителями для организации координации;

- координация все более важна при усилении специализации;

- инструментами координации являются совещания и личные распоряжения, а также письменные инструкции, приказы и распоряжения, должностные инструкции и положения о подразделениях, положение о полномочиях должностных лиц;

- для того чтобы документы служили инструментами координации и коррекции, они должны быть публичными.

Учет

Все должно быть учтено, под словом ВСЕ понимаются ресурсы организации, а именно твердые - человеческие, финансовые, материальные и информационные и мягкие - имидж, честность, лидерство, власть, творчество и т. д.

Бюджетирование

Составление бюджетов - финансовое выражение планов работы:

- руководитель принимает участие в составлении бюджетов для своего подразделения на периоды или для какой-то отдельной деятельности;

- руководитель лично защищает бюджет перед вышестоящим уровнем;

Разница между бюджетом и сметой в том, что в бюджете есть доходная часть.


Количество просмотров: 1278
теги:
12.12.2014 16:43 | 2906311блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама