Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 апреля 9:57:34
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Контролёров в отрасли ЖКХ скоро прибавится

 

Круглый стол на тему «Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы и перспективы развития» провели в МВДЦ «Сибирь» в рамках архитектурно-строительного форума Сибири и выставки-ярмарки «Строительство и архитектура» редакция газеты «Красноярский рабочий», информационный портал «Бизнес-Сайт» и межрегиональная общественная организация предпринимателей Сибири «Сибирь без границ».

b7d8f633891925767f9eff2ce90d533e.jpg

Загляну в «Кленовый», прогуляюсь по «Рябиновому»

 

49da2166c6de3237e95bb07e9e17d7c3.jpgНина АВДЕЕВА, заместитель министра энергетики и ЖКХ Красноярского края: В предыдущем году закончилась реализация программы по капитальному ремонту многоквартирных домов Красноярского края, которая финансировалась за счёт средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. В рамках этой программы около двух тысяч домов и около шестисот граждан смогли улучшить качество предоставления жилищных услуг. Предстоящий год представляется для нас очень важным: нам будет необходимо разработать механизм финансирования работ по капитальному ремонту и создать, в соответствии с федеральным законодательством, систему капитального ремонта на территории края. Та программа, которая будет разработана, станет учитывать капитальный ремонт всех многоквартирных домов, в таком ремонте нуждающихся.

 

Минувший год был важным с точки зрения раскрытия информации для потребителей коммунальных услуг, для собственников многоквартирных домов. Вся информация, которую необходимо было раскрывать ресурсоснабжающим организациям, размещалась на сайтах организаций, в печатных изданиях.

 

Велась активная работа по созданию советов многоквартирных домов: в каждом доме появляются представители, с которыми можно решать все вопросы.

 

В 2012 году на полную мощность заработал консультационный центр по вопросам ЖКХ, в адрес которого поступило более 20 тысяч звонков, на которые были даны ответы гражданам. Это направление мы планируем развивать и в 2013 году. Поставлена задача – организовать и предоставлять проекты типовых документов, которые граждане могли бы использовать при создании у себя ТСЖ, при проведении собраний и решении каких-то вопросов.

 

Около пяти лет проводится грантовая система по благоустройству жилых территорий из средств краевого бюджета: на эти цели в 2012 году было выделено около 120 млн рублей. Было рассмотрено 428 проектов и осуществлялась их реализация. Во многих муниципальных образованиях появились дворики с поэтическими названиями – «Кленовый», «Рябиновый», «Страна моего детства». Построено много спортивных городков, детских площадок.

 

На 2013 год появилось новое мероприятие в рамках этой программы – конкурс на самое благоустроенное муниципальное образование края с призовым фондом 60 млн рублей. Начиная с 1 февраля, все муниципальные образования могут подавать заявки на участие в этом конкурсе, который будет проводиться по пяти номинациям, соответствующим численности населённых пунктов. Победителей станет определять комиссия, в состав которой входят представители правительства и депутаты ЗС края.

 

Большая работа проводилась по энергосбережению и энергоэффективности. Практически закончена работа по установке приборов учёта в бюджетной сфере, есть проекты по установке энергосберегающих сетей на сетях освещения муниципальных образований. В прошлом году был создан Клуб молодых специалистов. И под эгидой министерства был проведён конкурс, где мы выбирали лучших молодых специалистов по разным номинациям. Такую работу мы будем продолжать в 2013 году.

 

Мы буксуем в установке счётчиков

 

bc74e8d36c1341739082db7b79b8a1e8.jpgАнатолий МАТЮШЕНКО, депутат ЗС Красноярского края: Нормативы потребления коммунальных услуг. Раньше это было прерогативой органов местного самоуправления. Сегодня эти полномочия перешли к субъекту Федерации. В прошлом году мы приняли закон, который делегировал эти полномочия правительству, и оно продлило действовавшие на территории нормативы коммунальных услуг. В течение трёх лет должна быть проведена работа по мониторингу и реальному утверждению новых нормативов коммунальных услуг. Если раньше ресурсоснабжающие организации лоббировали нормативы с максимальным увеличением, чтобы отстоять потребление коммунальных услуг, то сегодня норматив будет ориентирован на социальную поддержку населения и будет связан с бюджетом, потому что часть населения получает дотации.

 

Когда мы утверждали бюджет, то на три года было предусмотрено 11 миллиардов рублей как дотация за разницу в тарифах на тепло. Это не населению напрямую мы дотируем, а ресурсоснабжающей организации за счёт разницы в тарифах. Давно в России поставлена задача о переводе на стопроцентную оплату за все услуги. И на территории края ряд муниципальных образований перешли на это, например, Норильск, а Красноярск пока не догоняет, прежде всего, по теплу. Может быть, эти миллиарды лучше было бы направить на лифты, на капитальный ремонт, а мы сегодня их платим как разницу в тарифах.

 

Здесь напрямую стоит вопрос о выполнении законов по энергосбережениям. К сожалению, мы буксуем с вопросом установки счётчиков. Жилой фонд, который был построен до девяностого года, оснащён счётчиками весьма низко. Этот вопрос надо решать.

 

Слабо реализуется на территории края создание домовых советов как, с одной стороны, контролёров, а с другой, помощников управляющих компаний. К сожалению, инициатива граждан недостаточна, и надо менять менталитет жителей: если квартира – твоя собственность, то ты в ответе не только за внутриквартирное, но и общедомовое состояние. Этот воспитательный процесс движется крайне медленно.

 

В соответствии с законодательством мы работаем над созданием муниципальной жилищной инспекции. У нас есть краевая жилищно-строительная инспекция – жилищно-строительный надзор, но сейчас идёт подготовка документов на создание ещё одной инспекции. Контролёров добавится…

 

ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: Они в очередь стоят…

 

Анатолий МАТЮШЕНКО: Это не те стоят. Главным контролёром должен быть домовой совет, а муниципальная инспекция должна спросить: почему до сих пор на доме нет совета? Если в новых домах жильцы, покупавшие квартиры за свои деньги, более активны, то в домах ранней постройки, где квартиры были приватизированы, особой активности не наблюдается. Пора кончать с разговорами – поставляются услуги или нет. Есть счётчик – по нему и оплачивается. Сегодня у нас теоретически-виртуальные расчёты, поэтому только счётчик защитит жителя.

 

Геннадий САЛАТОВ, директор Красноярского филиала ОАО «Карачаровский механический завод»: Будет ли учтена проблема двухэтажных домов? Невозможно поставить счётчик, потому что разводка сделана так, что теплом одна комната питается с одним соседом, вторая – с другим.

 

Анатолий МАТЮШЕНКО: Законодатель учёл эту ситуацию, потому что конструкция этих жилых домов не представляет возможности быстро решить данную проблему, хотя есть реальные примеры, когда рядом с домом отрывается котлован, устраивается приямок, где устанавливаются счётчики на все ресурсы. Но поскольку дома малые, ветхие, контингент, проживающий там, это люди с небольшим достатком, поэтому это тема для отдельного рассуждения.

 

Приборов учёта недостаточно

 

8d7aa1852ae5d10f9a2a56bb51181ad9.jpgВладимир МАЛЫХ, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска: Мы неплохо вошли в отопительный сезон и проходим его без серьёзных сбоев, благодаря тому, что удалось в 2012 году решить несколько глобальных вопросов: ввод энергоблока на ТЭЦ-3, насосной на острове Посадный. Есть ряд мероприятий, которые мы выполнили по другим направлениям: завершается реконструкция по краевой программе КНС-4 в Свердловском районе по улице Семафорной; проведён ряд работ на сумму 2,5 млрд рублей – перекладка тепловых, электрических, водопроводных, канализационных сетей.

 

Задачи на 2013 год – продолжить работу по энергосбережению, где у нас серьёзные проблемы: мы научились правильно считать, но приборов учёта недостаточно. 540 приборов за счёт ТГК-13. Как вы знаете, законодательство изменилось: за счёт собственников не удалось решить эту проблему, сегодня ей будут заниматься ресурсоснабжающие организации. В прошлом году мы вносили предложения по комплексной программе развития инфраструктуры Красноярска, но, сожалению, эту проблему решить не удалось, а ведь она у нас идёт до 2020 года в перспективе и рассчитана на сумму в 90 млрд рублей. Депутаты горсовета её не утвердили, пришлось программу отозвать, и сегодня мы её дорабатываем, чтобы вновь внести в горсовет. В 2013 году будет произведена работа вместе с ресурсоснабжающими организациями по развитию схем тепловодоснабжения.

 

Работа с советами домов – серьёзный пласт, к которому надо приступать. Сегодня на приём по личным вопросам приходят 50 процентов председатели советов. Их надо учить, встраивать в систему взаимоотношений по жилищно-коммунальному хозяйству. Без основательной учёбы эту проблему мы не решим.

 

d3fd7f7a6b64a9536eba7d1391d26470.jpgВладимир ПАНТЕЛЕЕВ, главный редактор информационного портала «Бизнес-Сайт»: Идут постоянные жалобы на тарифы. Будет ли эта система нормализована в городе?

 

Владимир МАЛЫХ: Город не занимается тарифами – эта область передана в министерство энергетики и ЖКХ.

 

Владимир ПАНТЕЛЕЕВ: С прошлого года мы перешли на систему, когда данные о потреблении должны подавать сами. Я лично заплатил в декабре досрочно, а потом выяснилось, что ещё и должен.

 

Владимир МАЛЫХ: Мы эти вопросы перед «Энергосбытом» поставили, чтобы увеличить сроки передачи данных, но это Закон 354, который нас к этому подвязал. Надо вносить изменения в законодательство по увеличению сроков. Действительно, проблема есть, как обыватель, я вас поддерживаю. Иногда бывает невозможно дозвониться, но этой проблемой надо заниматься, однако учитывать энергоресурсы надо обязательно.

 

Нина АВДЕЕВА: Вопросов много не по тарифам, а по оплате населением. В этом году мы перешли на новую счёт-квитанцию и, к сожалению, система самой большой энергоуправляющей компании, которая производит начисления, по нашей оценке, ещё не адаптирована к новым условиям. Действительно, в этом месяце граждане оплачивают без учёта показаний приборов учёта: они видят, что оплатили полностью, а потом вдруг у них появляется долг. Такие вопросы мы перед городом ставим, решать их нужно в ближайшее время, совершенствовать программный продукт. У жилищной инспекции есть теперь полномочия осуществлять проверку оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, Думаю, завтра управляющие компании будут отчитываться перед жилищными инспекциями.

 

Без населения проблемы не решить

 

8ba8eed5eb57e712bd02b8708883a35e.jpgВиктор ОСТРОВСКИЙ, руководитель департамента ЖКХ МООПС «Сибирь без границ»: Сегодня на круглый стол для обсуждения вынесены вопросы, связанные с изменениями законодательства и законодательными инициативами в сфере ЖКХ, ролью жилищного просвещения и общественного контроля в отрасли ЖКХ, модернизацией системы ЖКХ и перспективами развития сферы управления многоквартирными домами управляющими компаниями, ТСЖ и ЖСК.

 

 

 

Следует обратить внимание на то, что сегодня в желании создать эффективную систему общественного контроля и жилищного просвещения существует факт единения государственных структур и организаций, с одной стороны, и граждан, с другой.

 

 

 

Надо отметить, что, с учётом складывающейся и уже даже сложившейся обстановки, без активного вовлечения населения решить многие проблемы отрасли невозможно. Однако при этом следует сказать, что, согласно новой редакции жилищного законодательства, государство сохраняет свои обязательства по финансированию капитального ремонта домов. Вместе с этим предусматривается необходимость общественного контроля в ЖКХ.

 

 

 

В современных условиях сфере ЖКХ уделяется много внимания, прежде всего из-за нарастающей активности населения. Отрасль имеет очень много проблем. Департамент ЖКХ МООПС «Сибирь без границ» всегда привлекает общественность к обсуждению законопроектов, проблем и поиска путей их решения.

 

 

 

Говоря о необходимости создания системы общественного контроля в сфере ЖКХ, следует отметить, что её главной целью должно стать не осуществление сугубо контролируюших функций, а прежде всего, жилищное просвещение граждан, направленное на формирование ответственного собственника жилья.

 

 

 

Надо добиваться, чтобы система оперативно, в режиме онлайн, решала возникающие проблемы, причём на начальной их стадии.

 

 

 

Основная цель создания системы общественного контроля в сфере ЖКХ – показать обычному гражданину, как решить его проблемы, помочь ему.

 

 

 

Большинство собственников не знают, как решить свои проблемы. Органы местного самоуправления с этим справляются не всегда по причине занятости повседневными делами, при которых им надо заполнять множество отчётов, планов, программ и других документов. Необходима сеть организаций, обеспечивающих общественный контроль в отрасли. Нам совместно с другими структурами и общественными объединениями необходимо создать краевой и межрегиональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ, в муниципальных образованиях Сибири также должны быть открыты такие центры. Это позволит, помимо функции жилищного просвещения, донести до органов местного самоуправления и нашей региональной власти проблемы граждан, своевременно принимать необходимые меры для решения появляющихся остроых вопросов.

 

 

 

Надо обратить внимание на повышение роли советов домов в рассматриваемых вопросах: совет многоквартирного дома – та начальная частица, которая должна войти в систему общественного контроля. Наша задача – поддержать инициативу граждан.

 

 

 

Для успешного развития деятельности муниципальных и региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ надо практиковать подписание между общественными организациями, объединениями и ораганми местного самоуправления или другими формированиями двухсторонних соглашений о сотрудничестве, направленных на их создание и развитие. Приоритетными направлениями сотрудничества должны стать задачи информирования населения о ходе реформы ЖКХ, анализа и поддержки общественных инициатив, направленных на решение проблем в отрасли, повышения правовой грамотности граждан в сфере ЖКХ, подготовки квалифицированных кадров, особенно молодых специалистов, для жилищно-коммунального комплекса Сибири. При этом предусматривать совместное осуществление мониторинга ситуации в сфере предоставления гражданам жилищно-коммунальных услуг, соблюдения законных прав собственников и нанимателей жилья, также предусматривать необходимость совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности жилищно-коммунальных хозяйств и повышения эффективности правоприменительной практики.

 

 

 

Латание дыр и точечные работы

 

Нина АВДЕЕВА, заместитель министра энергетики и ЖКХ Красноярского края: В 2012 году закончилась реализация трёхгодичной программы «Модернизация и капитальный ремонт объектов и инженерной инфраструктуры», в рамках которой была выстроена новая идеология проведения работ в отрасли ЖКХ за счёт бюджетных средств. Кроме латания дыр, остались мероприятия по обеспечению устойчивой работы к предстоящему отопительному сезону в рамках этой программы. Кроме точечных работ, выполнявшихся за счёт этой программы, была разработана концепция модернизации коммунального хозяйства Красноярского края. Выстроена перспектива, в соответствии с которой мы начали реализовывать большие энергосберегающие проекты в нашей сфере. В рамках этой программы были построены котельные в Шушенском, Балахте, Ванаваре, Козульке, заканчивается строительство в Заозёрном, выполнены проекты на строительство мини-ТЭЦ в северных территориях. Из-за отсутствия централизованного электроснабжения в Ванаваре, Байките, Туре и других северных поселениях снабжение электричеством обходится дорого, и в рамках нашей программы приняты те решения, которые позволят снизить себестоимость предоставления этих услуг и таким образом уменьшить тарифы.В настоящее время ведётся поиск инвесторов для выполнения этих работ.

 

Не много ли контролёров?

 

167e9d977af6b909b031ef26eb12a1a3.jpgМихаил ГЕНДЛИН, председатель Союза ТСЖ и УК: Не много ли контролирующих органов? Есть общественный совет при министерстве. Каждая управляющая организация имеет директоров, законодательство, есть департамент городского хозяйства, есть жилищная инспекция, сейчас появится муниципально-жилищная инспекция. Нужно ли создавать ещё какие-то общественные направления, если они не подкреплены финансово? Поэтому в советы домов люди не идут, даже пенсионеры.

 

Виктор ОСТРОВСКИЙ: Вы меня не поняли. Эти силы надо объединить и правильно с ними действовать. Надо воспитывать собственников жилья.

 

Михаил ГЕНДЛИН: Человек, покупающий квартиру и ещё не оформивший собственность, уже начинает считать и спрашивает: кто будет управлять и как? Человек, который заплатил, всегда спросит.

 

a153f0347636fca62b57cc20aa14aab1.jpgВалерий МАЛАНИН, президент МООПС «Сибирь без границ»: Не могу с вами согласиться, что ничего не надо делать, чтобы просвещать и создавать советы. Четыре года назад мы собирались в этом зале с управляющими компаниями и ТСЖ для создания нашего департамента «Сибирь без границ». За эти годы подали заявки на вступление более семидесяти только красноярских УК и ТСЖ. Что же дала общественная организация её членам? Что сделали УК и ТСЖ после объединения для своих жителей? Считаю, необходимо создавать советы и искать лидеров, чтобы работать вместе и выстраивать конкуренцию, просвещать людей, рассказывать, что жилищно-коммунальная сфера – это не клоака, как кто-то иногда говорит, а на самом деле – передовые технологии и люди, которые сегодня заявляют о себе в этой сфере.

 

Михаил ГЕНДЛИН: Вопрос не в том, что не надо ничего делать. Надо! Но федеральным законом и жилищным кодексом определено – советы многоквартирных домов, если нет ТСЖ или УК. Вопрос другой: как это сделать?

 

Валерий МАЛАНИН: Надо жить по законам, которые работают. Не всегда законы правильно написаны. Их надо менять!

 

Михаил ГЕНДЛИН: Так мы далеко зайдём…

 

Анатолий МАТЮШЕНКО: Когда указом Ельцина была определена приватизация жилого фонда, то этим же указом предусматривалась ответственность государства за капитальный ремонт жилого фонда, у которого на момент приватизации вышли сроки, а новый жилой фонд не подпадёт под государственную поддержку, поэтому рассчитывать на него нельзя. Сегодняшний президент Владимир Путин не отказывается от ответственности за капитальный ремонт, он несколько раз заявлял о том, что государство возьмёт на себя ответственность по продолжению капитального ремонта, по сносу ветхого и аварийного жилья. Федеральный закон с поправками к жилищному кодексу об организации капитального ремонта говорит о том, что вся ответственность будет возложена на собственников жилья. Сам федеральный закон только концептуально обозначил подходы к организации капитального ремонта, а всё передано на уровень субъектов. Ждать помощи государства надо тем, кто живёт в очень старом жилье.

 

Больше проверяющих – больше проблем

 

0e9cb6d9235d6d0b2b025c73601fc926.jpgВиктор БОБОВИЧ, заместитель генерального директора УК «Жилфонд», исполнительный директор УК «Красжилсервис»: УК «Жилфонд» -- это 80 процентов жилого фонда Красноярска. В основном в нашем управлении находятся жилые дома, построенные ещё при Советской власти. Желающих управлять таким фондом очень мало, зато поуправлять рентабельным фондом из домов, построенных 10-20 лет назад, много. Идёт жёсткая конкуренция в сфере управления рентабельными жилыми домами. Одно время в Красноярске заявляли, что «Жилфонд» -- самая плохая управляющая компания, но никто не обращал внимания на то, что мы управляем полутора тысячами домов, на которых концы с концами свести очень трудно. Когда мы говорим об этом в администрации Красноярска, в правительстве края, то нас понимают. Собственники жилых помещений задают всё больше вопросов: куда тратятся наши деньги? Я 50-60 лет платил, а где же мои суммы? Работать трудно, но можно. И лично я не знаю, чтобы с этого рынка кто-то просто так ушёл. Я не жалуюсь, доволен тем, что много лет работаю.

 

Что касается создания советов домов, то мы проводим вместе с администрацией города и районов активную работу по их созданию. В советы дома попадает много людей, желающих просто покричать, приобрести имидж. Более половины жилых домов уже охвачено советами, мы ведём не только работу, но и обучение председателей совета дома. В компании заведено, что каждый исполнительный директор периодически, согласно графику, встречается с председателями совета дома. Работа эта сложная, но мы от неё никогда не отказываемся. Думаю, когда люди поймут, что ответственность лежит не только на управляющих компаниях, но и на собственниках жилья за техническое состояние жилого фонда, его инженерного оборудования, тогда подход собственников будет несколько иной. Люди начнут считать свои доходы и распределять расходы по дому, выполняя первоочередные необходимые работы, предоставляя протоколы собраний собственников жилых помещений.

 

Если говорить об отношениях между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, то у нас были огромные проблемы по расчётам: первая УК в Красноярске была создана в Советском районе 7 лет назад. Накопились огромные долги, но сегодня практически все вопросы отрегулированы, всё в смысле платежей отстроено. Мы чётко оплачиваем то, что собрали с населения, но, как правило, недобор существует и составляет примерно 3 процента населения. Выпущен закон по установке поквартирных счётчиков, но только через год, после дополнения к постановлению, ресурсоснабжающие организации обязаны принимать показания квартирных приборов для расчёта с управляющими компаниями. Зависли более ста миллионов рублей по расчётам разницы между показаниями, предъявленными ресурсоснабжающей организацией и оплаченными собственниками жилых помещений. Никто этот вопрос решать не собирается. А не будет решения – любая УК становится банкротом.

 

Что касается начисления платежей: да, мы очень большие, может быть, слегка неповоротливые, но программный продукт у нас на сегодняшний день практически закончен в разработке, и с февраля мы переходим на платежи населения за отработанный период времени. Думаю, в течение трёх месяцев мы эти вопросы отрегулируем.

 

Что касается контролирующих органов: для меня оказалось новостью сообщение Анатолия Матюшенко, что они собираются создать ещё один надзирающий орган. Анатолий Иванович, вы очень давно работаете, мы хорошо знаем друг друга, вы профессионал в своём деле, но поверьте мне, скоро надо будет создавать в УК отделы с численностью до десяти человек по работе с контролирующими органами, которые сегодня стоят к нам в очередь. Бывает, приезжает 3-4 контролёра одновременно. Честно говоря, я другой раз даже теряюсь и не знаю, кого же с ними отправить. Не верю, что это помощники. Контролирующих органов на территории края достаточно, краевая жилищная инспекция работает эффективно, мы выстраиваем с ними отношения, хотя проблем здесь много: сегодня нет денег на доме, а нас заставляют выполнить по предписанию ту или иную работу. Я должен собственные средства вложить или брать авансом на доме, что сегодня законом запрещено? Делай без проведения собрания – и всё. Чем больше проверяющих, тем больше проблем. С удивлением читаю, что в Красноярске общественных контролёров создаётся всё больше и больше, особенно перед различными выборами. Тема ЖКХ – излюбленная для желающих куда-то попасть. И нам начинают говорить, что общественный контроль – лучшая в мире организация, мы вам – первые помощники. Думаю, директора со мной согласятся: от общественной организации я ещё не видел никакой помощи. Вижу лишь, что они подталкивают население не к контролю, а к написанию различных кляуз, бумаг – или от своего незнания, или от желания где-то засветиться или куда-то пролезть.

 

У нас огромная проблема с лифтовым хозяйством, потому что государство выделяет крохи, федеральное правительство перекладывает проблему капитального ремонта ветхого жилья на плечи собственников. Деньги выделяются только на снос, а ремонтировать придётся за счёт собственников. Зная положение дел со сбором платежей, с оплатой за различные виды ремонта, скажу, что эта проблема для населения очень большая. И будут ли они платить – это вопрос. Закон есть, его придётся выполнять, но как – это проблема. Я отправил письмо на имя министра края Резникова с просьбой привлечь нас к разработке региональной программы по проведению капитального ремонта.

 

Михаил ГЕНДЛИН: Капитальный ремонт перекладывается на плечи собственников – это тяжело, но перекладывается на рентабельные, новые дома, и к капитальному ремонту собственники подойдут через достаточный промежуток времени. Оператором будет какой-то региональный фонд, который будет собирать деньги. Да, механизмы не прописаны, но этим будет заниматься министерство, но, считаю, решение государство приняло правильное. По-другому никак, у государства не хватит денег или оно введёт дополнительные налоги.

 

Виктор БОБОВИЧ: Я не против капитального ремонта, просто сказал о том, что всё перекладывается на плечи собственников. Поверьте, мне, никакого объединения денежных средств на пятиэтажки-хрущёвки шестидесятых годов не будет. Не забывайте, что когда мы отдавали в закрома родины – кооперативы, которые просто рухнули, а люди остались ни с чем, подобное может случиться и сейчас с моими деньгами: я живу в новом доме, зачем отдавать, подойдёт время проведения капитального ремонта на моём доме – тогда отдам. А я эту квартиру продал, деньги мне не вернут, и купил дом где-нибудь рядом с городом, а денежки-то мои остались…

 

Нина АВДЕЕВА: Что касается капитального ремонта, надо всем миром думать и находиться приемлемые варианты. Лично мне в этом законе нравится, что средства закрепляются за квартирами: человек, который покупает, понимает, что за этой квартирой определённая накопленная сумма.

 

«Бесхозяйные» сети

 

a487d4174e2c8c459feb6eb0dfc5e3df.jpgОльга МИЛОВАНЦЕВА, генеральный директор УК «СибирьСервис»: Мне хотелось бы поднять вопрос, который поднимается уже, наверное, в течение десяти лет – передачи и содержания наружных сетей тепловодоотведения и наружного освещения. До сих пор всё наружное освещение строится за счёт инвесторов, но при передаче инвесторам акта приёма-передачи там обозначены только квадратные метры его купленной квартиры, а все построенные сети обозначены лишь в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. Поэтому УК в этот момент просто обязаны принять все сети на себя, на свою эксплуатационную ответственность, чтобы обслуживать их и поддерживать в надлежащем состоянии, обспечивая безаварийную работу. Если подписывать акт раздела границ с учётом этих сетей, то, естественно, начисляются потери в этих сетях. Вспомним 491-е постановление, которое нам чётко определяет границу ответственности на границе дома, то, если собрание собственников не решило по-другому, никакие потери не должны на них начисляться. Это реальная возможность избавиться от начисления этих потерь и изменить квартплату для населения. Потери эти не должны ложиться на плечи населения.

 

Когда на семинарах в Москве мы общаемся с представителями других УК России, мнение наше однозначное: такая порочная практика сложилась только в Красноярском крае, больше нигде. Некоторые ресурсоснабжающие организации уже предприняли шаги в этом направлении. Я два года работала с «Трансэнерго», от которого отапливается наша УК, и с этой организацией полтора года назад у нас были достигнуты договорённости – потери нам уже не начисляются. «Краском» уже давно не начисляет потери в сетях, наверное, с выхода 491-го постановления. Значит, кто-то это уже принимает во внимание? Но со слов других УК, их обращения в ТГК-13 полностью игнорируются. «Сибирь без границ» инициирует проведение встречи с участием прокуратуры, управляющих и ресурсоснабжающих организаций, потому что не можем мы договориться тет-а-тет. Придётся встречаться при участии каких-то надзорных органов. Хотелось бы, чтобы город нас в этом поддержал. Нужно привести в соответствие все наши договорные отношения.

 

Нина АВДЕЕВА: Вы предлагали передать кусочки сети до фундамента вашего здания ресурсоснабжающим организациям?

 

Ольга МИЛОВАНЦЕВА: Мы передаём часть сетей в муниципальную собственность, и муниципалитет заключил пока договор аренды как на бесхозяйные объекты, а «Краском» уже обслуживает эти сети.

 

Нина АВДЕЕВА: С этого года вступит в силу ФЗ-416 о водо- и теплоснабжении, в соответствии с которым расстояния сети будут передаваться гарантирующему поставщику и затраты по содержанию этих сетей учитываются в тарифе. Эту проблему надо решать поступательно и в соответствии с законом.

 

Ольга МИЛОВАНЦЕВА: Наша компания передала практически все сети, однако возник неожиданный вопрос с сетями наружного освещения, которые имеют паспорт, но департамент городского хозяйства прислал ответ, что сети наружного освещения относятся к элементу благоустройства. То есть закреплённая освещение территории электроэнергия оплачивается собственниками. Как-то не логично это.

 

Нина АВДЕЕВА: Решение таких вопросов начинается с собственности. Территория, которая освещается, относится к общедомовой? Значит это траты дома. Если это муниципальная территория, затраты ложатся на органы местного самоуправления.

 

Ольга МИЛОВАНЦЕВА: Это такая же наружная сеть, если посмотреть с другой стороны, как и магистральный трубопровод…

 

Владимир МАЛЫХ: Любые сети – это собственность. С этого и надо начинать. Если вы, как управляющая компания, взяли и подписали от строительных организаций сети к себе на баланс, то это деньги собственников, вложенные в строительство. Надо эту проблему решать. В департаменте городского хозяйства создан специальный отдел, которым эта проблематика снимается. Если у вас что-то не получается: приходите – будем разъяснять. Если сети бесхозяйные – один вопрос, если хозяин есть, то надо передавать в соответствии с законом. Другого пути просто нет – это собственность. Если вы приняли сети без документов, а потом вдруг оказывается, что права собственности зарегистрированы за кем, регистрационная палата отказывает в регистрации бесхозяйных сетей. В нашей временно бедной России единственный субъект, который принял решение, это Москва, благодаря позиции Лужкова, сети передавать в муниципальную собственность. Другого подобного случая не знаю. По освещению говорю: бюджет не безграничен, бюджет – это вы. У меня на придомовой территории три светильника, мы разбросаем это на своих жильцов – это не проблема.

 

Нина АВДЕЕВА: Существует бюджетный кодекс, в соответствии с которым можно финансировать только на муниципальные нужды. Самое главное – решить вопрос о собственности.

 

Анатолий МАТЮШЕНКО: Ольга Сидоровна Милованцева подняла очень важную для Красноярска проблему. Откуда растут у этой проблемы ноги? К сожалению, при строительстве сетей они, как объект строительства, отдельно не выделяются. Под них не выделяется отдельно земля, сети как отдельный объект не сдаются и не регистрируются. Фактически сети построены за счёт средств инвесторов, и когда передаётся дом, стоимость этих сетей уходит вместе с ним в ТСЖ или УК без выделения этих субъектов. Последнее, о чём мы договорились с департаментом недвижимости администрации города, что инициатива управляющих компаний будет заключаться в том, чтобы собрать все документы, какие у них есть, и обратиться в департамент недвижимости с просьбой принять эти сети как бесхозяйные.

 

Чёткое распределение: заказчик – подрядчик

 

3a931175d389adfe90fdd0df1fe7f946.jpgСергей БРЮЗГИН, генеральный директор ООО «Жилищно-эксплуатационный комплекс» (Канск): Есть в нашем городе положительные моменты, есть трудности. Из положительного хотел бы обратить внимание на то, что мы полностью перешли на агентские договора по всем видам оказываемых услуг. Сегодня собственник квартиры получает в почтовый ящик четыре квитанции: газовая, вода-канализация, тепло-ЭВС и УК. Мы эти деньги разделили: всё стало понятно, доступно, исчезла проблема деления денег. Общая проблема – руководящие органы многоквартирного жилого дома. В первоначальной редакции жилищного кодекса было записано в статье 44, что управляющим органом многоквартирного жилого дома является общее собрание жильцов, но эта тема не пошла, не получилось из общего собрания руководящего органа. Все видят необходимость решения вопроса по-другому. Сейчас предлагается совет многоквартирного дома, но не так прост этот вопрос, как кажется на первый взгляд. К сожалению, сегодня люди не воспринимают это положительно.

 

Существует старая тенденция: есть государство – и это не наши проблемы. Пока органам местного самоуправления и самим УК в одиночку решить эту проблему не получается. Думаю, должны каким-то образом вмешаться краевые органы и помочь. Однако с себя ответственности не снимаю – мы также будем этим вопросом заниматься. Должно быть чёткое распределение в доме: заказчик – подрядчик. Контролирующий орган в лице заказчика, комитета, состоящего, может быть, из трёх человек, вполне достаточен, чтобы наладить взаимоотношения с подрядчиком для нормальной жизни дома.

 

Важный вопрос: долги, которые образовались в результате не учёта квартирных счётчиков. Мы обязаны по законодательству принимать эти счётчики. Долги огромные. У нас небольшая УК, 250 тысяч квадратных метров, а долгов уже под 40 миллионов. В Канске нет ресурсоснабжающей организации для обеспечения города теплом и горячей водой. ТЭЦ, снабжающая город теплом, говорит, что не является ресурсоснабжающей организацией, нас не трогайте, мы вас знать не хотим... А ведь около восьмидесяти процентов города отапливается от этой ТЭЦ. Проблема связана с установкой общедомовых приборов учёта и с последующими проблемами, которые мы, видимо, в этом году будет иметь. Требуется вмешательство со стороны министерства ЖКХ и энергетики, чтобы эти вопросы снять.

 

Воспитание собственников

 

d5535aa0561fb4507bcea951cbc2d7cf.jpgЕлена ДЕМИДОВА, генеральный директор УК «Бригантина»: Эффективное управление домом -- воспитание собственников, которые относились бы к своему дому как к личному имуществу, самостоятельно заботились о том, чтобы поддерживать его в надлежащем техническом состоянии. Сокращение затрат с заменой энергоёмких агрегатов их энергосберегающими аналогами, распространение передового опыта, постоянное повышение квалификации работников отрасли при неформальном отношении к этому делу, постоянная разработка эффективных правовых механизмов в деле решения производственных вопросов. Систематическое комплексное исследование оборудования и жилищного фонда и на этой базе внедрение достижений науки и техники на всём пути от источника до потребителя энергии.

 

Следует добиваться автоматизирования и регулирования отпуска и учёта расходов тепловой энергии, горячей воды, плановой замены теплового оборудования, отработавшего свой ресурс, участков наружных сетей, периодической чистки теплообменных аппаратов, качественной промывки системы отопления и горячего водоснабжения, повышенной изоляции тепловых сетей в связи с резким увеличением стоимости тепловой энергии, снижения тепловых потерь за счёт утепления наружных ограждений, наружных дверей и ворот в жилых и нежилых зданиях, применения материалов с повышенными показателями теплоизоляции.

 

Необходимо использовать передовой зарубежный опыт. Исключать штрафы за счёт грамотной организации производства энергии, обеспечения технического обслуживания инженерного оборудования и всех его конструкций в соответствии с требованиями правил. Повышать производительность труда, развивать объективную конкуренцию рынка услуг, рационально использовать энергоресурсы.

 

Закон должен иметь кнут и пряник

 

ba8bce87235e60bdd065ef0e9a9e8ea7.jpgИгорь ИВАНОВ, директор по сбыту теплоэнергии ОАО «Красноярская теплотранспортная компания»: Енисейская ТГК с 1 января разделилась на восемь компаний, одна из которых – «Красноярская теплотранспортная компания» на базе теплосети «Красноярскэнерго». Энерго- и теплоснабжающей организацией по всем городам Красноярского края на сегодняшний день является «Красноярская теплотранспортная компания». Те, кто являются нашими потребителями, наверное, получили от нас двухсторонние соглашения. По так называемому расщеплению платежей действует 124-е постановление, которое вступило в силу 2 сентября 2012 года, согласно которому УК и ТСЖ должны перечислять деньги, собранные с населения за тепловую энергию, в тот же день теплоснабжающим организациям. С жилищным фондом Красноярска достигнута договорённость: они сами собирают деньги на свой счёт, нам их перечисляют и дают возможность контролировать, правильно ли они это делают. С Дивногорском и Минусинском, внедряя систему расщепления платежей, мы пытаемся на уровне банковских объектов, чтобы банки, получая деньги, сразу отправляли их на счета ресурсоснабжающих организаций. В Канске и Назарово мы ещё раньше пошли по пути заключения агентских договоров. Любой закон должен иметь кнут и пряник, но, к сожалению, в 124-м постановлении содержится только пряник. Там написано, что так должно быть, но никаких понуждающих мер к управляющим компаниям нет, поэтому тот, кто хочет, у кого есть добрая воля, кто добросовестно работает на рынке, тот выполняет.

 

К сожалению, в сферу ЖКХ входит достаточно много директоров УК и председателей ТСЖ, которые пришли туда временно, чтобы снять сливки и исчезнуть: собирают деньги и не перечисляют. На сегодняшний день возбуждено два уголовных дела по директорам управляющих компаний – в Минусинске и Канске. По приборам учёта, в соответствии с ФЗ-261 об энергосбережении, до 1 июля общедомовые приборы учёта должны были поставить собственники. Если они этого не сделают, то государство дало нам срок с 1 июля 2012 года по 1 июля 2013 года и обязало ресурсоснабжающие организации этим заниматься. Если вы внимательно почитаете закон, то там прописано дополнение: в том случае, если потребитель непосредственно присоединён к сетям ресурсоснабжающих организаций. Если же присоединение идёт не к сетям указанных организаций, а какой-то другой передающей структуры, то устанавливать приборы учёта должна сетевая организация. Мы эту работу начали с 2012 года: было запланировано 234 миллиона по программе на установку приборов и 584 узлов учёта. 44 узла учёта поставлено в Дивногорске, но, к сожалению, как это часто бывает, случились проблемы с финансированием, начали работы только в августе, но уже свыше четырёхсот узлов поставлено в Красноярске. Считаю, в течение первого квартала нынешнего года программа года минувшего будет закончена, и все 540 узлов по Красноярску будут сданы. На 2013 год, согласно программе, средства в сумме почти полмиллиарда рублей заложены в бюджет, планируем поставить около 960 приборов.

 

Но речь идёт в основном о Красноярске, потому что в Канске сетей ни «Красноярской теплотранспортной компании», ни Енисейской ТГК, ни Канской ТЭЦ практически нет. Аналогичная ситуация в Минусинске и Назарово. В Назарово сети все Назаровской ГРЭС, но ответвления от кабеля до дома где пять метров, где пятьдесят, где сто, они муниципальные и в аренде у одной из транспортных компаний. Поэтому в соответствии с законом ставить там приборы мы не должны. Считаю, это тоже большая проблема. Не думаю, транспортные организации, в тарифах которых этих затрат нет, побегут ставить приборы учёта потребителю. Мы, конечно, можем это сделать, например, в Зелёной роще теплоснабжающей организацией является «Красэнерго», а сеть наша, поэтому 40 домов придётся оснастить приборами учёта.

 

Мы говорим о новой методике, по которой будем пересчитывать нормативы на отопление, горячее водоснабжение и другие коммунальные ресурсы. Посмотрите, что в этой методике. Во-первых, на мой взгляд, она сырая, и учёные должны вмешаться, чтобы показать законодателям, что нельзя так считать нормативы, в частности, теплопотери. В этой методике заложены только теплопотери через ограждающие конструкции, но сегодня основные потери от здания – это потери с инфильтрацией и с вентиляцией, которых в методике нет. Получается интересная картина: нормативы на отопление по Минусинску посчитали, причём не единые на весь город, как у нас сегодня везде действуют, а на каждый тип здания. И получилось, если здание новое, девяти- или десятиэтажное, то норматив, посчитанный по этой методике, оказался больше чем в два раза меньше, чем действующий, и даже меньше того, что потребляют эти здания по факту. Конкретные цифры: если действующий норматив в Минусинске был 0,022 Гкал на квадратный метр, по факту на новое здание – 0,15-0,19 в среднюю погоду, то нормативы, посчитанные по этой методике, 0.008-0,009. А одно- двухэтажные дома старой постройки потребляют в два раз больше действующего норматива. И если малообеспеченное население, проживающее в этих домах, и раньше не платило, то теперь тем более этого делать не станет. И приборы учёта туда никто ставить не будет. Они не попадают под действие ФЗ-261. Если даже кто-то туда поставит приборы и начнёт собирать деньги с жителей, то там будут такие суммы…

 

Вопрос по нормативам отложили на два года, но они пролетят быстро, и мы вновь встанем перед этой проблемой. Считаю, любой норматив должен в первую очередь понуждать собственников устанавливать приборы учёта. У меня же опасения, что получив такие нормативы, жители начнут даже установленные приборы учёта ломать.

 

Нина АВДЕЕВА: При установке приборов учёта должны быть выданы технические условия. И все получили тот список приборов, которые можно ставить на ту или иную систему. Это связано с тем, что в дальнейшем у нас будет диспетчеризация, дистанционный съём показаний, а сейчас устанавливаются те приборы, которые смогут нам в перспективе обеспечить эту работу, но первоочередная задача – установить приборы учёта, однако установить не бездумно, а такие, которые затем сможем связать в единую систему.

 

Все – в профсоюзы!

 

20d1fc0cdfa4b2ecbecd5f338ff00f11.jpgТатьяна ИГНАТОВА, председатель Красноярской краевой территориальной организации профсоюза работников жизнеобеспечения: В этом году исполняется 70 лет нашей организации. В труднейшие для нашей страны годы была проведена первая краевая конференция работников коммунального хозяйства, затем присоединилась местная промышленность, бытовое обслуживание. Если в 1990 году профсоюз составлял численность 60 тысяч человек, то за годы перестройки значительно уменьшился и составляет сегодня 25 тысяч. Но мы входим в пятёрку сильнейших профсоюзов.

 

Я приглашаю вас вступить в профсоюз. Почему нам нужно сегодня быть вместе? Мы с 1994 года имеем соглашения с руководящими органами края, ежегодно подводим итоги взаимодействия в выполнении этого соглашения. Нам это соглашение многое даёт: наше министерство увидело в нас настоящих социальных партнёров.

 

Мы не зовём людей на забастовки, а помогаем друг другу в конструктивном решении вопросов. Министерство ввело меня в правительственную комиссию по модернизации ЖКХ, в экспертный совет, где мы утверждаем тарифы и защищаем многие предприятия. В этом году министерство пригласило меня в комиссию по утверждению тарифов на водоснабжение и водоотведение. Профсоюз ставит вопросы на краевой и городской трёхсторонней комиссии по ЖКХ. Все в профсоюз!

 

Лифт – это серьёзно

 

09594e28e1243439a66e29d1a199b2dc.jpg

Виктор КОЛУПАЕВ, генеральный директор ООО «Еонесси»: О лифтах мы говорим в самую последнюю очере

дь! Хочу отметить, что в Красноярске создался профессиональный коллектив в лифтовом хозяйстве, где люди устаревший парк поддерживают. И я от имени всех предприятий лифтового хозяйства выступаю перед законод

ательной и исполнительной властью, перед четвёртой властью – социально значимые вопросы надо решать. 

Мы предлагаем принять закон о социальной ответственности власти, потому что лифтами надо заниматься. Мы способны выступить с инициативой и начать заниматься модернизацией лифтов хоть с завтрашнего дня на условиях предоставления товарного кредита под гарантии правительства края. Давайте не будем лишь обозначать проблемы, а станем решать их и выполнять!

 

Нина АВДЕЕВА: Эти вопросы мы будем решать в рамках капитального ремонта. Других вариантов быть не может. Отдельная программа по лифтовому хозяйству на ближайшее время не планируется. Ещё раз повторяю: на ближайший год для нас самой важной задачей становится установка приборов учёта.

 

Владимир ПАНТЕЛЕЕВ,


Сергей ПАВЛЕНКО.

Фото Альфира ФАХРАЗИЕВА.

С видеозаписью круглого стола можно ознакомиться
ЗДЕСЬ.

 


Количество просмотров: 15754
01.02.2013 07:24 | vpanteleevблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401


ПРЕМИЯ-ПРАКТИКУМ «Харизма года»

13 мая 2024 в Сколково пройдет самое харизматичное событие - премия-практикум «Харизма года». Премия-практикум призвана вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать свой потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни. 

Узнать подробнее - https://charisma-awards.ru/?utm_source=smi

Основная миссия премии – вдохновить и побудить женщин раскрыть свою уникальную харизму, осознать потенциал и достичь новых вершин в личной и профессиональной жизни.

23.04.2024 13:11 // Rusventure



Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама