Интернет развивается семимильными шагами. Блоги, мгновенные сообщения, социальные сети, виртуальные энциклопедии, размещение видео и его просмотр и т.д. — казались в конце 90-х фантастикой. Сегодня это суровая реальностью. В таких условиях традиционным СМИ для выживания необходимо что-то придумывать, стараться объединять в себе лучшие качества печатных и электронных СМИ. Одними из таких проектов стало недавно появившееся газета «Бизнес-Сайт». За подробностями PlanetaSmi.ru обратилась с вопросами к Владимиру ПАНТЕЛЕЕВУ, генеральному директору ООО «Медиапроект», учредителю и главному редактору газеты «Бизнес-Сайт».
— Владимир, почему было принято решение о запуске подобного проекта (требование рынка, анализ рынка и т.д.)?
— С началом эры Интернета для традиционных СМИ наступили сложные времена. Тиражи печатных изданий стремительно падают, читатель и рекламодатель все больше и больше уходит во Всемирную паутину. С другой стороны, Интернет дает новые, достаточно широкие и быстро возрастающие возможности для обмена информацией. Развивать традиционные СМИ без учета этого обстоятельства просто бесперспективно.
Сейчас многие понимают, что СМИ могут и должны зарабатывать деньги на блогосфере. Однако пока никто не дал внятного ответа, как это делать эффективно. Попытки отдельных издателей заставить журналистов вести на интернет-ресурсах печатных изданий свои блоги с целью повышения их посещаемости не увенчались успехом.
Поэтому и было принято решение создать медийный ресурс, который одновременно сочетал бы в себе достоинства и бумажного издания, и интернет-ресурса блогерского типа. По нашему замыслу газетная версия «Бизнес-Сайта» должна не только подписываться информацией блогеров одноименного информационного портала, но и одновременно его продвигать. Мы никого не принуждаем стать нашим блогером. Хочешь — пиши, не хочешь — не пиши.
— Что из себя представляет «Бизнес-Сайт»?
— В октябре прошлого года дочерняя компания редакции газеты «Красноярский рабочий» ООО «Медиапроект» запустила информационный портал «Бизнес-Сайт». На нем каждый желающий может от себя лично или от представляемой им компании завести блог, и размещать на нем информацию без модерации и ограничений по объему. Кроме того, блогер может подать заявку и на размещение своих новостей, анонсов, объявлений и более крупных публикаций в новостной ленте сайта. Такие публикации подлежат модерации, есть и некоторые ограничения по объему.
На сегодня у нас порядка 400 зарегистрированных блогеров из десяти стран: России, Китая, США, Германии, Турции, Украины, Беларуси, Армении, Молдовы, Азербайджана. В основном это представители пресс-служб, отделов маркетинга, структур по связям с общественностью различных компаний, генеральные директора сравнительно небольших компаний, но есть и свободные художники, журналисты тех или иных изданий. Портал не является средством массовой информации, и мы только приветствуем случаи, когда журналисты размещают у нас от себя лично или от представляемых ими СМИ свои материалы.
Особенность нашего портала заключается в том, что своя отдельная страничка есть по существу не только у каждой страны, но и менее крупных административных единиц, включая муниципальные образования. Это удобно. Всегда можно посмотреть, блогеры какой территории чаще пишут, и что размещают. На сегодня наибольшую активность проявляют авторы из Московского региона. Если же брать другие страны, то наиболее часто размещаются блогеры Украины.
Наши блогеры, как и пользователи других ресурсов Веб 2.0, имеют возможность заводить себе друзей, вести между собой переписку через систему личных сообщений, устанавливать деловые связи и так далее.
Конечно, с точки зрения газетного бизнеса, не вся информация, размещаемая на портале, равноценна. Надо четко понимать, что наши авторы в своем большинстве преследуют вполне логичную и понятную цель: дать рекламу, организовать продвижение тех или иных товаров и услуг. Однако на сегодня уже есть возможность из размещаемой на портале информации выбрать ту, которая будет интересна читателям печатного издания.
Мы не можем себе позволить целиком и полностью публиковать материалы блогеров, поэтому они подлежат сокращению и редактированию. Однако после каждой публикации даем сноску на первоисточник информации на портале. Читатель, если это ему интересно, может зайти в Интернет и получить более подробную информацию. Сказанное касается и материалов, размещенных сотрудниками редакции «Красноярского рабочего» и ООО «Медиапроект», которые также участвуют в формировании содержания газеты «Бизнес-Сайт».
— Как распространяется издание? Почему был выбран именно этот способ распространения?
— 7 мая 2010 года тиражом 9770 экземпляров выпущен первый номер газеты «Бизнес-Сайт». Издание распространяется в качестве вкладыша в газету «Красноярский рабочий». Такой способ распространения выбран по той причине, что мы — дочернее издание этой газеты. Благодаря этому «Бизнес-Сайт» имеет абсолютно ликвидный тираж. Сказанное не означает, что мы не можем одновременно выходить в качестве вкладыша в какие-нибудь другие издания. Если кого-то в другом регионе наш проект заинтересует, и будут предложены приемлемые условия, то почему нет? Не исключен и сценарий выхода газеты как полностью самостоятельного издания.
— Кто является авторами проекта?
— Проект разработан мной. Соавторов у меня нет.
— Что вы ждете от проекта?
— Дальнейшая его судьба зависит от блогеров портала. Будут люди активно размещаться — проект будет жить.
Источник: Планета СМИ.
13.05.2010 В Красноярске появилась газета, состоящая из материалов блоггеров
Компания «Медиапроект» и газета «Красноярский Рабочий» начали выпуск делового издания «Бизнес-Сайт»
Первый номер «Бизнес-Сайта» вышел 7 мая 2010 г. в виде двухполосной вкладки в краевую общественно-политическую газету «Красноярский Рабочий».
Тираж нового проекта - 9770 экз., распространение – по территории Красноярского края вместе с газетой «КР».
«Бизнес-Сайт» запущен в необычном формате. Основная часть контента представлена публикациями блоггеров одноименного портала, открытого в октябре 2009 г. по инициативе и заказу ООО «Медиапроект» - дочерней компании ИД «Красноярский Рабочий».
Как рассказала агентству Expedition Media Назия Шеметова, редактор портала «Бизнес-Сайт», интернет-ресурс был создан с целью поддержки предприятий малого и среднего бизнеса. Пользователи портала – компании и частные лица - могут бесплатно заводить свои блоги (мини-сайты), размещать предложения о товарах и услугах, информацию на новостной ленте.
Сегодня на сайте около 400 блоггеров (бизнесменов, чиновников, представителей пресс-служб компаний и др.). Подборка именно их материалов составила содержание печатной версии «Бизнес-Сайта». В газетном варианте со ссылками на соответствующие блоги публикуются новости, анонсы, объявления, статьи, интервью. Часть материалов газеты будут журналистскими – от «Красноярского Рабочего» и компании «Медиапроект».
«Бизнес-Сайт» планируется выпускать ежемесячно. Задачи на будущее - увеличение полосности и выход отдельным изданием.
Источник: exp-edition.ru.