Регион: Выбрать регион
Сейчас: 26 апреля 2:53:05
Пятница
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Круглый стол «Послание Президента Федеральному Собранию РФ и перспективы развития частного предпринимательства в Красноярском крае».

В Красноярском Доме журналиста состоялся круглый стол на тему «Послание Президента Федеральному Собранию РФ и перспективы развития частного предпринимательства в Красноярском крае». 'Форекс.Его организаторами выступили редакция газеты «Красноярский рабочий» и информационный портал «Бизнес-Сайт», а спонсором - Гильдия мебельщиков Красноярского края.

Ниже публикуется подробная версия отчета о круглом столе. Сокращенная версия опубликована в газете "Красноярский рабочий" 1 февраля 2014 года.

 Владимир ПАНТЕЛЕЕВ, главный редактор Бизнес-Сайта:

a0149f5dda8bf99c11d456c5e1844aab.jpg12 декабря президент России Владимир Путин выступил с посланием Федеральному Собранию РФ, где впервые были озвучены сенсационные вещи: для Красноярского края и Хакасии будут введены налоговые льготы, которые в настоящее время действуют для регионов Дальнего Востока. То есть Красноярский край и Хакасия приравниваются к более восточным территориям. У нашего региона появился уникальный шанс поднять собственную экономику. Грех не воспользоваться этим моментом, но всё будет зависеть от того, как мы разработаем нормативные документы в развитие послания президента. Будут нормальные документы - легче будет идти к подъёму экономики края. Идея проведения круглого стола появилась в декабре прошлого года, нашим союзником выступила Гильдия мебельщиков Красноярского края.












Федеральными источниками центр не делится


Валерий СЕРГИЕНКО, депутат Законодательного Собрания Красноярского края, президент Союза товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края:
2b20461b0848ae5469e40b70ed876c99.jpgЯ слушал восемь посланий президента, находясь непосредственно в зале, где он выступал. В большинстве случаев участникам этого собрания выдавали текст послания, и можно было следить за выступлением. Президент никогда не отрывался от текста. Последнее послание я слушал по телевизору, и меня сразу насторожило, что он много импровизировал. Когда мы получили текст, даже в нём это было заметно. Хочу надеяться, что пассаж о распространении дальневосточных льгот на Восточную Сибирь если и импровизация, то хорошо продуманная.

Лично я не нашёл информации о крупных успехах дальневосточной экономики, основанных на предоставленных льготах. Когда родилось поручение премьера правительству, то там речь идёт о пятилетних налоговых каникулах для вновь созданных предприятий (в данном случае, в Красноярском крае) по налогам на прибыль, имущество, землю, добычу полезных ископаемых (кроме нефти и газа), на платежи в страховые фонды. Всё, кроме страховых фондов, налоги региональные. Федеральными источниками, в данном случае, у центра поделиться с Красноярским краем намерений не высказывается.

Кого нам надо опередить?

Все мы знаем, что в математике существует определение «необходимо и достаточно». Ничего против этих льгот не имею - они необходимы, а вот достаточны ли они для стимулирования роста? Большой вопрос.
И в послании президента, и в поручении премьера записано о создании зон опережающего развития. Опережающего по сравнению с чем и с чем? Кого нам надо опередить? Самих себя за предыдущие годы? Или каких-то соседей? В текущем году регионы и муниципалитеты перешли на так называемый программный бюджет. В Красноярском крае утверждено 20 государственных программ и более 90 процентов бюджета по ним распределено. Программы отраслевые, но все мы знаем, что отраслевое планирование проигрывает в своей эффективности планированию комплексному, поэтому министерство экономики России ставит вопрос о формировании кластерной политики, а кластер не может быть отраслевым, так как охватывает множество проблем. Необходимо обсудить подходы к формированию реальной кластерной политики. Можно сколько угодно говорить о мерах поддержки малого и среднего бизнеса, о чём говорим с разной интенсивностью на протяжении последних двадцати лет, но тема не исчезает. Нужна общая атмосфера, в которой бизнес находится.

Почему российский трактор создаётся в Канаде?

Очевидно, что российская экономика потеряла свою конкурентоспособность в последние 10 - 12 лет в том числе и потому, что все эти годы мы проводили в стране политику укрепления рубля, который с конца двухтысячного до 2013 года стоил примерно 30 рублей за доллар. За это время реальная накопленная инфляция составила почти четыреста процентов. Это значит, что почти на 400 процентов стоимость издержек на внутреннее производство выросла. Импортные товары стали более конкурентными на нашем внутреннем рынке, нежели были до двухтысячного года. Самый мощный импульс развитию экономики дал дефолт 1998 года и обвальная девальвация рубля. Этот ресурс мы в течение десяти лет использовали, ничего не противопоставив тому, чтобы укрепление рубля сопровождалось одновременной модернизацией экономики, снижением её зависимости от сырьевой составляющей. В результате любые колебания мировой конъюнктуры стали болезненно отзываться на нашей экономике.
Использование кластерного похода к формированию наших программ развития с одновременными макроэкономическими мерами по оздоровлению национальной валюты может создать условия для развития нашей экономики. В 2013 году Владимир Путин приехал на уборку урожая в Краснодарский край. Ему рассказали об успехах Ростсельмаша, о его тракторном заводе в Канаде. Президент обратился к владельцу завода - российскому предпринимателю Константину Бабкину с вопросом, почему тот не переводит предприятие в Россию? Константин Бабкин сделал анализ условий работы тракторного завода в Канаде и России. Получилось, что на оплате труда с переводом в Россию он сэкономит 10 млн. долларов, но, исходя из процентов по кредитам, которые нужны для работы завода, проиграет 14,4 млн. долларов. То есть кредит, который он берёт в Канаде, не дороже 4 процентов, в России дешевле 14 процентов не бывает, да ещё и не возьмёшь. Поскольку газ в Канаде немного дороже, то выигрывает с переносом в Россию 0,7 млн. долларов, а на электроэнергии, которая в Канаде для промышленности в 3 раза дешевле, проигрывает 2,1 млн. долларов. Логистика перевозки проигрывает при переносе в Россию 4,2 млн. долларов. Ростовский завод охраняет 150 человек, а в Канаде этим занимаются четверо, что составляет затраты почти на миллион больше. Учёт в Канаде осуществляет 12 человек, а в России - свыше 160. Ещё миллион проигрыш. На 26 млн. долларов налогов в России, чем в Канаде. Поэтому переносить завод нецелесообразно. Президент в своём послании отметил: если я не доплачиваю миллион долларов налогов в Канаде и затратил его из прибыли на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, с меня никто не требует никакого отчёта. Невозможно представить, что я сказал что-то подобное в России налоговым органам и не подтвердил свои слова томом бухгалтерских документов, но всё равно после этого придут проверяющие. В 2013 году на Ростсельмаше было 169 проверок. И ни одной на тракторном заводе в Канаде. Сейчас письмо Константина Бабкина проверяют, поскольку на слово в России никому не верят.
Вопрос об изменении налоговой, тарифной политики для направления её в русло, необходимое для развития не сырьевого бизнеса, а машиностроения, металлообработки, других отраслей с большей добавленной стоимостью, чем сырьевые, ставить, конечно, можно, но не обязательно он будет когда-то решён. Думается, один из рычагов, с помощью которого мы действительно можем помочь малому и среднему бизнесу, обеспечить его заказами. Большие надежды на новую контрактную систему, хотя, судя по всему, это мало что сдвинет с места. Мы запустили небольшой цех по розливу молока в бутылки для небольшого производителя. Спрашиваю: «Что тебе надо?» «Вот если бы больница у меня закупала...» -- отвечает. Главный врач восторгается качеством молока, а купить не может, потому что должен поучаствовать в электронных торгах, которые выиграет дяденька с Северного Кавказа, и будет поставлять в больницу что попало. Как депутат считаю: если бы смогли поглубже поработать с нашим и федеральным законодательством и найти пути, чтобы наши производители могли получить заказы - и государственные, и муниципальные.

Норильский комбинат на без малого триллион рублей закупает сырья, оборудования, комплектующих, но как не покупал ничего на территории края, так и не покупает. А мы уже с этим ничего сделать не можем. Строим на Берёзовской ГРЭС третий энергоблок - ни одного шарыповца: трудятся вьетнамцы и турки. Дальше будет ещё хуже, если мы сейчас не будем загружать свои мощности и готовить собственные кадры. А кадры готовить - это не в университете учить или в ПТУ, они только тогда становятся кадрами, когда после учёбы получают то рабочее место, на котором теоретически полученную квалификацию закрепляют практической работой. В Шарыпово не оказалось сварщиков, монтажников, потому что этим двадцать лет не занимались. Изменить налоги мы не можем, уменьшить количество проверок нам слабо - президент с этим справиться не может, но хотя бы загрузить работой было бы правильно.

Игра по чужим правилам


Владимир ПАНТЕЛЕЕВ:
Получается, система такова, что налоги за счёт краевого бюджета, а спускаемые сверху обещания ничего краю не дадут?

Валерий СЕРГИЕНКО:
Я пессимист в плане оценок, но никогда не считаю, что мы сами ничего не можем сделать. Мы формируем два крупных производственных кластера. Один уже звучит - Ангаро-Енисейский. Другой зазвучит вскоре - агропродовольственный. Южные районы, где живёт наибольшее количество населения, мы не сможем развивать никакими Ванкорами. В Идринском или Иланском районе от этого ничего не изменится. Именно на основе кластерного подхода попытаемся привлечь гранты федерального правительства, а оно сейчас поощряет такую деятельность.
Идея в том: раз не мы пишем правила игры, то надо по правилам, которые пишет Москва, играть лучше их, и всё возможное и невозможное привлекать сюда. Худо-бедно президент себе как федеральной власти институты развития выстроил и федеральные стройки ими закрывает. Кто нам мешает? Давайте подумаем, какими могут быть институты развития регионального уровня? Что можно в качестве ресурса в эти институты привлечь, не зацикливаясь, что это можно, а это -- нет? Если это нужно, то давайте сделаем, чтобы это было можно, через совершенствование законодательства. То, что они хотят льготы на Красноярский край распространить - хорошо, но мало. Надо посмотреть и в плане привлекательности региона по жилью, заработной плате. Необходимо генерировать дополнительные условия улучшения инвестиционного климата здесь. Да, налоги, это хорошо, но давайте и НДС поделимся, и за счёт этого поднимем зарплату именно в этом регионе, чтобы сюда ехали люди, а не отсюда убегали. Поэтому мой пессимизм не чёрный, а в полосочку.

Доказать, значит, победить
Евгения БУХАРОВА, депутат Красноярского городского Совета:


43548c0cd55e6b7a0b8d0e3e3a96903c.jpgЕсть более серьёзные факторы, которые работают на неконкурентоспособность нашей продукции. То, о чём говорили экономисты, а все отмахивались: политика модернизации должна быть связана с долевой инфляцией издержек. К сожалению, сейчас инвестиционных возможностей, чтобы проводить такую модернизацию, если говорить конкретно о Красноярском крае, недостаточно. Отталкиваясь от нашей схемы и опираясь на послание президента, хочу высказать несколько мыслей о том, что это на самом деле впервые за многие годы фактически прямое обращение к регионам. Начиная с 2003 года, со вступления ФЗ-131, никто никаких вопросов не задавал, и вся система территориального управления была направлена на нужды центра. Не думаю, что в федеральных органах власти есть понимание, как делать в соответствии с теми тезисами, имея готовые рецепты. Думаю, это будет готовиться в связи с поручением президента. От того, насколько мы будем доказательны, имея в виду регионы, в обосновании выбора специальной политики, будет зависеть успех мероприятия.
Давно уже выступаю по поводу межбюджетных отношений, по поводу НДС, уходящего в федеральный бюджет, остальные, не столь очевидные налоги остаются в распоряжении субъектов Федерации и муниципальных образований. Эту систему мы не изменим, пока не будет понимания, каким образом обеспечить эффективность исполнения публичных обязательств Федерации и территорий. Процесс идёт очень медленно, противоречиво, и предложения о перераспределении должны стоять, но это послание - окно не для таких изменений. Чётко прозвучало, во-первых, не весь Красноярский край, а Восточная Сибирь, что мне кажется не случайным, так как ресурсный блок страны будет опираться именно на Восточную Сибирь. Если мы возьмём нефтегазовый комплекс, то это не только наши месторождения. Решить проблемы для всего громадного региона невозможно, поэтому фокус сделан, точечно отмечая определённые зоны, отработать механизмы и потом их распространять. Необходимо конструктивно работать с другими регионами.

Ловушка среднего дохода
Относительно преференций и льгот. Мне кажется, здесь есть два посыла, и должны быть разные стратегии предложений и действий властей. Первый посыл связан с ресурсными отраслями, которые обеспечивают нам бюджетные поступления. Многие негативные последствия мы имеем относительно этого, и сейчас активно обсуждается так называемый эффект «ловушка среднего дохода», когда экономики стран с не очень высоким уровнем диверсификации, достигнув за счёт таких первичных факторов определённого уровня, а после этого не хватает ни структур, ни возможностей институтов для преодоления дальнейшего роста. Фактически Россия является классическим примеров вступления в такую ловушку, через которую проходили все страны. Попытка преодоления обеспечения роста за счёт опережающего развития, как её ни назови, если даст эффект, будет оправдана. Если обращаться к ресурсным отраслям, которые обеспечивают нам благосостояние, хорошее или плохое, мы это не обсуждаем, мне кажется, это связано не только с НДПИ, хотя я сторонник того, что либо НДПИ нужно делить между регионами, независимо от вида ресурсов, либо уходить от НДПИ, а переходить на налогообложение по результатам деятельности этих компаний. Это и компаниям будет полезно, потому что сейчас, на уровне НДПИ, они, на самом деле, тоже очень зависимы. Но здесь есть посыл относительно того, что эти компании, особенно начиная с 2012 года, фактически консолидированно отчитываются в ходе финансовой отчётности. По 2013 году край уже ощутил недопоступление налогов на прибыль именно от этих компаний. То есть, чтобы эти компании пришли сюда и были здесь зарегистрированы, а те потоки, которые потом обеспечивают налоги, отражались на счетах субъектов Федерации. Если правительство будет последовательным, то, если говорить откровенно, у нас работают государственные компании - Роснефть, Газнефть, Газпром, участие в деятельности которых государства определяющее. И они должны быть готовы, чтобы обеспечить сопровождение деятельности этих компаний.

Важен заложенный в послании посыл по развитию не сырьевых отраслей, а высокотехнологичных. Рамка задана - это налоги, при этом прибыль - это федеральный налог и местные, но очень важная рамка связана с созданием условий. Опыта в стране не очень много. Фактически создание специальных условий и режимов - это закон-соглашение о разделе продукции. Это единственный реальный опыт, имеющийся в стране. Но это вопрос ресурсных отраслей, а каким образом мы будем обосновывать специальные условия? Всё будет связано с тем, насколько точно мы сформулируем перспективы роста, те проекты, которые лягут на зоны опережающего развития. За счёт каких проектов мы хотим вытаскивать? Когда ситуация благоприятная, туда идут инвестиции. Нужно создать драйвер, который будет создавать благоприятную ситуацию. Нельзя объявлять Восточную Сибирь зоной опережающего развития. Аргумент будет простой: плотность населения на территории такова, что непонятно, каким образом оно создаст опережающее развитие. Зоны опережающего развития должны быть локализованы, в каждой должно быть чёткое понимание, на какие рынки ориентироваться, необходимо работать с компаниями, связанными с государством, чтобы они поддерживали те проекты. Только тогда можно обосновать обеспечение роста. А если действовать по принципу «повезёт или нет», это будет голословно. Возможно, чтобы услышали, оставляют окно приоткрытым, но насколько мы будем убедительны и доказательны?
Мне кажется, чётко прослеживается несколько кластеров, в частности, агропромышленный, который нужно материализовать именно как проект, чтобы получить результат. В Красноярске наблюдается как минимум два фокуса: один из них -- развитие новых высокотехнологичных производств, которые должны выйти на соответствующий рынок. Никто ничего не будет нам делать, чтобы получать заказы. Нужно чётко этот рынок смоделировать. Первый из них, это, когда развивался Ванкор с дальнейшим развитием нефтегазового сектора, это производства, связанные с его обслуживанием. Второй связан с развитием агломерации и инфраструктуры. Это можно обсуждать, нужны конкретные предложения. Очень важно, что это нужно делать с другими регионами: в послании чётко написано - Восточная Сибирь, Красноярский край и Хакасия.
Если выходить с инициативой межрегиональных проектов, дальше вопросы упрутся в межбюджетные отношения, которые можно будет формулировать и вносить какие-то предложения по изменению. У нас отсутствуют бюджетные кредиты по горизонтали, бюджетный кодекс это запрещает. Инфраструктура, то, что делает сейчас Транснефть нефтепровод наших месторождений и газопровод через пролив на Восток, захватывают несколько территорий, тем самым дают возможность для их структурного развития. Если мы хотим, чтобы это были не только проекты сверху, но инициатива экономической деятельности со стороны субъектов Федерации, необходимо действовать вместе.
Говоря о госпрограммах, хочу сказать, что это было сделано быстро и на коленке: взяли старые ДЦП, сложили, переформатировали... Это не было бы страшно, если бы не упиралось в жёсткий бюджетный кодекс. Начнётся исполнение - отступать будет некуда. И скорее всего, будет запущен процесс переформатирования этих программ.

Есть ли смысл в налоговых каникулах? 
Александр НЕМКОВ, генеральный директор ООО «Мебельная фабрика «12 стульев» (Абакан):


959effe0aa8dc0133e4a5da0126f7f2c.jpg
Раз уж речь в послании президента шла о развитии бизнеса, хотелось бы поговорить об этом. В частности, о налоговом послаблении. Рыжков, Гайдар давали нам хорошие возможности по налогам, некоторые даже не платили. Не вижу смысла в налоговых каникулах для начинающего бизнеса, потому что, во-первых, это сразу приводит к отсутствию конкуренции, нужно будет создать какой-то контролирующий орган. Самый главный налог - на заработную плату, который очень высок. Экономически мы это несколько раз просчитывали: если снизить до 18 процентов хотя бы производителя, эффективность платежей этих налогов вырастет в разы. Ни для кого не секрет, что налоги сегодня скрываются: чем меньше бизнес, тем больше прячут. Увеличатся социальные отчисления, люди не будут бояться идти на работу, потому что всех запугали, нынешний налог невозможно заплатить.

Очень сильно тормозят торги. Мэр нашего города строит много, например, детский сад, и даёт задание: «Как хотите, но чтобы «12 стульев» нам это сделали...» Скажем, запустили гинекологическое отделение, купили на торгах самую дешёвую мебель, а через год заведующая просит нас бесплатно отремонтировать развалившуюся мебель. Потому что все знают: мы делаем качественную продукцию, хотя и цена, естественно, выше. От торгов, которые выиграл предприниматель, предложивший самую низкую цену, страдают прежде всего бюджетные организации, которым через год требуются средства на ремонт. Конкуренция должна быть, но вопрос торгов нужно поднимать: отменять или менять...

Сергей ШЕРЕМЕТ, заместитель директора КНИИГиМС:
Есть дополнительная возможность регулировать качество. Какие будут торги - станем смотреть...

Александр НЕМКОВ: Основное даже - вопрос не качества, а гарантии.

Необходима ли конкуренция?
Валерий СЕРГИЕНКО:
Мы возводим в плюс всё старое. Конкуренция. Без неё не может быть рынка. Все 4,5 тысячи финских фермеров объединены в один кооператив. В Финляндии всего один производитель сельскохозяйственной продукции. В Дании - всего один. В Швеции - один. Никакой конкуренции не допускает ни государство, ни сами производители. У нас заправок больше, чем сберкасс. От этого подешевел бензин? Множественность не даёт ничего, а вот объединение усилий... Аграрный кластер будет не программой развития села, а совершенно адресной, конкретной, рассчитанной на исполнение конкретными людьми. ФЗ-94 возвёл в ранг цену, а всё остальное мы пытаемся сделать сейчас. Самое главное - дать работу, а налоги мы и сами спрячем...

Прокуратура - орган надзирающий

Юрий ЗДАНОВИЧ, начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Красноярского края:

c23e1f30f7690e37765ee37573534517.jpgМ
ы обсуждаем сегодня экономическую конъюнктуру в стране, регионе. Полагаю, наш отдел тоже участвует в развитии бизнеса, в том числе, через призму тех слов, которые были обозначены в послании президента по лишним проверкам, которые осуществляются органами контроля. Мы работаем в существующем правовом поле, в данной ситуации, это ФЗ-94, и за последние 5 лет действия этого закона, который урегулировал порядок осуществления государственного и муниципального контроля, можно отметить ощутимое снижение давления на бизнес со стороны официальных органов контроля и надзора. Сводный план проверок прокуратуры, в рамках которого она работает, формируется из тех планов, которые представляют органы контроля и надзора на согласование в органы прокуратуры. Прокуратура жёстко отбирает эти планы. Сводный план на 2014 год по Красноярскому краю включает в себя около двухсот региональных и муниципальных планов, указанными органами запланировано более 17 тысяч проверок. В результате оценки законности отклонено по согласованию около 1,5 тысяч проверок. По предложению прокуратуры органами контроля минимизировано количество плановых мероприятий в отношении субъектов малого и среднего бизнеса. Около 900 проверок исключено из проектов планов органами пожарного надзора, государственной инспекции.
Понятно, что факты проведения проверок, не включённых в сводные планы, полностью не искоренены . В 2013 году органами прокуратуры выявлялись случаи несоблюдения порядка формирования планов, а также проведения проверок, не предусмотренных сводным планом. Важную роль в процессе снижения давления на бизнес играет процедура согласования плановых проверок органами прокуратуры. Зачастую деятельность того или иного юридического лица кого-то не устраивает, появляются жалобы, обращения, но, в соответствии с требованиями федерального законодательства, органы контроля и надзора обращаются в органы прокуратуры для согласования внеплановых проверок. Прокуратура оценивает их на соответствие основаниям и принимает соответствующее решение. В 2013 году из 800 поступивших заявлений на согласование решение об отказе было принято в 42 процентах случаев, а в 2012 году - в 70 процентах. Чем вам не защита прав бизнеса? Отмечу, что по результатам проведения проверок нарушения не выявлены лишь в 24 процентах случаев. В 2013 году было проведено более 600 проверок в органах государственного и муниципального контроля, из них по жалобам - 35. Выявлено более тысячи нарушений закона, написано 210 представлений об устранении этих нарушений, на основании которых более ста должностных лиц привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.
Осенью минувшего года прокурорами городов и районов края были проведены межведомственные совещания с участием представителей контролирующих органов и предпринимателей. Обсуждались основные проблемы, с которыми сталкивается предпринимательское сообщество. По итогам совещания запланированы мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности предпринимателей. Это важно, поскольку незнание закона приводит к тому, что предприниматель не обращается с заявлением в уполномоченные органы.

Преодоление бюрократических барьеров
Второй вопрос касается преодоления бюрократических барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Данная тема объёмна, поэтому остановлюсь на отдельных моментах. С учётом того, что антикоррупционная экспертиза обладает серьёзным превентивным потенциалом, органами прокуратуры края организовано тщательное изучение нормативных правовых актов и проектов, принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления, которые затрагивают права предпринимателей. В 2012 году органами прокуратуры края на незаконные правовые акты, затрагивающие права предпринимателей, внесено 437 протестов.

Хочется добавить, что только активная позиция предпринимателей позволит более эффективно отстаивать в том числе и нам их права, поскольку большое количество нарушений носит скрытый характер, и пока предприниматель к нам не придёт, не укажет на проблему, мы помочь не сможем, так как об этом не знаем.

Александр ЛЫТКИН, директор по развитию Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края:
Сколько к вам обращалось предпринимателей с заявлениями на проверяющие органы? И каков был эффект?

Юрий ЗДАНОВИЧ:
Поступило 35 обращений. Около 30 процентов было на стороне предпринимателей. Иногда обращения не имеют тех оснований, по которым прокуратура может принять меры. Для оперативного обращения к нам существует горячий телефон - 212-35-81.

По разные стороны баррикад
Валерий СЕРГИЕНКО:
Прокурор сказал, что мало к нему обращаются из-за низкой юридической грамотности предпринимателей. Может, она и ниже,
чем у прокурора, наверное, это так, но они уже достаточно грамотны, чтобы понимать, что обращаются туда, где на самом деле находят защиту. Наши силовые органы научились защищать государство, а гражданина куда слабее. Поэтому гражданин и не доверяет: зачем идти в суд, если и так ясно, какое будет вынесено решение. Пресловутая много лет действующая система. Предприниматель должен сам выявлять недобросовестного контрагента. Его контрагент не заплатил в позапрошлом году налог, а он за это несёт всю полноту ответственности. С какой стати? Налетают «маски-шоу», забирают компьютеры и все бумаги - считай, предприятие разорили. Количество проверок, которые вы контролируете, это хорошо, но по существу деятельности многих и многих наших контролирующих организаций мы, предпринимательское сообщество, помалкиваем, понимая, что они сильнее. В результате мы по разные стороны баррикад. Нам надо больше и чаще взаимодействовать, надо, чтобы общественные советы, созданные при соответствующих органах, были не методом накачки, а вместе вырабатывали пути улучшения этого климата. Прежде всего - доверие... Оно не может быть абсолютным, но должно быть хоть каким-то.

Юрий ЗДАНОВИЧ:

Перед тем как проводить какое-нибудь совещание, мы проводим предварительную работу, пытаемся собрать от общественных структур, которые защищают предпринимателей, предложения, которые могли бы обсудить и выработать совместные решения. В 99 процентах случаев мы либо предложений не получаем, либо они носят неконструктивный характер. О какой накачке можно говорить, если я ничего не получаю от них? Не вижу с их стороны никакой активности. Считаю, что прокуратуру нельзя относить к контролирующему сообществу, потому что прокуратура - главный надзорный орган страны, который надзирает за тем, как органы контроля выполняют законодательство. Это наша самая главная задача. И через эту призму, если орган плохо выполняет требования закона, мы принимаем соответствующие меры и тем самым опосредованно защищаем права предпринимателей.

Валерий СЕРГИЕНКО:

У нас был замечательный краевой прокурор Гринь, который сейчас работает в генеральной прокуратуре. Для меня он остался образцом прокурорского работника. Он приходил к нам на заседания правления Союза, рассказывал о том, где и что мы не так делаем, на что надо обратить внимание, слушал, какая нам нужна помощь. Однажды я собрал всё краевое предпринимательство, перед которым он выступил с блестящим докладом. До сих пор восхищаюсь, как прокурор мог проанализировать социально-экономическую ситуацию в крае и преподнести её нам.

Взятка и её последствия
Барият КНЯЗЬКОВА, руководитель организационно-аналитического отдела управления процессуального контроля Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю:

51472d5cabc057566eae25238a9acdd8.jpg
Хотелось бы отметить два вида правонарушений - ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, когда подписываются документы по расходованию бюджетных средств за фактически невыполненные работы и получение-дача взяток. Печально, когда субъектами в получении взяток выступают главы и руководители администраций районов и городов края, но, с другой стороны, взятки дают предприниматели. Много барьеров и при заключении контрактов, и при исполнении ФЗ-94, поэтому легче, наверное, решить вопрос, нарушив закон, но органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность эффективно работали в прошлом году. По 19 материалам мы вынесли постановления об отказе в возбуждении дел по различным основаниям, но хотелось бы предостеречь: любое оказание содействия со стороны администрации, обещающей победу при рассмотрении котировочных заявок, может быть чревато не только потерей бизнеса, но и куда более серьёзными последствиями.















Блок дорожных карт

Дмитрий ЛУКАШЕВСКИЙ, начальник отдела предпринимательства министерства инвестиций и инноваций Красноярского края:

279b5dc6dd249c59bad971049bdd0fae.jpgС
оглашусь, что не всё в нашей власти решить проблемы на региональном уровне, а тем более - муниципальном. Действия краевого правительства ориентированы на инвестиции инновации, у нас есть большой блок, который занимается развитием малого и среднего предпринимательства. Говоря о государственной поддержке, скажу, что мы долго шли по пути предоставления краевой поддержки и различных субсидий предпринимателям для модернизации производства, выхода на экспорт. Присутствовал большой набор мероприятий. 2009 - 2012 год стали пиком, когда объёмы финансирования по мерам государственной поддержки по краевой программе дошли почти до миллиарда рублей. Сейчас с учётом глубокого дефицита краевого бюджета на прорыв использоваться значительные средства на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства не будут, поэтому с текущего года объём финансирования сократится в четыре раза по сравнению с тем, что было в предыдущие годы. Основная задача - сконцентрироваться на реализации мер не финансового плана поддержки предпринимателей, а консультационной, образовательной.
Самое главное - реализовать предыдущие поручения президента России, о которых не следует забывать и которые нацелены на формирование долгосрочной экономической политики, в том числе, развитие предпринимательства. В поручении президента, начиная с 2012 года, разработан блок дорожных карт на федеральном уровне, в том числе, для создания условий развития бизнеса. То есть это не финансовая поддержка, а именно создание условий. Дорожные карты нацелены на то, что сократить, оптимизировать, сделать понятными процедуры госрегулирования, снять административные барьеры, мешающие динамичному развитию малого и среднего бизнеса.

Александр НЕМКОВ:
Вы бываете в районах? Работаете с людьми? Там известно о ваших программах? Наверное, я единственный предприниматель на юге края, который о чём-то может рассказать, и то, потому что я из города.

Дмитрий ЛУКАШЕВСКИЙ:
Мы выезжаем, в том числе, и на юг края, работаем с представителями всех местных администраций, настаиваем на
формировании координационных советов, через которые должны доходить до предпринимателей все решения органов власти, обучаем специалистов. В каждом городе и районе края есть своя муниципальная программа поддержки предпринимательства. Если на местах есть интересные проекты, то стараемся их поддержать. Механизм есть, но не все муниципалитеты этим пользуются. А лично конкретно к каждому предпринимателю приехать не могу.

Увидеть точки роста

Роман БОЛТОВ, директор муниципального автономного учреждения «Центр содействия малому и среднему предпринимательству»:

e3059102718cc11d7b161c35414c4b85.jpg
В Красноярске зарегистрировано более 55 тысяч субъектов предпринимательской деятельности, эта цифра уменьшилась, но всё-таки остаётся достаточно большой. Мы фиксируем примерно 5 тысяч обращений в год. Около тысячи из обратившихся получают не только консультационную, но также иного рода поддержку, связанную с документами, финансами. В большинстве своём 900 из тысячи уходят от нас с подготовленной отчётностью, с предоставленными поручительствами. Такая мера как субсидии, которую предприниматели считают наиболее действенной для себя, в городах-миллионниках она всё меньше и меньше финансируется. Обращение к нам представителей бизнеса говорит о том, что 95 процентов из них - это всё-таки начинающий, малый и микробизнес, который действительно нуждается в определённой поддержке, чтобы вести свою деятельность: это может быть и торговля, и бытовое обслуживание.
Имея реальную возможность рассмотреть точки роста, можем объединить это кластерным подходом. Так случилось, что база Красноярского машиностроительного завода Красцветмета, одних из наиболее активных промышленных предприятий, позволяет, используя опыт одного из конструкторских бюро, успешно проектировать, естественно, не по своим технологиям, а таких компаний как Aker (Норвегия), Schlumberger (США), Halliburton (США), в сфере грамотного, бережного отношения к природным ресурсам. Есть уже первые шаги, здесь открывается совместное предприятие, есть результаты, что и может стать одной из точек роста, которая будет формировать территорию опережающего экономического развития.

Взвешенно и сопоставимо
Сергей ШЕРЕМЕТ, заместитель директора КНИИГиМС:

Дальний Восток объявлен важнейшей зоной развития XXI века - это хорошо. Однако любые вложения должны быть связаны с ясными, исчислимыми и взвешенными по срокам вещами. Пока такой ситуации не будет и пока эти цели не будут хоть как-то взвешены и сопоставимы с целями населения, это будет одним из лозунгов. Если это проект, он должен публично обсуждаться, чтобы было понятно, зачем и куда ехать населению.

Возразил бы по поводу громадной инфляции и издержек. Монетарная политика удержания рубля, проводимая государством, является политикой монополий. Политика, регулирующая ценообразование, ушла на рост себестоимости. Если такая политика, такие тенденции, то формирование налогооблагаемой базы не только в монопольном секторе, но и в секторе обычного рынка, проходит по тому же сценарию. Люди зарабатывают не от прибыли, а от себестоимости. До тех пор пока вся система строится таким образом, вообще говорить не о чем. Возникает вопрос: а зачем государству такая система? У самого государства происходит инфляция - гигантский процесс. Представьте себе: за 25 лет аппарат так оброс функционалом, разными организациями, каких вообще не было 25 - 30 лет назад, но когда без мобильников, планшетов, компьютеров, электронной почты люди строили в стране тысячи предприятий в год. Понятно, экономика сужается, людей надо чем-то занять и как-то кормить... Раз это государственно-монополистическая экономика и всё существует, исходя из административных решений, может быть, предложить снижение налога на прибыль пропорционально снижению себестоимости?

Вернуть налогоплательщика
Давайте вставим в нашу резолюцию предложение о возврате налогоплательщика к месту его налогооблагаемой базы. Чтобы они не решали в Москве, как им платить налог, независимо от того, находится ли их предприятие на Кольском полуострове или Таймыре.
Хотя бы на уровне этого проекта я предложил бы озвучить математические методы управления экономикой. У нас отсутствует экономика за Уралом? Практически отсутствует. На Дальнем Востоке, есть взять на одного жителя или квадратный километр, её нет. Оцифровать её можно, и над её развитием осуществлять контроль. Во всяком случае, математическое моделирование позволит сформировать пропорции, для начала, куда идти. Рядом США, внизу Китай, за океаном - Япония, у нас много чего есть, а мы никак не можем интегрироваться в мировое общественное разделение труда этими территориями.
Тарифная политика обозначается расстояниями


Виктор ПРОХОРОВ, директор Красноярского филиала НАУФОР, кандидат экономических наук:

По поводу интеграции. У нас есть концепция социально-экономического развития до 2020 года, где были первоcbf1c9bb15184df0fc06c090467284af.jpgначально определены 14 отраслей, затем 21, все перечислены. Если говорить о тарифной политике, то она обозначается расстояниями, в которых мы находимся. Уголь - 1,5 тысячи километров, холодильник «Бирюса» -- 2 тысячи. Возникает вопрос: а что же мы будем выпускать? Может быть, какие-то перевозки регулировать на уровне Федерации? А с другой стороны, не будет региональной тарифной политики. Может быть, более интересно внутри региона определиться, какой тариф назначить, чтобы товар через 3-4 тысячи километров мог быть продан? А если мы не сможем эту проблему решить, то вся экономика края будет замкнута на себя: что производим, то и съедаем.



















Создай условия для своего народа


Юрий МАКАРЕНКОВ, председатель Гильдии мебельщиков Красноярского края:


250dc04ea2581c88b226ec2d47d68dd6.jpg
Занимаюсь делом более тридцати лет. За это время было много разговоров о роли малого бизнеса, о месте его. Сколько неучтённых работников трудится в сфере малого бизнеса в Красноярске - никто не знает. И вообще, что такое малый и средний бизнес? Чем живёт, как, какие у него проблемы? Что нужно сделать, чтобы люди работали, платили какие-то налоги. Неоднократно повторяю высказывание мыслителя XV века Николы Маккиавелли из книги «Государь»: «Если ты хочешь, чтобы твоя страна процветала, создай условия для своего народа, который мог бы заниматься торговлей и при этом платил налоги».
Что необходимо человеку, чтобы он открыл своё дело? Оказать какую-то юридическую помощь? Да Бог с вами... Русский человек сметлив - менталитет таков. В первую очередь необходимо место, где бы человек мог работать. Новое производство сталкивается с отсутствием воды, тепла, помещений. Желание есть - условий нет. Остальное - сырьё, сбыт, трудовые ресурсы - предприниматель решит. В Красноярске есть заводы, которые простаивают десятилетиями, разрушаются, становятся опасными для жизни и должны уйти под снос. Есть ли какие-то налоговые отчисления от местных собственников этих земельных участков и недвижимости?
Скачивал с Интернета предложения о продаже земельных участков на два миллиарда пятьсот тысяч рублей. Это своего рода бизнес. Как бы к вопросу о выделении земельных участков, производственных помещений и цехов за солидные деньги. Другого пути нет.

Земельный участок есть, проект, независимая экспертиза положительная, однако далее запрашивают те документы, которых нет в регламенте. На жалобы в вышестоящие органы советуют обращаться в суд. Судебные органы решают, что департамент не прав. Скажем, по этому земельному участку предприниматель выплатил за аренду около трёх миллионов рублей, затратил определённую сумму на проект, таким образом, департамент, не неся никакой материальной ответственности, пять миллионов получил. Необходимо убрать бюрократические барьеры, необходима ответственность власти за принимаемые решения, и мы создадим предпринимательский бум.

Не обмануться бы в надеждах
Александр ЛЫТКИН:

541f254ee216c4fb961e8dcab18b1238.jpg
Думаю, что по теме, которую мы сегодня обсуждаем, нас должна собрать власть и узнать предложения предпринимательского сообщества, потому что именно властью были определены направления, президент их озвучил. Не хотелось бы, чтобы декабрьское обращение президента стало обращением с обманутыми надеждами. Предприниматели и власть должны посыл президента сформировать и предложить какой-то нормативный продукт, чтобы наша территория развивалась, люди жили достойно. В течение длительного времени, когда выходят законы, связанные со страховыми взносами или повышением тарифов, предпринимательское сообщество пытается достучаться до власти, чтобы она оградила от каких-то негативных последствий, которые могут быть у бизнеса. Случаются положительные решения, в частности, по тарифной политике, где произошли существенные изменения, но по страховым взносам нет ничего, несмотря на то, что мы писали и президенту, и председателю правительства.
Мне кажется, по страховым взносам должна быть дифференцированная политика к различным видам экономической деятельности, потому что по-разному у нас всё происходит: кто-то процветает, кто-то не имеет ничего. Задача предпринимательского сообщества и власти - формировать ту деловую среду, где бы предприниматель сегодня существовал достойно.
Красноярский край определили как территорию опережающего инновационного развития. Качество проживающих здесь людей тоже должно формироваться определёнными правилами. Необходима программа развития сферы услуг, потому что в муниципальных образованиях сферой услуг практически никто не занимается. Необходима программа загрузки предприятий, потому что сегодня мы не чувствуем своей нужности. Практически 90 процентов продукции лёгкой промышленности поступает из-за пределов края, хотя эту продукцию мы можем производить на территории края. На территории бывшего «Шелена» работает и «Чайковский текстиль», и предприятие «Ладно», которое занимается школьной одеждой. Вы знаете «Рок-пилларс», который готовит пуховики.

Кластерное развитие - беальтернативная концепция
Валерий ЛУКИНЫХ, заместитель председателя МООПС «Сибирь без границ», заведующий кафедрой логистики КрасГАУ, доктор экономических наук:

bfb6486bcb0e66eafea62e1ff4608e00.jpg
Когда Хлопонин победил на выборах, он пригласил нашу команду и сказал, что нужен план развития Красноярского края. Мы создали сгенерированный проект, который сейчас начинает реализовываться в виде кластеров, а тогда лежал у губернатора на столе. Думаю, лет через 10 - 15 дойдёт до его реализации. Концепция кластерного развития региона, о которой здесь говорилось, это безальтернативная концепция.
У меня другой вопрос: в состоянии ли мы выполнить послание президента? Отвечаю: не в состоянии. Каждый год бываю на международном форуме логистов в Санкт-Петербурге и каждый год финский исследовательский центр совместно с английским докладывает результаты развития экономик стран мира. В мире более 250 стран. Из них 100 - с развитой экономикой, которую можно планировать, прогнозировать, моделировать. 150 стран моделировать нельзя. Где же в списке ста стран Россия? 2008 год - 96 место (рядом - Сенегал), 2009 - 94-е, 2012 - 92-е. Инфраструктура развития российского бизнеса в 90 с лишним раз хуже финского. Финляндия находится на первом месте, Германия - на втором, Япония - на четвёртом, США - на седьмом, Казахстан - на 26-м, Китай - на 34-м. Страны прут вверх вслед за развитием инфраструктуры бизнеса. Россия проигрывает Сирии по плотности транспортного движения, а Красноярск Новосибирску - в три раза, Санкт-Петербургу - в десять. Эти поразительные вещи показывают, что у нас акценты развития экономики направлены не туда. У нас нет стратегии развития Красноярского края, а значит, нет цели, задач, точек роста, координации усилий организаций, бизнеса, власти.

Можем ли мы создать продукцию дешевле, чем за рубежом? Нет. В себестоимости зарубежной продукции стоят так называемые логистические издержки от производства до реализации: перемещение, перевозка, складирование, коррупция - заложено всё. В странах Европы - от 11 до 14 процентов, в Китае - около 17, в Англии - 11,2, в США - 11,4, в России данных нет, но по разным оценкам - около 34. Треть валового регионального продукта, треть выручки предприятий. Можно ли уменьшить? Каждое предприятие может уменьшить до 10 процентов, если власть станет это поощрять.


Для Красноярского края характерна несистемность взаимоотношений между государственными органами власти и муниципальными. Всё складывается в то, что не можем никому приказать. Япония приказывала всем в течение двадцати лет производить это количество, принимала соответствующие законы и руководила. У нас есть разграничения между государственной и муниципальной властью, но бюджет принимают депутаты, а про них сегодня не было сказано ни слова.
Как ты используешь потенциал бизнеса?
Мы посетили около 60 процентов районов и везде задавали один вопрос: «Как ты используешь потенциал бизнеса?» «У нас нет бизнеса, -- отвечают. - Ванька бегает, что-то строит, суетится, ругается...» Власть не понимает сути бизнеса и не помогает ему. И тогда министерство решает создать координационные советы: глава, депутат, предприниматели. Они ориентируются на проект развития села, района, города. В некоторых местах это заработало, бизнес стал чуть-чуть подниматься.

Русские в Красноярск не поедут
Как привлечь сюда людей? Столыпин давал бешеные преференции, но тогда было другое время, а поедут ли к нам сегодня за этими преференциями? Надо изучать и прогнозировать. В настоящее время в Красноярск из русских никто не поедет, потому что условия инфраструктуры не соответствуют. Возможность заработать? Ситуация социальная, криминальная не позволяет увеличить приток людей из центральной части России. Но изменить это можно, если формировать условия.

Развитие страны Европы осуществляют масштабное моделирование бизнес-процессов, правительства и бюджета, всё просчитывается с точки зрения перспектив развития. В результате видны планы и правила игры. Если ты нарушил бюджет, тебя посадят за решётку, потому что ты нарушил закон. Моделирование является основой бюджетной политики всех развитых стран.

В заключение участники круглого стола приняли за основу проект его резолюции и поручили редакционной группе во главе с В. Ф. Лукиных доработать этот документ и направить в соответствующие органы власти и управления.



Владимир ПАНТЕЛЕЕВ,
Сергей ПАВЛЕНКО.
Фото Альфира ФАХРАЗИЕВА.

Резолюция
Предложения к мерам по развитию предпринимательства в Красноярском крае
(с учётом Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации)

Предложения общественных объединений предпринимателей Красноярского края, обсуждённые и принятые на совещании, прошедшем 22 января 2014 года в Доме журналистов г. Красноярска в формате "круглого стола" совместно с представителями Законодательного Собрания Красноярского края, Правительства Красноярского края, депутатов городского Совета и представителей администрации города Красноярска, представителей прокуратуры и следственных органов Красноярского края, журналистов газет и телевидения.
1. В сфере экономического и инфраструктурного развития
1.1. Предложить Законодательному Собранию края и Правительству края:
- определить точки роста региона, городов и районов Красноярского края и разработать системно связанные проектноориентированные кластерные стратегии их развития в несырьевых сферах экономики;
- разработать векторы инфраструктурного развития экономики региона, дифференцированные по целям и территориям, как базисы планирования будущих бюджетных доходов территорий;
- в целях формирования сбалансированного развития отраслей в регионе разработать программу преференций предприятиям региона по критериям вклада в показатель валового регионального продукта на душу населения, динамике снижения себестоимости продукции, услуг и размерам их внутренних (региональных) инвестиций в развитие региона.
1.2. Предложить Правительству Российской Федерации провести дифференциацию тарифной политики ОАО "РЖД" для восточных регионов России (с учётом доли ЖД-тарифа в себестоимости местных производителей).
1.3. Предложить Правительству Российской Федерации, Законодательному Собранию края и Правительству края установить основные критерии определения "территорий опережающего социально-экономического развития" и сами эти территории после их публичного обсуждения (учитывать при выборе критериев: показатели вклада предприятий в валовый региональный продукт на душу населения; продолжительность жизни населения, проживающего на территории и ключевые комплексные социально-экономические показатели).
1.4. Предложить Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Законодательному Собранию края и Правительству края разработать и принять:
- закон о межбюджетных отношениях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, стимулирующие хозяйствующих субъектов (прежде всего естественные монополии) на снижение себестоимости продукции, работ, услуг (в частности, посредством возможного снижения процентной ставки налогообложения прибыли и НДС пропорционально снижению этими хозяйствующими субъектами себестоимости их товарной продукции (работ, услуг);
- изменения в текущую практику планирования и управления социально-экономическим развитием регионов путём внедрения методов математического моделирования и мониторинга принимаемых решений (обратной связи); реализации планов и программ (на уровне федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований).
Законодательному Собранию края и Правительству края создать совместную рабочую группу по подготовке соответствующих решений;
- унифицированные стандарты применения принципов проектного управления (единые по уровням управления: Российской Федерации, округа, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) для повышения эффективности реализации программ развития Востока России как единого макро-проекта, усиления персональной ответственности управленческих кадров и органов управления.
2. В сфере преференций на территориях для государственных и муниципальных уровней власти
2.1. Предложить Законодательному Собранию края и Правительству края разработать систему интегрированных субсидий в структуре: регион - район - город - село.
2.2. Предложить Правительству Российской Федерации, Законодательному Собранию края и Правительству края ввести льготы по налогообложению в Сибири для всех предприятий, а не только для вновь созданных, пропорциональные повышенным размерам внутренних издержек предприятий в связи с климатическими условиями.
2.3. Предложить Законодательному Собранию края и Правительству края принять закон о преференциях предприятиям, функционирующим в составах скоординированных цепей поставок продукции и услуг, что позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты и уменьшить себестоимость продукции и услуг.
2.4. Предложить представительным органам местного самоуправления края разработать положения о поддержке местных товаропроизводителей путём размещения 15 % объёма муниципального заказа среди местных предприятий.
3. В сфере законодательства
3.1. Предложить Федеральному Собранию Российской Федерации и Законодательному Собранию края принять законы:
- о государственно-частном партнёрстве, устанавливающем единые стандарты взаимодействия власти и бизнеса при реализации инвестиционных проектов на федеральном, региональном и местном уровнях;
- об обязательной регистрации налогоплательщика по месту производства товарной продукции (работ, услуг) и формирования его налогооблагаемой базы; обязательной оплате налогов предприятиями и организациями на территории региона ведения бизнеса;
- о мерах стимулирования миграционного притока населения (граждан Российской Федерации) в Красноярский край, Хакасию и восточные регионы России и преференциях для закрепившегося населения.
4. В сфере подготовки кадров
4.1. Предложить Законодательному Собранию края и Правительству края законодательно закрепить статус действующей инфраструктуры подготовки рабочих и инженерных кадров как основной (системообразующий) фактор роста региональной экономики и повышения качества человеческого капитала. Сформировать программу инфраструктурного и информационного обеспечения положительного имиджа рабочих специальностей, а также интегративную межвузовскую программу образовательных услуг по подготовке рабочих кадров.
4.2. Предложить общественным организациям предпринимателей и товаропроизводителей Красноярского края провести согласование учебных планов подготовки кадров в высших и средних учебных заведениях в целях ориентации специалистов на конкретные точки роста экономики региона.
5. В сфере качества деятельности администраций муниципальных образований
5.1. Предложить Законодательному Собранию края и Правительству края скоординировать программы социально-экономического развития муниципальных образований края в рамках единой региональной экономической политики, макроэкономической специализации региона и его места в мировом общественном разделении труда в целях развития и повышения вовлеченности местного бизнеса в межрегиональные и глобальные рынки.
5.2. Предложить Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации разработать механизмы персональной материальной ответственности представителей власти за принимаемые решения, обеспечиваемые прозрачностью дисциплинарных решений и их публичностью.
5.3. Предложить Правительству Российской Федерации повысить уровень персональной ответственности руководителей субъектов Российской Федерации и руководителей региональных органов исполнительной власти за выполнение Дорожных карт, разработанных АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" в рамках Национальной предпринимательской инициативы. Предложить создание региональных конфликтных комиссий при управлениях Федеральной антимонопольной службы, Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо ином федеральном органе, для разрешения ситуаций, препятствующих развитию предпринимательства и нормальному движению бизнес-процессов, связанных, в частности, с землеотводами, энергоподключениями и т. п.
5.4. Предложить органам прокуратуры и иным органам контроля (надзора) квалифицировать нарушения сроков рассмотрения обращений предпринимателей в органы государственной власти и местного самоуправления как действия, препятствующие развитию бизнеса в регионе. Рекомендовать проведение периодических совещаний в формате круглых столов с общественными организациями предпринимателей в целях ориентации на текущие проблемы развития бизнеса в регионе.
5.5. Предложить Красноярскому городскому Совету определить в генеральном плане развития города Красноярска производственную зону, в которой предусмотреть предоставление земельных участков для размещения производственных помещений для предприятий малого и среднего бизнеса.



 
Форекс.Forex.ДилинговыйцентрFOREXMMCISgroup




Количество просмотров: 4694
01.02.2014 16:52 | vpanteleevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама