В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование летом 2013 года у красноярских работодателей появился современный электронный сервис – «Личный кабинет плательщика». Многие страхователи Красноярского края оценили преимущества данного сервиса: сокращение трудозатрат при обработке отчетности, оперативный обмен информацией и ее контроль в сжатые сроки. Воспользоваться услугами «Личного кабинета» могут все категории плательщиков страховых взносов: как работодатели, так и индивидуальные предприниматели.
На сегодняшний день в Красноярском крае к «Личному кабинету плательщика» подключились более 10 тысяч плательщиков, из них почти 7 тысяч работодателей и около 3,5 тысяч представителей самозанятого населения. За это время к услугам данного сервиса страхователи Красноярского края обращались более 48 тысяч раз. По-прежнему наибольшей популярностью пользуются такие услуги, как получение реестра платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах; запрос справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам; проверки РСВ.
В целях совершенствования работы с плательщиками страховых взносов изменился порядок первоначальной регистрации, теперь зарегистрироваться на сервисе можно и без личной явки в органы ПФР. Для этого достаточно войти на сайт Отделения ПФР по Красноярскому краю (http://www.pfrf.ru/ot_krasyar) и выбрать сервис «Личный кабинет плательщика».
Чтобы подать заявку на подключение к «Личному кабинету плательщика» (http://krasyar.lkpr.pfrf.ru/) следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН и адрес электронной почты. Удобно то, что на первом этапе регистрации можно самому выбрать один из способов получения кода активации:
- «в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи» (в случае, если у плательщика заключено с органами ПФР соглашение об ЭДО);
- «по почте»;
- «лично в органе ПФР» (для тех плательщиков, которым удобнее прийти в орган ПФР).
В зависимости от выбранного способа доставки код активации будет направлен обратившемуся плательщику либо по каналам телекоммуникационной связи (в течение 5 рабочих дней после дня подачи заявления), либо по почте заказным письмом на адрес регистрации страхователя (также в течение 5 рабочих дней). Если плательщик изъявил желание получить код активации лично, то на экран выводится информационное сообщение, содержащее адрес территориального управления ПФР, в которое следует обратиться и написать заявление установленной формы, и где в последствие ему будет выдана регистрационная карта с паролем. Эта карта выдается лично представителю плательщика после проверки документов, подтверждающих его полномочия.
После получения кода активации достаточно пройти второй шаг регистрации и после успешного его завершения перейти к процедуре входа в «Личный кабинет плательщика».
Обратите внимание! Необходимо надежно сохранять пароль, так как в случае его утери, для получения нового пароля требуется личная явка в территориальный орган ПФР по месту регистрации.
Напомним, что сегодня «Личный кабинет плательщика» включает 7 основных сервисов:
- «Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
- «Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
- «Информация о состоянии расчетов» - для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);
- «Платежное поручение» – для работодателей;
- «Проверка РСВ-1» – для работодателей;
- «Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков;
- «Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков.
Также с помощью данного сервиса можно получить справочную информацию (скачать программное обеспечение и бланки документов) или оценить работу «Личного кабинета плательщика страховых взносов».
Личный кабинет плательщика будет дополняться веб-сервисами и функциональными возможностями, подключение к которым будет автоматическим без дополнительных соглашений и заявлений.