Регион: Выбрать регион
Сейчас: 27 апреля 13:51:26
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ROCC RU 0104.04 ЖС

 

 

Стандарт системы «Росжилкоммунсертификация»

 

 

 

СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2007 г.

 

 

 

 

РАЗРАБОТАН

 

ООО «Центр сертификации услуг и персонала в жилищно-коммунальной сфере»

 

 

ВНЕСЕН

 

ООО «Центр сертификации услуг и персонала в жилищно-коммунальной сфере»

 

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

 

Исполнительным органом системы «Росжилкоммунсертификация» НП «ЖКС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

©Издательство НП ЖКС, 2007

 

Настоящий стандарт не может быть опубликован, полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения НП «ЖКС»

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

1. Область применения

 

2. Термины и определения

 

3. Общие положения

 

4. Разработка и применение стандарта организации

 

5. Библиография

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандарт системы добровольной сертификации

«Росжилкоммунсертификация»

________________________________________________________________

 

Стандарты организаций.

Общие правила разработки и применения

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Настоящий стандарт системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации «Росжилкоммунсертификация» (далее – Стандарт и Система) устанавливает объекты стандартизации и общие правила разработки и применения стандартов Системы и организаций.

1.2. Положения настоящего стандарта применяются на территории Российской Федерации коммерческими, общественными, научными, саморегулируемыми организациями, объединениями юридических лиц, допущенных для работы в Системе в качестве органа по сертификации, испытательной лаборатории, учебного центра или получивших сертификат соответствия Системы.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

2.1. Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

2.2. Международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией.

2.3. Национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

2.4. Стандарт организации - стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей, установленных статьей 17 Федерального закона «О техническом регулировании», для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследования (испытаний), измерений и разработок.

2.5. Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

2.6. Продукция - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме, и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.

2.7. Технический регламент - документ, который принят в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или федеральным законом, или Указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и использования требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе, зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

2.8. Техническая документация - совокупность документов, необходимая и достаточная для непосредственного использования на каждой стадии жизненного цикла продукции.

2.9. Менеджмент - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

2.10. Организация - юридическое лицо, которое имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также имеющее самостоятельный баланс и зарегистрированное в государственных регистрационных органах в установленном порядке.

 

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

3.1. Стандарты организаций разрабатываются с целью:

-повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности и содействия соблюдению требований технических регламентов;

-повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-обеспечения научно-технического прогресса;

-повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;

-рационального использования ресурсов;

-технической и информационной совместимости;

-сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;

-унификации продукции.

3.2. Стандарты организаций применяются равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций осуществляется в соответствии с принципами:

-добровольного применения стандартов;

-максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

-применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, когда такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям, либо когда Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;

-недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации;

-недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам и национальным стандартам;

-обеспечение условий для единообразного применения стандартов.

4. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ СТАНДАРТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

4.1. Стандарты организаций разрабатываются как на создаваемые и применяемые только в данной организации продукцию, процессы и услуги, так и на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок, выполняемые данной организацией работы и оказываемые услуги в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

Объектами стандартизации могут быть:

-процессы организации и управления производством;

-процессы менеджмента;

-технологическая оснастка и инструмент;

-технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества;

-методы, методики проектирования, проведения испытаний, измерений и/или анализа;

-услуги, оказываемые внутри организации, в том числе, и социальные;

-номенклатура сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых в организации;

-процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла продукции;

-организация подбора и расстановки кадров.

4.2. Стандарты организаций разрабатываются для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения в данной организации международных, национальных, региональных (в том числе, межгосударственных) стандартов и национальных стандартов других стран, стандартов систем по сертификации, а также стандартов других организаций.

4.3. Стандарты организаций разрабатываются на новые виды продукции, процессы, услуги, методы испытаний, в том числе, на нетрадиционные технологии, принципы организации и управления производством и другими видами деятельности, а также для распространения и использования в различных областях знаний и сферах профессиональных интересов результатов фундаментальных и прикладных исследований.

4.4. Стандарты организаций должны обеспечивать соблюдение требований технических регламентов, национальных стандартов и стандартов Системы, разработанных для содействия соблюдению требований технических регламентов.

4.5. В стандартах организаций не должны устанавливаться требования, параметры, характеристики и другие показатели, противоречащие техническим регламентам, национальным стандартам и стандартам Системы.

4.6. Стандарты организаций не должны противоречить международным стандартам ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Российская Федерация, а также стандартам, разработанным для обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации.

4.7. Разработку стандартов организации осуществляют с учетом требований национальных стандартов, стандартов Системы, а также других стандартов, распространяющихся на продукцию, выпускаемую организацией, выполняемые ею работы или оказываемые услуги.

4.8. Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций, устанавливается организациями самостоятельно с учетом требований пункта 3.2 настоящего стандарта и стандартов Системы. Организациями самостоятельно устанавливается порядок тиражирования, распространения и хранения утвержденных ими стандартов.

4.9. При установлении процедур разработки и утверждения стандартов организаций целесообразно предусматривать:

-создание условий для свободного участия в обсуждении проектов стандартов широкого круга сотрудников заинтересованных структурных подразделений организации, а при разработке стандартов на продукцию (услугу), поставляемую на внутренний и/или внешний рынок - представителей других организаций, приобретателей поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг;

-при разработке стандарта организации на продукцию (услугу), которая может поставляться или оказываться в рамках Системы - рассмотрение на научно-методическом Совете Исполнительного органа Системы и утверждение приказом Исполнительного органа.

4.10. Стандарты организаций целесообразно разрабатывать на основе программ (планов) стандартизации Системы и предложений организаций, входящих в Систему. Техническое задание на разработку стандарта утверждается руководителем Исполнительного органа Системы, либо руководителем организации.

4.11. Построение, изложение, оформление и содержание стандартов организаций выполняется с учетом требований Исполнительного органа Системы.

4.12. Стандарты Системы или организаций утверждает приказом руководитель Исполнительного органа Системы или руководитель организации. После утверждения стандарта, при необходимости, приказом утверждается план организационно-технических мероприятий по применению стандарта и дата введения стандарта в действие.

4.13. Стандарты Системы или организаций утверждают, как правило, без ограничения срока действия. По решению организации, утверждающей стандарт, срок действия стандарта может быть ограничен.

4.14. Перед утверждением стандартов организации на продукцию, поставляемую на внутренний и/или внешний рынок, проводят экспертизу выполняемых организацией на стороне работ или оказываемых ею услуг, в том числе, экспертизу на соответствие законодательству Российской Федерации, действующим техническим регламентам и национальным стандартам, а также научно-техническую, метрологическую, правовую, патентную экспертизу, нормоконтроль. Экспертиза проекта стандарта может проводиться силами организации, разработавшей проект стандарта, при наличии в ней аттестованных специалистов в качестве экспертов Системы. При необходимости проект стандарта направляют на экспертизу в допущенные в Систему органы по сертификации, испытательные лаборатории, учебные центры, имеющие аттестованных экспертов. Организация, разработавшая проект стандарта, может представить его для экспертизы в научно-методический Совет Системы. Научно-методический Совет Системы организует проведение экспертизы проекта Стандарта и на основании ее результатов направляет заключение по проекту стандарта представившей его организации. Работы по проведению экспертизы проектов стандартов осуществляются на договорной основе.

4.15. Стандарты организаций, утвержденные приказом руководителя Исполнительного органа Системы, являются обязательными для организаций, допущенных в Систему в качестве органов по сертификации, испытательной лаборатории, учебного центра, либо, имеющих сертификат соответствия Системы. Стандарты организаций, утвержденные приказом руководителя организации, являются обязательными только для организаций, утвердивших данные стандарты, и их структурных подразделений. Требования стандартов к продукции, работам и услугам подлежат соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности и приобретателями в случае, если эти стандарты указаны в сопроводительной технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг или в договоре (контракте).

4.16. Стандарт организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах, только по договору с утвердившей его организацией, в котором, при необходимости, предусматривается положение о получении информации о внесении в стандарт последующих изменений.

 

5. БИБЛИОГРАФИЯ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.

  2. Федеральный закон «Об общественных организациях» от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ.

  3. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ.

  4. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ.

  5. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

  6. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ в редакции Федерального закона от 1 мая 2007 г. № 65-ФЗ.

  7. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

 


Количество просмотров: 2002
теги:
10.12.2014 16:23 | 2906311блог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама