Регион: Выбрать регион
Сейчас: 20 апреля 7:47:11
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Разработка организационно-функциональной модели городской агломерации

При разработке логистической инфраструктуры важную роль приобретает формирование её организационно-функциональной модели, как основы для анализа и дальнейшего развития логистической системы.  В основу предлагаемой модели положены методологические принципы, структурированные В.С. Лукинским в работе [1, с. 17 - 18], включая: принцип системного подхода; тотальных затрат; логистической координации и интеграции, гуманизации, устойчивости и адаптивности.

       Анализ результатов исследования авторов: В.С. Лукинского, А.А. Бочкарева [3] - показал, что существующие модели логистической инфраструктуры являются ориентированными на микро-, либо на макроуровень, в то время как мезоуровень городских агломераций оказывается недостаточно разработанным. На основании амбивалентности в рамках городских агломераций социальной, экономической и институциональной сферы, классификация была дополнена принципами, отвечающими за поддержку социальной и институциональной сферы.

        Базовая схема модели инфраструктуры городской агломерации, лежащая в основе организационно функциональной модели ГА, представлена на рисунке 1: в ней логистическая инфраструктура ГА выступает интегратором по отношению к прочим подсистемам городской агломерации, тем самым позволяя объединить возможности социальной, экономической и институциональной инфраструктуры в целях повышения качества производимых в агломерации товаров и услуг.


86c84976bcb76c7cda9a74310030a97e.jpg
Рисунок 1. Концепция базовой модели  инфраструктуры городской агломерации

          

На основании данной модели в работе предлагается смешанная организационно-функциональная модель логистической инфраструктуры городской агломерации (рис. 2), основанная на базе интегрированных моделей цепей поставок, и, использующая в своей основе системный принцип. Исходя из классификации моделей логистических систем, предложенной А.Д. Чудаковым [2], модель логистической инфраструктуры городской агломерации лежит в плоскости гомоморфных, абстрактно-концептуальных, аналитических моделей, формирующихся на основе экономико-статистических методов моделирования.

 

      Существование различных организационно-функциональных моделей требует определения её местоположения в ряду моделей логистических систем с  выделением ключевых принципов её организации. Используя классификацию экономико-математических моделей, предложенную В.С. Лукинским [1, с. 178], организационно-функциональная модель  логистической инфраструктуры городской агломерации относится к общим моделям по степени формализации, отвечая принципам формирования мезологистических систем, включая городские агломерации. По степени огрубления свойств объекта, модель является детерминированной, а также линейной по степени огрубления структурных свойств. По степени огрубления структуры объекта модель занимает промежуточное положение между агрегированными и детализированными.   В модели находят применение, как целевое ориентирование агломерационного развития, так и обеспечение эффективности функционирования субъектов экономики и управления.

cb8563a837285803a86ed973b1bed899.jpg
Рис. 2. Организационно-функциональная
модель  логистической инфраструктуры городской агломерации

 

    Являясь подсистемой региональной логистической инфраструктуры, логистическая инфраструктура агломерации интегрирует объекты социальной, экономической и институциональной сфер, выступая связующим звеном между ними, то есть - интегратором социальной, институциональной и экономической сфер агломерации, содействующим их системному взаимодействию, приводящему к  появлению синергетического эффекта.

      Использование предложенной модели позволяет повысить эффективность функционирования логистической инфраструктуры городской агломерации за счет решения следующих задач:

 

  •  увеличение системности в функционировании элементов логистической инфраструктуры;
  • интеграция элементов логистической инфраструктуры, позволяющая достичь появления синергетического эффекта;
  •  снижение логистических затрат в масштабах городской агломерации
  •  повышение устойчивости логистической системы городской агломерации;
  •  повышение качества логистического сервиса в городской агломерации;
  • улучшение социально-экономических условий в городской агломерации.

 

      Реализация принципов, положенных в основу формирования организационно-функциональной модели, позволяет создать базис решения задачи развития интегрированной логистической инфраструктуры.

Литература

1.      Лукинский В.С. Теоретические и методологические проблемы управления логистическими процессами в цепях поставок: монография [Текст] / В.С. Лукинский, Н.Г. Плетнева, Т.Г. Шульженко; под общ. ред. д-ра техн. Наук, проф. В.С. Лукинского. – Спб.: СПбГИЭУ, 2011. – 242 с.

2.      Чудаков А.Д. Логистика: Учебник [Текст] / А.Д. Чудаков.  – М.: РДЛ, 2001. – 480 с.

3.      Бочкарев А.А. Автоматизация планирования и моделирования цепи поставок: монография [Текст] / А.А. Бочкарев. – Спб.: СПбГЭИУ, 2008 – 291 с.

 


Количество просмотров: 3419
31.10.2014 09:36 | PavelShvalovблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама