Регион: Выбрать регион
Сейчас: 28 марта 14:05:52
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Особенности концепций развития городских образований красноярской агломерации

В современных условиях наблюдается тенденция преобразования крупных городов в городские агломерации, под которыми пони­мается определенное компактное скопление населённых пунктов, главным образом городских, местами срастающихся, объединённых в сложную многокомпонентную динамическую систему с интенсивными межорганизационными коммуникациями.

   В настоящее время существует концепция программы социально-экономиче­ского развития города Красноярска [1, 2], а также аналогичные программы развития периферийных городов формируемой агломерации. Развитие логистической инфраструктуры в городе-центре Красноярской агломерации согласно программе развития до 2020 года [1], будет включать реализацию следующих мероприятий, разделенных на 3 этапа (рис. 1): 1) "развитие широтных направлений право - и левобережья с целью оптимизации транзитных потоков автотранспорта; 2) развитие дорожной инфраструктуры по направлению Север-Юг по левобережью - от П. Железняка по ул. Авиаторов до Северного шоссе с переходом к ж/р Солонцы-2; 3) реализация мероприятий, направленных на дальнейшую оптимизацию дорожно-транспортной сети".Приоритетным проектом в области транспортной инфраструктуры  в концепции определены создание «Глубокого обхода», что, по мнению авторов программы, позволит облегчить дорожную ситуацию в центре города, а также строительство четвертого автодорожного моста через р. Енисей.

Развитие пассажирских перевозок транспортом общего пользования предполагает сокращение среднего времени маятниковой миграции в городе до нормативных показателей (40 минут в одну сторону), что предусматривает оптимизацию существующей транспортной сети, а также развитие скоростного транспорта [1]. Для повышения эффективности взаимодействия разных видов пассажирского транспорта предлагается создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) – пассажирских терминалов, выполняющих функции перераспределения пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения [1].

 

e4968b8582c3d6e36e8115c1f6d45d65.jpg

Рис. 1. Анализ развития логистической инфраструктуры города Красноярска

Процесс совершенствования организации дорожного движения включают ряд мероприятий, наиболее приоритетными из которых являются организация выделенных полос для транспорта общего пользования, решение проблемы парковочного пространства, а также снижение задержек подвижного состава на пересечениях за счет соответствующего светофорного регулирования [1].

В рамках концепции социально-экономического развития города Дивногорска (п. 2 на рис. 2) , подробное описание приоритетных направлений развития логистической инфраструктуры отсутствует, хотя совершенствование дорожной инфраструктуры названо в числе стратегических направлений развития города. В качестве приоритетных направлений совершенствования транспортных услуг указано увеличение объемов их оказания; развитие рынка транспортных услуг и повышение эффективности его функционирования; обеспечение равной доступности транспортных услуг на территории города для льготных категорий граждан; а также повышение уровня безопасности на транспорте [3].

Развитие логистической инфраструктуры в городе Сосновоборск (п. 3 на рис. 2) является неразрывно связанным с развитием Красноярской городской агломерации, в рамках которой предполагается «создание и развитие единой транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры, согласование планов жилищного и промышленного строительства» [4]. В связи с созданием агломерации и размещением на перспективу площадки под промышленные предприятия (п. А на рис. 2), прилегающей с восточной стороны к границе г. Сосновоборска предлагается удлинение существующего железнодорожного подъездного пути, проходящего через «Северо-восточную промышленно-коммунальную территорию» для соединения промышленной площадки с ведомственной железной дорогой «Красноярск-Железногорск». Предлагается строительство второго пути на данной железной дороге с запуском скоростного пассажирского сообщения (п. Б на рис. 2). В районе города предлагается размещение 2 пассажирских платформ [4].

Также проектом предлагается строительство логистического центра с пристанью  на берегу р. Енисей в 1,5 километрах от города (п. В на рис. 2), на которую ляжет часть грузовых и пассажирских перевозок города Сосновоборска. Кроме того, для обеспечения растущего транспортного сообщения, как внутри города, так и за его пределы, предлагается строительство  Сосновоборского автотранспортного предприятия и автовокзала на 25 пассажиров единовременной вместимостью, в коммунально-складской зоне в восточной части города [4].

5b92b1cc60c3cf7abbd89b2e4f15c40b.jpg

Рис 2. Схема расположения периферийных районов и городов Красноярской агломерации

 

На наш взгляд, стратегии развития городов и районов, входящих в агломерацию, не лишены недостатков. Оценивая уровень развития логистической инфраструктуры административно-территориальных единиц Красноярской городской агломерации, можно сказать, что, несмотря на наличие элементов транспортной, складской, информационной и институциональной инфраструктуры, их совместное функционирование по-прежнему является не вполне отлаженным. Отсутствие системности при их развитии ведёт к существенным диспропорциям в развитии. Кроме того, нередко не реализуется потенциал уже существующей логистической инфраструктуры: в особенности в части, касающейся пассажирских перевозок.

Помимо отсутствия системности в развитии инфраструктуры, актуальной проблемой является недостаточная плотность и связанность её объектов. Наконец, приоритеты развития логистической инфраструктуры в агломерации всё ещё находятся под влиянием реалий индустриального общества, а именно – развития инфраструктуры для обеспечения производственной функции, даже в ущерб интересам социума, что приводит к недостаточному учету социального фактора, и снижает привлекательность территории для миграции. Это противоречит как современным реалиям общественного развития, так и базовым принципам создания городских агломераций.

Таким образом, социально-экономический потенциал территорий, входящих в Красноярскую городскую агломерацию не реализуется в полной мере, что приводит к снижению объемов ВРП, а также пониженному качеству жизни, выражающемуся в меньшей средней продолжительности жизни в сравнении с более развитыми городами аналогичного класса.

Рассматривая программы развития городских образований агломерации, можно прийти к следующим выводам. Несмотря на то, что программа развития города Красноярска претерпела за последние годы ряд положительных изменений, стоит отметить ряд недостатков, которые становятся явными, если рассматривать предлагаемые мероприятия с логистической точки зрения. Во-первых, по-прежнему не просматривается системный подход к развитию логистической инфраструктуры: хотя большинство проблем в программе отмечены корректно, исправление их, на наш взгляд, является недостаточно структурированным и увязанным друг с другом. Это затрудняет как реализацию запланированных мероприятий, так и дальнейшее использование инфраструктурных объектов, вследствие неравномерного решения указанных проблем.

Во-вторых, «точечное» разрешение проблемных участков не позволяет решить проблему оптимизации логистических потоков на всем протяжении сетей поставок. Функционирование потоков на территории города и агломерации не прописывается в достаточной мере.

В-третьих, в развитии складской инфраструктуры по-прежнему основное внимание уделяется созданию мультимодального транспортного узла на базе аэропорта Емельяново. При всей важности данного проекта для развития агломерации, необходимо отметить, что использование данного аэропорта как транспортного узла будет носить в основном транзитный, а не грузоперерабатывающий характер. И в то же время недостаточная связанность аэропорта с железнодорожным и речным транспортом, осуществляющих большую часть грузоперевозок в регионе снижает значимость этого проекта для инфраструктурного развития.

 

Литература

1.            Программа социально-экономического развития Красноярска до 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.admkrsk.ru/citytoday/economics/Pages/developmentprogram.aspx. Официальный сайт администрации города Красноярска.

2.            Территории Красноярского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.krskstate.ru/krasnoyarskkray/territories . Официальный портал Красноярского края.

3.            Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования город Дивногорск на период до 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.divnogorsk-adm.ru/economic/rogramma/. Муниципальное образование город Дивногорск.

4.            Генеральный план города Сосновоборск. Приложение 2 к решению Сосновоборского городского  Совета депутатов № 312-р   от  23.12.2009 г [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sosnovoborsk-city.ru/index.php?nma=onas&fla=index. Официальный сайт города Сосновоборска.


Количество просмотров: 2519
31.10.2014 09:00 | PavelShvalovблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама